Раздел 2 Структура и классификация информационных ресурсов

Государственного сектора

Лабораторная работа № 3

Тема: Методы описания и классификация информационных массивов

Цель: изучение методов описания и классификации информационных массивов

Задание 1. В сети Интернет найти сайт НТЦ «Информрегистр». Изучить содержание сайта. В отчете представить:

- перечень наименований основополагающих нормативных документов Федерального уровня, действующих в сфере информации и информационных ресурсов;

- правила регистрации электронных изданий.

Задание 2. На сайте найти перечень информационных ресурсов, зарегистрированных в госрегистре, результат работы представить в таблице 1.

Таблица 1

Наименование группы ресурсов Кол-во найденных БД   Кол-во БД созданных или обновленных в текущем году
Информатика    
Информационная служба    
Защита информации    
Сетевые технологии    
Обучающая система    

Задание 3. Из числа найденных БД, созданных или обновленных в текущем году, проанализировать по 3 БД каждого направления. Результаты представить в таблице 2.

Таблица 2

Наименование ресурса Год создания Дата обновления информации   Период обновления   Объем ресурса (тыс. записей)   Объем ресурса (Мб)   Сетевой адрес   № госрегистрации   Владелец ресурса  
                 

Задание 4. В отчете представить описание отобранных в п.3 информационных массивов в соответствии с набором метаданных, предназначенных для описания массивов, программных документов, представленных в Интернете:

- содержание информационного массива;

- источник информационного массива;

- принадлежность информационного массива к определенной организационной или информационной системе;

- форма собственности: государственная, муниципальная, собственность общественных организаций, акционерная, частная;

- характер использования информационного массива (назначение): массовые, образовательные, управленческие, межведомственные, ведомственные, региональные, внутрифирменные, личные и другие БД; объем информационного массива (выраженный в сопоставимых единицах измерения);

- открытость информации: открытая, секретная, конфиденциальная;

- форма представления информации: текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная и др.;

- носитель ИР: электронный, бумажный и др.

- способ распространения информации: сети (глобальные, локальные), эфирное вещание, полиграфические издания и проч.

Задание 5. На сайте найти перечень статей, соответствующих заданному поисковому запросу. Результат представить в таблице 3.

Таблица 3

Поисковая фраза   Название статьи Авторы   Журнал   Дата и № регистрации
Электронная коммерция        
Информационные технологии        
Информационная безопасность        

Задание 6. Перейти на сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций. Изучить структуру сайта. Открыть Федеральный портал «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». Открыть полнотекстовую учебно-методическую библиотеку. Произвести отбор информационных ресурсов по следующим критериям:

- уровень образования - профессиональное;

- аудитория - учащийся;

- типы Интернет - ресурсов для системы образования - учебные материалы.

Затем произвести отбор по представленным выше критериям в каталоге. Результаты работы представить в таблице 4.

Таблица 4

Поисковый запрос   Ресурсов всего в библиотеке   Отобранных ресурсов всего в библиотеке   Ресурсов всего в каталоге   Отобранных ресурсов всего в каталоге  
Информационная безопасность        
Информатика Компьютерная графика        
Образовательные технологии        

Задание 7. Построить график зависимости количества отобранных ресурсов по запросу в каталоге и библиотеке.

Задание 8. Оформить отчет.

Вопросы к защите.

1. Перечислить метаданные, предназначенные для описания массивов, представленных в Интернете.

2. Критерии оценки поиска информационного ресурса

3. Виды подписки на доступ к базам данных.

4. Преимущество профессиональных баз данных перед ресурсами Интернета.

5. Отчего зависит эффективность работы с информационными ресурсами?

6. Этапы поиска информации.

Раздел 3 Структура и классификация информационных ресурсов

Муниципального сектора.

Лабораторная работа № 4

Тема: Информационные ресурсы, используемые хозяйствующими субъектами.

Цель: выявление информационных ресурсов, используемых предприятиями и организациями в предпринимательской деятельности и государственном управлении в выбранной студентом отрасли, и анализ состояния рынка продукции и услуг на основе выявленных информационных ресурсов.

Порядок выполнения работы:

Задание 1. Выбрать одну из отраслей, относящихся к сфере производства (цветная металлургия, пищевая промышленность, легкая промышленность и т.д.) или сферы услуг (реклама, туризм, транспортные услуги т.д.);

Задание 2. Выявить информационные ресурсы, характеризующие состояние отрасли и соответствующего рынка товаров или услуг;

Задание 3. Провести анализ состояния рынка продукции или услуг отрасли на основе выявленных информационных ресурсов. Заполнить таблицу 1.

Таблица 1.

Наименование информационного ресурса Описание (адрес в сети Интернет)  
Информационно-аналитические Агентства, предоставляющие информацию о состоянии отрасли и рынка (не менее 2-х)  
Периодические печатные издания, содержащие необходимые информационные и аналитические материалы (не менее 2-х)    
Базы данных, каталоги, справочники (не менее 2-х)    

Задание 4. Провести анализ состояния отрасли, рынка по следующей схеме:

1. Место и роль отрасли в экономике России.

2. Доля выпускаемой продукции в ВВП.

3. Число предприятий отрасли, количество работающих.

4. Производство в динамике (2010 – 2014гг.).

5. Загрузка мощностей, степень износа оборудования.

6. Экспорт, импорт.

7. Поддержка отрасли государством.

8. Крупнейшие предприятия отрасли их территориальное размещение.

9. Прогноз развития отрасли.

Задание 5.

1. Проведите анализ структуры и состояния наполнения информацией и обновления официального сайта Администрации муниципального образования (или внутригородского района); выделите недостатки и преимущества; представьте основные мероприятия по совершенствованию работы сайта. Муниципальное образование выбрать самостоятельно.

2. На сайте Администрации муниципального образования найдите раздел «Паспорт муниципального образования». Проведите анализ и дайте оценку состояния Паспорта муниципального образования. Сформулируйте выводы.

3. Зайдите на сайт правовой системы Консультант плюс (Режим доступа URL//http://www.consultant.ru), исследуйте структуру сайта, найдите нормативно – правовые акты в области муниципальных информационных ресурсов. Результат исследования представьте в отчете.

Задание 6. Оформите отчет.

Вопросы к защите:

1. Структура и содержание исследований по обеспечению стратегического планирования.

2. Критерии оценки отрасли и экономических условий.

3. Информация для разработки разделов бизнес-плана.

4. Доступность информации, необходимой органам местного самоуправления и населению муниципального образования.

5. Нормативно-правовое обеспечение муниципальных информационных ресурсов.

Наши рекомендации