Оценивание качества устного ответа при промежуточной аттестации магистрантов (доклада и собеседования на защите отчета по педагогической практике)
Уровень знаний, умений и навыков магистрантов при устном ответе во время защиты отчета по практике определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» по следующим критериям:
Оценка «5» (отлично) ставится, если:
– полно раскрыто содержание материала;
– материал изложен грамотно, в определенной логической последовательности;
– продемонстрировано системное и глубокое знание программного материала;
– точно используется терминология;
– показано умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации;
– продемонстрировано усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость компетенций, умений и навыков;
– ответ прозвучал самостоятельно, без наводящих вопросов;
– продемонстрирована способность творчески применять знание теории к решению
профессиональных задач;
– продемонстрировано знание современной учебной и научной литературы;
– допущены одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов, которые исправляются по замечанию.
Оценка «4» (хорошо) ставится, если:
– вопросы излагаются систематизированно и последовательно;
– продемонстрировано умение анализировать материал, однако не все выводы носят аргументированный и доказательный характер;
– продемонстрировано усвоение основной литературы.
– ответ удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет
один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, которые легко исправляются по замечанию преподавателя.
Оценка «3» (удовлетворительно) ставится, если:
– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано
общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения материала;
– усвоены основные категории по рассматриваемому и дополнительным вопросам;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов;
– при неполном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность компетенций, умений и навыков, студент не может применить теорию в новой ситуации;
– продемонстрировано усвоение основной литературы.
Оценка «2» (неудовлетворительно) ставится, если:
– не раскрыто основное содержание материала;
– обнаружено незнание или непонимание большей или наиболее важной части
материала;
– допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов.
– не сформированы компетенции, умения и навыки.
Контрольные вопросы для проведения аттестации по итогам педагогической практики (собеседование)
1 Организация педагогической и научно-исследовательской работы в вузе.
2 Построение учебного процесса в высшей школе
3 Планирование педагогической и научно-исследовательской деятельности в вузе.
4 Понятие научно-педагогической и воспитательной деятельности.
5 Виды педагогической деятельности в высшем учебном заведении.
6 Классификация методов обучения в высшей школе.
7 Структурные составляющие технологии обучения в высшей школе.
8 Классификация технологий обучения в высшей школе.
9 Средства обучения и учебное оборудование в высшей школе.
10 Традиционные и инновационные технологии обучения в высшей школе.
11 Групповые формы учебной деятельности в высшей школе.
12 Интенсификация обучения и проблемное обучение в высшей школе.
13 Способы обработки полученных в ходе педагогической работы данных.
14 Активизация учебной деятельности. Методы активного обучения в высшей школе.
15 Формы контроля и их выбор в высшей школе.
16 Проведение дидактической и воспитательной работы.
17 Структура и виды лекции в высшей школе.
18 Структура практического и семинарского занятия.
19 Самостоятельная работа студентов в высшей школе
20 Подготовка к социально-психологической диагностике.
21 Курсовая работа как вид научной работы в высшей школе.
22 Виды интерактивных занятий.
23 Деловая игра как форма активного обучения в высшей школе.
24 Метод мозгового «штурма», его модификация в высшей школе.
25 Тестовое задание, виды, особенности проведения в высшей школе.
26 Подготовка тестов для контроля знаний.
27 Оформление тестовых заданий.
28 Анкетирование и правила его проведения.
29 Оформление рабочей программы дисциплины.
30 Анализ результатов педагогического воздействия на группу.
31 Современные технологии диагностики педагогической и научно-исследовательской деятельности.
32 Вузовское обучение как мощный фактор социализации личности студента.
33 Педагогическое мастерство преподавателя высшей школы.
34 Актуальность педагогического знания в системе повышения квалификации в высшей школе.
Приложение 1
Образец оформления индивидуального задания по практике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Югорский государственный университет»
Институт менеджмента и экономики
Кафедра менеджмента
Индивидуальное задание педагогической практики
магистранта группы _____________________________________________
Ф.И.О магистранта
направление подготовки 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»
Содержание задания:
1.
2.
3.
Дата выдачи задания «___» ________20__г.
Руководитель практики __________________ _________________
(Подпись) (И. О. Фамилия)
Задание принял к сведению __________________ _________________
(Подпись) (И. О. Фамилия)
Приложение 2
Образец оформления титульного листа отчета по практике
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования «Югорский государственный университет»
Институт менеджмента и экономики
Кафедра менеджмента
направление подготовки
38.04.04 «Государственное и муниципальное управление»
ОТЧЕТ