Описание содержания отчета магистранта по итогам прохождения педагогической практики
Отчет является основным документом, характеризующим работу магистранта во время педагогической практики. В отчете должны быть отражены изученные во время практики вопросы (согласно п. 9 рабочей программы) и показаны основные результаты практической деятельности магистранта.
Отчет о прохождении педагогической практики магистранта включает следующие элементы:
1. титульный лист (приложение 2)
2. содержание
3. введение
4. основная часть
5. заключение
6. список использованных источников
7. приложения.
В отчете по педагогической практике должно быть отражено следующее содержание:
- введение (определяется значимость данного вида практики для подготовки магистра, формулируются цель и задачи практики, место проведения практики);
- основная часть:
1 реферативный обзор литературных источников по педагогической деятельности и социально-психологической диагностике в высшей школе (не менее 5 источников);
2 материалы по подготовке и проведению аудиторного занятия
Конспект (план и текст) лекционного, семинарского занятия. Обязательными составными частями плана-конспекта являются:
- титульный лист, на котором указывается учебная дисциплина, тип проводимого занятия, тема занятия в соответствии с программой дисциплины, аудитория (факультет, курс, группа), автор плана-конспекта, преподаватель-руководитель; цели (образовательные и развивающие), которые ставит магистрант на занятии для студенческой аудитории;
- план, включающий в себя вопросы, подлежащие рассмотрению на занятии;
- текст лекционного или семинарского занятия;
- методический, раздаточный, наглядный материал, использованный на занятии (при большом объеме может быть помещен в приложение);
- библиографический список источников по теме проведенного лекционного, семинарского занятия;
3 анализ социально-психологической диагностики студенческой группы. Содержит выводы по анкетированию учебной группы, в которой проводилось аудиторное занятие.
4 выполнение индивидуального задания. Составляется в зависимости от содержания индивидуального задания и может содержать рабочую программу учебной дисциплины, разработку части фонда оценочных средств по учебной дисциплине и т.д. Состав и объем разрабатываемого методического материала определяется руководителем практики.
- заключение содержит основные выводы по проделанной работе, определение насколько полно реализованы цель и задачи практики.
- список использованных источников
Перечень обязательных приложений к отчету:
- методический, раздаточный, наглядный материал, используемый при проведении аудиторного занятия;
- анкеты по проведению социально-психологического диагностирования студентов;
- методический материал по выполнению индивидуального задания.
Требования к структуре и содержанию отчета о прохождении педагогической практики устанавливаются в соответствии с ГОСТ 7.32 – 2001 («Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»). Рекомендуемый объем отчета 25-30 страниц (без приложений). Шрифт Times New Roman, кегель 14, интервал 1,5. Поля: левое – 3см, правое – 1,5, верхнее и нижнее – 2см.
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации магистрантов по педагогической практике
Паспорт оценочного средства
Таблица – Паспорт оценочных средств педагогической практики
Раздел практики | Код контролируемой компетенции | Формируемые ЗУВ соответствующей компетенции | Наименование и форма оценочного средства | ||
знание | умение | владение | |||
Изучение технологии профессионально-ориентированного обучения и её методического обеспечения | ОК- 3 | + | дневник практики | ||
Разработка индивидуального плана с научным руководителем, заполнение индивидуального задания | ОК-3 ПК-20 | + + | + + | индивидуальный план | |
Подбор литературы по педагогической деятельности и социально-психологической диагностике | ПК-17 | + | + | реферативный обзор | |
Разработка лекционного или семинарского занятия. Подбор методического и/или наглядного материала к занятию | ОК-3 ОПК-1 ПК-20 | + + + | + + + | + + + | план - конспект занятия, методический материал |
Организация и проведения лекционного или семинарских занятий со студентами бакалавриата | ОК-3 ОПК-1 ОПК-2 | + + + | + + + | + + + | план - конспект занятия, методический материал |
Проведение социально-психологической диагностики студенческой группы, анкетирование студентов | ОПК-2 ПК-17 | + + | + + | + + | анкеты студентов |
Оформление методического материала согласно индивидуальному заданию | ОК-3 ОПК-1 ОК-17 ПК-20 | + + + + | + + + + | + + + + | методический материал |