Вы — кандидат на пост президента. Составьте для себя рекламный текст (10—15 предложений) и слоган. Текст должен быть имиджевого характера. 3 страница
Еще одним средством наружной рекламы ресторанов являются транспоранты-перетяги. Они крепятся за опоры уличного освещения и висят над приезжей частью. Таким способом рекламируются все ценовые сегменты. Как правило, эти перетяги появляются на период каких-либо акций ресторана.
Редко в рекламе ресторанов используются щиты 3 х 6 м (билборды) Очевидно, сказывается эффект равнения на стратегии конкурентов.
Средства печатной рекламы также не популярны. Они используются только внутри ресторанов в качестве листовок или брошюр с новыми
ложениями и акциями. Реклама в прессе чаще всего предполагает выход рекламных статей.
Способ представления ресторана зависит от ниши, которую он занимает. Рестораны быстрого обслуживания (fastfood) с невысокой ценовой политикой используют рациональный способ подачи:
«Ростик'с»: студенческий обед за 47 рублей.
«Курочка рядом»: гамбургер + кока-кола всего за 29 рублей.
Рекламодатель пытается заинтересовать потребителя комплексными блюдами, цена на которые в сумме будет ниже, нежели если покупать все блюда по отдельности. Целевая аудитория таких ресторанов чаще всего студенты либо люди с невысоким уровнем дохода, поэтому рациональное рекламное обращение в этом ценовом сегменте будет максимально эффективно.
В ресторанах среднего ценового уровня используется как рациональная, так и эмоциональная подача рекламы. Часто рестораны делают скидку на бизнес-ланч либо вводят определенные часы, в которые действует скидка на все меню. Тематические рестораны среднеценового сегмента достаточно часто используют эмоциональную подачу. «Планета суши» предлагает окунуться в Японию (слоган «Япония как она есть»), «Bevitore» предлагает Италию, а «Альпийская кружка» обещает атмосферу Германии с ее пивом и жареными колбасками.
Рестораны «высокой кухни» (haute cuisine) никогда не будут делать скидок на меню и бизнес-ланчи. Часто высокоценовой ресторан в рекламе делает акцент именно на свой высокий статус и на авторскую кухню. Это вполне закономерно, так как ценовая политика таких заведений достаточно высока и потребитель не ходит в такой ресторан просто перекусить, как это делают посетители фастфудов, потребитель приходит за атмосферой, за эмоциями, поэтому эмоциональная подача рекламы в этом сегменте очень эффективна.
Как правило, основным сюжетом в рекламе ресторанов является либо сам ресторан с его гостями, залами, официантами, либо пища — аппетитные фирменные блюда и процесс ее потребления.
Выбор уникального торгового предложения зависит от ниши, которую занимает ресторан. Для ниши фастфуда часто используемые УТП — это фиксированные цены на комплексные обеды («Ростик'с», «Курочка рядом», «Вилка-ложка»). Часто проводятся акции — «напиток в подарок». Цены на такие обеды в пределах 50—100 рублей. Аргументы здесь исключительно рациональные — быстрый обед за небольшие деньги.
Для ресторанов среднего ценового уровня уникальным торговым предложением являются бизнес-ланчи, обеды, подающиеся с 12 до 16 часов дня. Как правило, в такой обед входят первое горячее блюдо, например суп, второе блюдо, чаще всего салат и небольшой десерт с напитком. Цены на бизнес-ланчи колеблются от 150 до 250 рублей. Причем составляющие бизнес-ланча можно выбирать из двух-трех предложенных вариантов. Также уникальным торговым предложением является тематика заведения, в частности кухня той страны, которую представляет ресторан. Аргументы здесь и рациональные и эмоциональные. Рациональность — в меньшей цене и удобстве бизнес-ланча, а эмоциональность — в атмосфере ресторана, его тематике.
В нише ресторанов авторской кухни УТП очень разнообразны и нацелены на кухню ресторана. В этом сегменте возможны только эмоциональные аргументы. В такие рестораны ходят не просто поесть, а хорошо npoвести время.
Как правило, рестораны не имеют постоянных слоганов, они появляются только на время каких-либо рекламных кампаний, чаще всего являются рекламным текстом.
Общим для многих названий ресторанов является то, что в своем названии они максимально отражают тематику или направленность кухни.
«Курочка рядом» — фирменное блюдо куры-гриль.
«Ростик'с», от англ. roast — жарить, жаркое.
«IL Patio» — патио — итальянский дворик, следовательно, итальянская] кухня.
«Планета суши» — суши — традиционная японская еда.
«Золотой дракон» — образ ассоциативно связан с Китаем.
«Сибирская корона» — пивной ресторан, названный так из-за фирменного напитка — пива с одноименным названием.
«Bevitore» — с итальянского — любитель выпить, ресторан с очень обширной картой вин и других алкогольных напитков.
«Альбион» — английский ресторан.
«У Швейка» — кухня Чехии, родины этого героя — солдата Швейка.
В рекламных текстах ресторанов чаще всего используется такая маркетинговая информация, как формальные характеристики товара, контекстуальная товарная категория, целевая аудитория. Это связано прежде всего с тем, что в рекламных текстах рестораны пытаются как можно больше рассказать о себе, чтобы привлечь внимание потребителя. Так же часто используются номинативные и контекстуальные целевые аудитории, это дает возможность показать варианты использования непосредственно самой товарной категории.
Из языкового манипулирования чаще всего используются такие приемы, как социальные установки и система ценностей. Это делается для более полного раскрытия образа ресторана и формирования к нему лояльности на основе описания преимуществ данного заведения. У тематических ресторанов часто прослеживается такой прием, как причастность к эталонной стране. Это вызвано, прежде всего, желанием создать у потребителя четкую и прочную ассоциацию данного заведения с конкретной страной, пытаясь тем самым заинтересовать его в посещении ресторана для дегустации национальной кухни.
Общий уровень читаемости текстов достаточно низок. Это связанно с использованием длинных осложненных предложений и нагромождением длинных слов с обилием аффиксов.
В качестве типичного примера текста ресторана средней ценовой категории можно привести рекламу ресторана «У Швейка».
^ Ресторан «У Швейка». Абсолютно все для того, чтобы замечательно провести время — неважно, большой компанией или маленькой, — есть в ресторане «У Швейка». В зале «У Швейка» царит атмосфера старой Праги, где можно уютно расположиться вдвоем, а также провести вечер в небольшой компании друзей. Пол зала выложен плиткой, похожей на брусчатку. Деревянные скамьи вместо стульев и столики на четыре персоны освещены декорированными уличными фонарями, которые создают атмосферу уюта для доверительной беседы. И все это сопровождается приятной фоновой музыкой. Заведение позиционирует себя как ресторан широкого профиля с акцентом на пиво. Предлагается обширное меню чешской и русской кухни, причем при весьма гибкой ценовой политике. В будние дни с 12.00 до 16.00 мы приглашаем Вас на бизнес-ланч. «У Швейка» — это солидный пивной ресторан и удачное место для деловых встреч, отдыха с друзьями, романтических свиданий, семейного ужина.
Реклама супермаркетов
Реклама супермаркетов в зависимости от размещения и творческого подхода делится на ATL- и BTL-рекламу.
ATL-реклама супермаркетов характеризуется использованием печатных средств — журналов, специализированных газет, размещением наружной рекламы — билбордов; использованием рекламы на транспорте.
BTL-реклама для супермаркета — это прежде всего различные промо-акции, раздача образцов товара, конкурсы, лотереи, участие в общегородских праздниках. Причем основной целью данной рекламы является стимулирование сбыта в двух направлениях: стимулирование сбыта, ориентированное на конечного потребителя (лотереи, дегустации, подарки), и стимулирование сбыта, ориентированное на товаропроводящую сеть (мерчандайзинг, презентации, система бонусов, тренингов, но уже для работников торговой сети или магазина).
Доля BTL-рекламы, безусловно, превалирует над прямой рекламой, поскольку этого требует специфика бизнеса супермаркетов.
Рациональный способ подачи рекламы супермаркетов предполагает заявление о конкретных выгодах и преимуществах данной марки. Здесь мы имеем дело с информацией о различных акциях, системе дисконтных карт. Сюда же относится информация об уровне цен, т.е. позиционирование супермаркетов относительно формата торговли: эконом, мидл, премиум; наличие дополнительных услуг: заказ и доставка продуктов на дом.
Эмоциональная реклама супермаркетов старается пробудить у потребителей чувства. Происходит это через обращение к семейным традициям, привычкам совместного увлекательного похода в магазин. Такая реклама пытается создать определенный оригинальный имидж своей марки. Это может быть супермаркет для всей семьи, супермаркет для «гурманов», для тех, кто любит собираться с компанией друзей, собирается на пикник, т.е. выбирать свою оригинальную позицию можно без ограничений, лишь бы это работало на определенную целевую аудиторию.
Основные сюжеты рекламы супермаркетов базируются на информации об имеющейся продукции. Как такового сюжета практически нет, в рекламных обращениях используется информация о цене, качестве, иногда о дополнительных услугах супермаркетов. Сюжет складывается из общего восприятия всего комплекса коммуникационных действий супермаркета — это оформление торговых площадей, печатная продукция, собственные ежемесячные издания супермаркетов (газеты), участие в городской жизни, проведение акций, конкурсов, корпоративных мероприятий.
Наиболее часто используемые УТЛ и аргументы: низкие цены, семейный магазин, магазин для своих, доставка продуктов, элитные продукты.
Как типичные варианты слоганов супермаркетов можно привести следующие:
Супермаркет «Пятерочка». Самые близкие низкие цены. Гарантии качества и низкие цены.
Супермаркет «Астор». Аппетитные предложения.
^ Супермаркет «Наш магазин». Продукты по вызову.
«Геомарт». Больше за те же деньги. Одобрено лучшими женами страны.
«Купеческий». Сохраняя традиции, смотрим вперед.
Сеть «СПАР». Покупай чаще — плати меньше.
Как видно из слоганов, в них чаще главным аргументом выдвигаются низкие цены, это характерно для супермаркетов эконом-класса.
Для более высокого класса супермаркетов в слогане целесообразно использовать эмоциональную силу воздействия, дабы создать определенный имидж. Реклама супермаркетов «премиум» должна обладать высокой степенью коммуникативной эффективности, не следует прибегать к шаблонным элементам рекламных обращений данной товарной категории. Прежде всего нужно учитывать, какие способы будут наиболее правильно формировать лояльность аудитории. Верно сформулированная позиция, уникальность торгового предложения позволят достичь необходимого эффекта как в плане продаж, так и в плане долгосрочного построения отношений с целевой аудиторией.
Наиболее часто в рекламный текст включается такая маркетинговая информация, как имя бренда, формальные характеристики товара. Специфика рекламы супермаркетов (реклама продуктов внутри супермаркета) позволяет использовать в качестве маркетинговой информации формальные характеристики товара, причем в данных текстах ими чаще всего являются названия продукции. Указание на товарную категорию имеется существенной информацией, поскольку потребителю важно знать формат торговли данного предприятия, будет ли это магазин, киоск или магазин самообслуживания. Следующей по частоте использования маркетинговой информацией является целевая аудитория. Здесь применяется как номинативная, так и контекстуальная форма указания на целевую аудиторию. Супермаркетов на рынке значительное количество и существует серьезная борьба за покупателя. Если товарный ассортимент, уровень обслуживания в некоторых супермаркетах идентичны, то необходимость позиционирования на какую-либо аудиторию (часто условную) становится важнейшим фактором успешного бизнеса.
При использовании языкового манипулирования в рекламе супермаркетов чаще всего прибегают к системе ценностей. И чаще всего это индивидуально-материальные ценности — экономия, выгода, прибыль.
Общий уровень читаемости рекламных текстов в большой степени снижается из-за использования длинных слов (с тремя и более слогами), длинных предложений и абстрактных понятий. Кроме того, используется много усложняющих элементов, в данном случае однородных членов и причастных оборотов.
Как типичную можно рассматривать рекламу супермаркета «Виктория»:
Супермаркет «Виктория». Группа компаний «Виктория» открыла первый супермаркет «Виктория» в Москве на Севастопольском проспекте. Новый супермаркет, торговая площадь которого составляет 2 тыс. м2, как и другие супермаркеты сети, готов предложить покупателям около 17 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Новая «Виктория» также предлагает покупателям около 700 наименований кулинарной и хлебобулочной продукции, выпускаемой в собственных кондитерском, кулинарном, рыбном, мясном и салатном цехах супермаркета.
Реклама автомобилей
Автомобильная реклама делится на:
1) имиджевую, продвигающую определенный бренд (Audi, Nissan, Ford и др.) или модель (Audi A6, Nissan Primera, Ford Focus и т.д.);
2) информационную рекламу российских представительств компаний, их официальных дилеров, автосалонов и автоцентров, предлагающих разные марки автомобилей и услуги по их обслуживанию.
Корпоративная (имиджевая) реклама содержит, как правило, изображение рекламируемого автомобиля, его название и корпоративный слоган. Иногда кроме перечисленных элементов в корпоративном объявлении может быть небольшой текст, а также адреса и телефоны автосалонов-дилеров, у которых можно приобрести рекламируемый автомобиль.
В свою очередь, реклама дилеров и автосалонов содержит значительно больше информации: характеристики автомобиля, либо описание модельного ряда, либо изображения и логотипы всех предлагаемых брендов, а также перечисление услуг, цены, спецпредложения, адрес, телефоны и т.д.
В связи с тем, что цены на одну и ту же марку автомобиля в разных автосалонах различаются незначительно, дилеры переходят от ценовой конкуренции к неценовой, привлекая покупателей увеличением количества дополнительных услуг (увеличение гарантийного срока, страхование на месте покупки и т.д.), а также акциями по стимулированию сбыта (тест-драйвы, скидки, подарки и пр.).
Автомобили рекламируются практически во всех возможных средствах распространения рекламы. Одни из них более эффективны, а значит, и предпочтительны, другие — малоэффективны, поскольку не соответствуют специфике товарной категории.
В России на телевидении рекламы автомобилей по сравнению с западными странами очень мало. Ни один автопроизводитель или автосалон не входит в первую сотню крупнейших телевизионных рекламодателей года. Это обусловлено прежде всего низкой покупательной способностью россиян: для рекламы автомобилей не нужен самый массовый рекламоноситель. Хотя в 2000-е годы по сравнению с 1990-ми автомобильной рекламы на телевидении стало больше. В России ролики для иностранных автомобильных компаний, как правило, не снимаются, а адаптируются снятые за границей.
Радио используется либо автосалонами для объявления о проведении промоушн-акций (например, тест-драйвов), снижении цен, введении дополнительных услуг и т.д., либо производителями в рамках комплексных рекламных кампаний. При проведении комплексных рекламных кампаний в аудиороликах используются сюжеты, слоганы, музыка и звуковые элементы из телевизионных роликов, что способствует лучшему узнаванию торговой марки радиослушателями. Особенно популярна у рекламодателей радиостанция «Авторадио».
Пресса является самым популярным средством массовой информации среди рекламодателей автомобильной тематики, правда, преимущественно
автодилеров, а не производителей. Автомобильная реклама наиболее широко представлена и в специализированных изданиях, и в рекламных изданиях, как бесплатных, так и платных. Встречается она и в деловой прессе («Карьера», «Коммерсантъ», «Компания», «Профиль», «Эксперт» и пр.), и в мужских журналах (Playboy, Men's Health). С увеличением числа женщин-водителей в целевой аудитории автомобильную рекламу начали размещать в женских глянцевых журналах (Cosmopolitan, Elle).
В отличие от телевизионной имиджевой рекламы, автомобильная реклама в прессе, как правило, более информативная.
Директ-маркетинг применяют автосалоны и станции технического обслуживания автомобилей, используя базы данных своих клиентов и, по всей видимости, данные ГИББД о владельцах автомобилей той или иной марки. Автосалоны рассылают своим клиентам информацию о поступивших к ним новых моделях, приглашения на тест-драйвы и другие проводимые ими промоушн-акции. Станции технического обслуживания, специализирующиеся на определенных марках автомобилей, информируют владельцев этих марок о своих услугах.
При выводе на рынок новых моделей официальные дилеры и автосалоны нередко проводят тест-драйвы для потенциальных покупателей, которых приглашают либо используя свои базы данных, либо сообщая о времени и месте проведения акции в рекламных объявлениях. Об эффективности этого говорят продажи непосредственно после участия потенциальных покупателей в тест-драйве. Автопроизводители также нередко проводят испытания своих автомобилей.
Кроме того, иногда автосалоны объявляют розыгрыши призов среди посетителей, главным призом при этом становится автомобиль новой модели.
Выставки и автосалоны — популярный вид нетрадиционной рекламы среди автопроизводителей, дающий возможность напомнить о себе, презентовать новые модели, а также продемонстрировать свои возможности представлением концепт-каров — моделей будущего.
Рекламные сообщения товарной категории «автомобиль» разделяются на рекламу для мужчин и для женщин. Сегодня производитель ясно осознает, что, не создавая рекламу, ориентированную на женщин, он проигрывает. В рекламе для мужчин преобладает рациональный подход. В рекламном сообщении часто довольно подробно дается описание технических характеристик автомобиля, которые были бы непонятны женщине. В женской рекламе используют эмоциональный подход. Есть еще один подход к рекламированию автомобилей, на который могут «клюнуть» и мужчины, и женщины — подмена собственно автомобиля теми преимуществами, которые приобретаются вместе с авто: удовольствие от езды, комфорт, чувство прекрасного и др.
Распределение рекламы по каналам распространения выглядит следующим образом: большая часть автомобильной рекламы приходится на журналы для мужчин и специализированные автомобильные издания; много рекламы приходится на наружную рекламу, наверное, потому, что потенциальные покупатели уже ездят на автомобиле. Реклама вдоль дорог весьма эффективна. Автомобильная реклама в меньших количествах присутствует на телевидении и радио.
В рекламе автомобилей существуют шаблонные композиционные решения. Среди них можно выделить:
1) многообразие выбора — изображение в рекламе двух и более автомобилей с целью показать весь ассортимент;
2) статичный автомобиль — как во время следственного эксперимента: фотография фас и профиль;
3) презентация — показ самого автомобиля в нескольких плоскостях, словно он стоит на крутящемся постаменте. Объемное представление
модели;
4) автомобиль в движении — любое изображение автомобиля в работе
на различных дорогах;
5) парциальность — изображение составных частей автомобиля: детали, запчасти, интерьер, колеса;
6) метафорический автомобиль — использование интересной метафоры, которая меняет представление об автомобиле.
Во многих рекламных текстах автомобилей используются стандартные фразы, завлекающие потребителя: «скидки!», «кредит!», «новинки!», «только у нас!». Активно используется перечисление всевозможных дополнительных услуг: автострахование, антикороззийная обработка, гарантия, установка автозвука, сигнализации и т.д.
Наиболее часто в текстах рекламы автомобилей используют такую маркетинговую информации, как имя бренда и формальные характеристики товара. Формальные характеристики товара дают наиболее полное представление об автомобиле. Они бывают двух видов: описание интерьера и экстерьера автомобиля и описание технических данных (максимальная скорость автомобиля, мощность двигателя и др.). Реже используют указание на товарную категорию. При этом чаще встречается контекстуальное упоминание товарной категории, а не номинативное. Связано это с тем, что в текстах вместо нейтрального слова «автомобиль» рекламисты стараются передать впечатление от автомобиля и используют слова: динамика, движение, доехать и др.
Очень редко в тексте передают информацию о целевой аудитории через отдельные слова («семейный», «бизнес-класса»), потому что наиболее полное представление о целевой аудитории складывается в результате языкового манипулирования.
В рекламных текстах с одинаковой частотой используются все направления языкового манипулирования. Использование каждого из направлений обусловлено тем, что каждое из них создает определенное впечатление от рекламы автомобиля. Так, воздействие на эмоции используется в имажитивной рекламе. Чаще воссоздаются в рекламе положительные эмоции радости, восторга, восхищения, которые при условии эффективного контакта с рекламой автоматически переносятся на рекламируемый автомобиль. Воздействие на социальные установки используется в рекламе автомобилей бизнес-класса, класса «премиум» с целью показать высокий статус владельца такого автомобиля. При этом в рекламе обещают, что автомобиль «подчеркнет Ваш статус» и приведет к «гармонии успеха». При обращении к картинам мира чаще всего используют различные системы ценностей («отличная динамика при низком расходе топлива»), потому что благодаря этому манипулированию автомобиль чаще всего приобретает и утилитарную, прагматичную ценность для потребителя. Кроме того, часто в рекламном тексте сочетают воздействие на эмоции и манипулирование системой ценностей потребителя. Этот прием позволяет создавать смешанный рациорекламе автомобилей используется редко. Призывы рекламы «возьмите автомобиль сейчас» потребитель просто не будет воспринимать, потому что для него покупка автомобиля — это долговременный и сложный процесс, так как это дорогостоящий товар высокой вовлеченности. Образ действительности в рекламе автомобилей чаще всего используется с целью создания у потребителя картинки, которая якобы воссоздает фрагмент действительности, а на самом деле отражает установки рекламодателя. Эти установки помогают аргументировать преимущества рекламируемого автомобиля.
Что касается уровня читаемости, то большинство рекламных текстов имеют высокий уровень читаемости. Уровень читаемости снижают такие факторы, как длинные слова, иностранные слова (технически характеристики и новшества), большое количество уточнений и перечислений.
В качестве примера приведем два текста — один рациональный с элементами эмоционального, второй — чисто эмоциональный.
Volkswagen. Что приводит в движение Touareg W12 Sport? Страсть, готовность к свершениям и 12-цилиндровый двигатель мощностью 451 л.с. Touareg W12 Sport разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунд и развивает максимальную скорость 250 км/ч, но даже когда он стоит на месте, его неудержимая мощь вызывает восхищение. Touareg W12 Sport. Этот восторг надо испытать.
Chery. Вырази себя! 00 — это автомобиль, танцующий в ритме моды. Он как и Вы: молод, энергичен и крут... Куда бы Вы ни направлялись, QQ выделяется уникальностью и искрится жизнью. Он для развлечений! Что бы ты ни делал, QQ выразит твою яркую индивидуальность. Он — просто взрыв радости!
Реклама парфюмерии
Поскольку парфюмерия не является предметом первой необходимости (это, скорее, предмет роскоши), реклама данной товарной категории должна по своему статусу приближаться к произведению искусства.
Рекламу на телевидении рекомендуется использовать при выведении на рынок нового товара, и именно так и поступают производители парфюмерии, выпуская в продажу новый аромат. Парфюмерия, особенно элитная — это дорогая продукция, которую приобретают обеспеченные люди с высоким социальным статусом; для них важен имидж фирмы, чей товар они собираются приобрести. Появление рекламного ролика на телевидении говорит о том, что рекламодатель может себе это позволить, следовательно, он соответствует высокому уровню требований — солидность, успешность, надежность. Телевидение обеспечивает широкий охват и в то же время позволяет разместить ролик в тематической передаче, которую заведомо будет смотреть целевая аудитория.
Реклама в журналах также наиболее выгодна для продвижения парфюмерной продукции. Во-первых, благодаря подходящей целевой аудитории (в основном это женщины со средними и выше среднего доходами). Во-вторых, благодаря безупречному исполнению и качеству полиграфии. В-третьих, это длительный жизненный цикл и большое количество вторичных читателей. Все это в совокупности дает те же преимущества, что и телевизионная реклама: престижность, высокое качество, направленность на целевую аудиторию.
Еще одно из средств рекламы, которое используется при продвижении Парфюмерной продукции — это реклама в сети Интернет. Чаще всего это ие баннерная реклама, а отдельные сайты, на которых размещаются изображения флаконов, описываются составляющие аромата и предлагается заказать товар на дом. Недостаток состоит в том, что у потребителя рекламы нет возможности попробовать аромат, и он может ничего не выбрать, опираясь только на то, что прочитал и увидел.
Также для продвижения парфюмерной продукции используется рекламa на местах продаж в виде постеров и средства BTL-рекламы. В крупных магазинах промоутеры предлагают покупателям ароматизированные бумажные полоски или небольшие пробники, содержащие новый аромат.
Другие средства рекламы (например, такие как наружная реклама и реклама на радио) используются в целях продвижения парфюмерной продукции крайне редко или не используются вовсе из-за низкой эффективности, несоответствия поставленным целям и выбранной целевой аудитории.
Способ подачи рекламы во всех изученных рекламных обращениях — эмоциональный. Реклама апеллирует к чувствам потенциального потребителя, а не к его разуму. Не приводя точных фактов и не демонстрируя конкретных преимуществ, рекламодатель с помощью выразительных средств пытается вызвать у зрителя те чувства, которые тот должен испытать при покупке и использовании товара.
В отношении сюжета журнальная реклама парфюмерной продукции не отличается большим разнообразием. Чаще всего она содержит фотографии людей — красивых и стильно одетых. Это мужчины или женщины в зависимости от того, является аромат мужским, женским или унисекс. Это позволяет безошибочно определить целевую аудиторию. Во всех случаях в рекламе содержится изображение флакона с рекламируемым парфюмом.
Основные сюжеты телевизионных роликов в общем повторяют сюжеты журнальной рекламы. Обычно в ролике не происходит конкретных событий (исключение составляет ролик «Coco Chanel» с актрисой Николь Кидман, представляющий собой мини-фильм). Чаще всего это череда кадров, под музыку демонстрирующих людей и их поведение, соответствующее привычкам, настроению, образу жизни — и используемому парфюму. Последние кадры показывают флакон туалетной воды или духов и логотип.
Использование образов знаменитостей — еще один распространенный ход в рекламе парфюма. Популярные актеры, певцы, модели снимаются для рекламы или представляют собственные ароматы, названные их именами. Примеры — Ума Турман, Лив Тайлер, Дженнифер Лопес, Антонио Банде-рае, Синди Кроуфорд, Сара Джессика Паркер, Анжелика Варум и др. Аромат «от знаменитости» — человека успешного, богатого, обожаемого — повышает престиж марки, вызывает доверие и создает иллюзию приобщенности к высшему свету.
Чаще всего в рекламе парфюма используется эмоциональная аргументация. Рекламодатель обращается к чувствам и эмоциям потенциального потребителя. С одной стороны, производитель парфюма не может предложить потребителю реальное УТП, содержащее конкретные технические отличия, а с другой — каждый аромат в отдельности является уникальным предложением в связи со своим химическим составом и дизайном упаковки. Из этого можно сделать вывод, что производители рекламы парфюмерии не считают нужным акцентировать на этом внимание, принимая как факт то, что новый аромат уже сам по себе является УТП, и нет необходимости сообщать об этом дополнительно. Но есть и исключение: его составляют ароматы, названные именами известных людей. Имя популярной личности уже само по себе является брендом, и товар, выходящий под тем же именем, неизбежно привлекает к себе внимание и повышенный интерес, а также благосклонность потенциальных потребителей.
Слоганы, наиболее часто употребляемые в рекламе парфюмерии, в большинстве своем похожи. К сожалению, трудность для анализа в данном случае заключается в том, что многие рекламные обращения не переводятся с оригинального языка. В то же время это можно назвать тенденцией в рекламе парфюмерии. Применительно к российскому менталитету, в котором прочно укоренилось убеждение «иностранное — значит, лучшее», это достаточно эффективный прием. Большинство же слоганов, переведенных на русский язык, не отличаются оригинальностью и разнообразием. Чаще всего слоганы содержат в себе: