Государственный бюджет, сущность, структура, функция

Олигополия, характеристика, типы, модели ценообразования.

Рынок олигополии (олигополистическая конкуренция) состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ценообразования и маркетинговым стратегиям друг друга. Товары могут быть схожими (сталь, алюминий), а могут быть и несхожими (автомобили, персональные компьютеры). Небольшое число продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок. Каждый продавец чутко реагирует на стратегию и на действия конкурентов. Если какая-либо сталелитейная компания снизит свои цены на 10%, покупатели быстро переориентируются на этого поставщика. Другим производителям стали придется реагировать либо тоже снижением цен, либо предложением большего числа объема услуг. Олигополист никогда не испытывает уверенности, что может добиться какого-либо долговременного результата за счет снижения цен. С другой стороны, если олигополист повысит цены, конкуренты могут не последовать его примеру, и тогда ему придется либо возвращаться к прежним ценам, либо рисковать потерей клиентуры в пользу конкурентов.

Ценообразование представляет собой процесс формирования цен на товары и услуги. Традиционно выделяются две противоположные модели ценообразования: рыночное ценообразование и централизованное (государственное) ценообразование

На процесс принятия решений по ценам влияют следующие факторы внешней среды:

1.Потребители. Покупатели существенно влияют на деятельность предприятий в области ценообразования. Для того, чтобы правильно учитывать их поведение, предприятию необходимо обладать определенными знаниями об общих закономерностях и особенностях их поведения на рынке. 2.Рыночная среда. Рыночная среда является очень сложным и многогранным понятием. Она формируется под влиянием большого количества факторов экономического, политического и культурного порядка. Обычно выделяют четыре основные модели рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Цена на рынке может контролироваться отдельной фирмой, группой фирм, государством и рынком. 3.Участники каналов товародвижения. Товародвижение- это процесс, обеспечивающий доставку товаров конечному потребителю. Существуют три основных вида каналов товародвижения: а) прямые-товары и услуги доставляются конечному потребителю без участия посредников; б) косвенные- товары и услуги доставляются конечному потребителю с помощью одного или нескольких посредников; в) смешанные- объединяют особенности первых двух видов каналов. 4.Государство.

государственный бюджет, сущность, структура, функция.

форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Бюджетной системой называется совокупность бюджетов всех уровней (в России — федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов, т.е. бюджетов органов местного самоуправления) и государственных внебюджетных фондов.

В бюджетной системе стран с федеративным устройством можно выделить три уровня:

бюджет центрального (федерального) правительства,

бюджеты субъектов федерации (региональные бюджеты) и

бюджеты органов местного самоуправления (местные бюджеты).

Функции.

} 1.Финансовое обеспечение экономической политики.

} 2.финансовое обеспечение социальной политики прежде всего через перераспределение доходов

} 3.содержание государственных институтов, причем не только экономических но и всех остальных ( армии, судов, тюрем, внешнеполитического аппарата)

Регулируемая нормами права деятельность органов государственной власти и местного самоуправления по составу, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов называется бюджетным процессом.

Наши рекомендации