Добавление Индивидуальности Шабашиту в Политическом Коктейле
Фракции внутри политической культуры Шабаша не часто договариваются о лучшем курсе действий для секты. Они включают в себя Статус-кво, Умеренных, Ультра-Консервантов, движение Лоялистов, Черную руку и Инквизицию (и, в некоторой степени, Пандеров). У каждой фракции есть свое уникальное видение улучшения Шабаша, и свои собственные идеи о достижении того улучшения. Как два отступника Малкавиан подсчитывают убитых, и у них не выходит одинаковое число.
Статус-кво Шабаша обычно состоит из Ласомбра, Цимисхи и членов Черной руки. Они на вершине политической горы, и потому они заинтересованы в сохранении прежнего порядка вещей. Эти шабашиты не хотят увеличение авторитаризма в Шабаше, и они, конечно, не хотят соглашаться с идеологией (а значит и властью) Умеренных или Лоялистов. Статус-кво как правило хочет держать Ласомбра в центре деятельности секты.
Введите Статус-кво в вашей хронике на позиции власти и лидерства. Не обязательно вводить его членов лишь по линиям основных кланов - помните, что текущий регент – Тореодор отступник. Используйте их как голос принципов секты. Расскажите хронику о ссорах фракций - ссоры, перемежаемые спрятанными телами. Покажите, что происходит, когда отдельный шабашит противостоит Статус-кво. Покажите, что Статус-кво, поддерживающий свободу Шабаша прежде всего, раздаёт приказы подчиненным, но всегда формулирует их как "просьбы". Ясно дайте понять, как члены фракции оценивают тонкую технику игры на неуместности отказа, а не на применении прямых репрессий. Таким образом, лидеры могут выглядеть чистыми, но на самом деле быть по локоть в грязи.
Большинство шабашитов тяготеют к партии Умеренных. Эта фракция привлекает Гангрелов, Малкавиан, Носферату и Тореадор отступников, а также Змей Света, но они не автоматически попадают в неё. Это растущая фракция, видящая, что секта становится все более структурированной, и не желающая этого. Умеренные считают, что крестовые походы следует созывать только в случае крайней необходимости, обычно из-за того, что во время них необходимо подчиняться приказам. Умеренные соглашаются на это, но они не боятся спорить с лидерами, если в чем-то с ними не согласны. Статус-кво не нравится это (и Умеренные это знают), так что они выполнять приказы, чтобы оставаться на хорошем счету.
Поместите Умеренных по середине, между всеми фракциями. Задайте им конфликтную политическую позицию. Прижмите их влево, подтолкните вправо, а затем снова сместите их налево. Используйте их как голос политического благоразумия. Используйте их как мнущихся нейтралов, заигравшихся в свою апатию, а после, когда труппа меньше всего этого ожидает, сделайте их бескомпромиссными и непреклонными.
Ультра-консерваторы включают старейшин из всех кланов, и они выступают за централизацию власти нежити и авторитарное правление. "Геенна грядет, Сыны и Дочери, - говорят они, - И если мы собираемся победить, то должны навести порядок. Время для полной свободы закончилось, если мысль о гибели до клыков Старцев не является вашей заветной мечтой". Ультра-консерваторы считают, что если они хотят хотя бы иметь шанс в войне с Патриархами, им лучше поумнеть и взять под контроль некоторые структуры. Из-за своей очевидной направленности на военное дело, эта фракция, похоже, приобретает все большую поддержку Черной Руки. Фракция хочет поставить Пандеров на равных с остальными кланами и отступниками Шабаша. В конце концов, Ультра-консерваторы понимают, что секте потребуется вся помощь, что она сможет получить, если он собирается предотвратить Геенну, подкрадывающуюся всё ближе. Фракция уважает сильных лидеров, ищет способы низвергнуть слабых и согласна с тем, что в Шабаше веления лидера должны поддаваться сомнениям. Однако, если приказ звучит здраво, или если, возражая против приказа, они остаются в меньшинстве, то Ультраконсерваторы никогда не стоят на провальной позиции, поддерживая принятие приказа. Их девиз мог бы звучать как "Стабильность - прежде всего, именно по этой причине мы поддерживаем даже когда несогласны".
Ультра-Консерваторы – превосходный инструмент для уменьшения хаоса внутри секты. Поставьте их в непосредственную оппозицию персонажам, действующим согласно вампирской свободе так сильно, что фракция увидит в них помеху.
Движение Лоялистов хочет остаться верным идеям Шабаша, ради которых он изначально создавался: тотальная, полная, неоспоримая свобода. Лоялистов так называют из-за того, что они следуют за этой идеей Шабаша в первую очередь, игнорируя всё прочее. Они, в основном, отступники Равнос и Бруха, и они верят, что не должны подчиняться приказам лидеров, если те противоречат принципам Истинного Шабаша. В конце концов, Шабаш был создан из обиды за правление Старейшин, и лоялисты считают, что истинная сила секты рождается из её бесформенности. Они часто шаблонно непослушны, они поддерживают любые действия, призванные вернуть территории, захваченные Камарильей, и они не могут даже вообразить, что они могут быть истолкованы как "вредные" для секты. Пока они просто так не восстали, лоялисты открыто критикуют лидеров, и этим вынуждают других шабашитов задуматься над причинами своих поступков.
Дайте пощечину вашей труппе, обвинив устами антагониста из Лоялистов персонажей в недостаточной приверженности идеям Истинного Шабаша. Используйте их как голос чудовищности. Играйте ими как адвокатами дьявола любой точки зрения.
Пандеры, технически - последняя политическая фракция в Шабаше, хотя эта позиция по большей части лишь формальность. Проще говоря, Пандеры – стопроцентные политические шлюхи. Они поддерживают ту фракцию, что поддерживает их или тех, кто помогает увеличить их "легитимность". У них нет конкретной политической программы, кроме приобретения власти и признания. Они исполняют приказы, которые находят не унижающим достоинство или откровенно опасными, и они берутся практически за любую миссию, увеличивающую престиж фракции - или конкретного Пандера.
Пандеры - побитые псы, и потому могут оказаться основой для великолепной истории. Пусть труппа работает вместе с ними, привяжется к ним и после – использует для достижения собственных целей. Но, в конце концов, даже побитый пёс остается псом, а псы умеют кусаться.
Чёрную Руку следует рассматривать и как политическую фракцию внутри Шабаша, и как военное крыло, защищающее его. Кроме их присоединения к Статус Кво, Черная Рука имеет собственный курс, и этот курс - тайна. Конкретные мотивы подсекты неизвестны, так что достаточно будет сказать, что их интересует стравливание других фракций друг с другом для наибольшей выгоды.
Наконец, Инквизиция, подсекта Шабаша, искореняющая еретиков, имеет свой политический курс по очищению Шабаша от скверны обитателей Ада. Иерархи Шабаша считают, что он должен быть очищен от адского влияния, чтобы Шабаш не стал рабом Ада, так же, как слабаки Камарильи являются рабами Патриархов. Инквизиция движется как вне, так и внутри других фракций, исправляя и держа их в узде, если они заходят слишком далеко в мыслях и практиках, уводящих их от заповедей. В конце концов, служение Дьяволу всё ещё рабство.
Обвините персонажей в инефрнализме (но делайте это не без оснований!). Создайте доказательства, подтверждающие обвинения. Пусть увидят чужими глазами петлю подозрений, затягивающуюся на их шеях. Покажите им, какая судьба постигает обвиненных в адской ереси. Заставьте их доносить на друзей, обвинять врагов и делать все, чтобы держать Инквизицию подальше. Окутайте фракцию секретностью, недоверием и едва ощутимой тенью угрозы, а затем покажите результаты во всей красе.
Политические фракции Шабаша прекрасно работают на развитие сюжета Хроники. Они дают предысторию и своеобразие всей хронике, и они могут послужить основой для соперничества между стаями или даже внутри них, создавая драматический конфликт. Они добавляют еще одно измерение к сюжетной линии "продвижения в иерархии", потому что каждый шабашит имеет уникальные политические взгляды, автоматически обеспечивающие неприятелей, желающих остановить карьерный рост. Смешайте их – используйте несколько фракций сразу, попеременно очерняя и обвиняя в ереси стаю против их текущего образа мысли.