Список дополнительной литературы. 1. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 11.04.1997 г
1. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 11.04.1997 г. № 2-ФКЗ (с изм. на 28 декабря 2010 г.) // СЗ РФ. 1997. №51. Ст. 5712.
2. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. № 724 (с изм. на 24 мая 2011 г.) // СЗ РФ. 2008. № 20. Ст. 2290.
3. Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти: Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. № 953 // Российская газета. 2009. 2 декабря.
4. Демидов А. Власть в единстве и многообразии ее изменений // Государство и право. 1995. №11.
5. Исполнительная власть в Российской Федерации / под ред. А.Ф. Ноздрачева, Ю.А. Тихомирова. М., 1995.
6. Ноздрачев А.Ф. Основные характеристики исполнительной власти по Конституции Российской Федерации // Государство и право. 1996. № 31.
7. Окуньков Л.А. Правительство и Президент // Журн. рос. права. 1998. №9.
8. Исполнительная власть в Российской Федерации: науч.-практ. пособие/ отв. ред. А.Ф. Ноздрачева, Ю.А. Тихомиров. М., 1996.
9. Исполнительная власть в России. История и современность, проблемы и перспективы развития/ отв. ред. Н.Ю. Хаманева. М., 2004.
Тема 10. Судебная власть и прокуратура.
Вопросы к Семинару:
62.Конституционно-правовые основы судебной системы;
63.Федеральные суды:
2.1.Конституционный суд РФ;
3.2.Суды общей юрисдикции;
3.3. Арбитражные суды.
64.Суды субъектов РФ:
-Конституционные (уставные) суды.
-Мировые судьи.
64.1. Прокуратура РФ.
Цель семинарского занятия:
Целью занятия является изучение судебной системы РФ. Судебная власть является самостоятельной ветвью государственной власти. Цель занятия состоит в изучении конституционно-правовых основ судебной системы: как федеральных судов, так и судов субъектов РФ.
Методические рекомендации
При самостоятельной работе по данным темам студент, во-первых определяет место и роль судов в системе разделения властей, характеризует самостоятельность судов в Российской Федерации и принципы организации правосудия. С этой целью изучаются глава 7 Конституции РФ, научно-практические комментарии к статьям 11,111-129 учебная и научная литература. Во-вторых, студент изучает особенности организации деятельности Конституционного суда РФ и конституционного судопроизводства. С этой целью необходимо ознакомиться с Федеральным Конституционным законом «О Конституционном Суде РФ» и с Федеральным Конституционным законом «О судебной системе в Российской Федерации». Также следует изучить ФКЗ «О судах общей юрисдикции в РФ», определив все звенья судов федеральных судов общей юрисдикции, их компетенцию, порядок образования, формирования их состава, структуру и основы их деятельности. Так же следует изучить ФКЗ «Об арбитражных судах РФ», определив все звенья арбитражных судов, их компетенцию, порядок образования, формирования их состава, структуру и основы их деятельности; также следует обратить особое внимание на новейшее законодательство и поправки к Конституции РФ, согласно которым компетенция Высшего Арбитражного Суда РФ передана в ведение нового «объединённого» Верховного суда РФ, а сам ВАС РФ ликвидирован по истечении переходного периода. В этой связи необходимо по ФКЗ «О Верховном Суде РФ» уяснить компетенцию нового «объединенного» ВС РФ, порядок его формирования и основы его деятельности. Необходимо проанализировать различные точки зрения относительно реализации данной судебной реформы и высказать на этой основе собственное мнение на этот счет. Требуется проанализировать наличие, компетенцию, порядок образования и формирования конституционных и уставных судов в субъектах РФ. Отдельно следует изучить вопрос о деятельности мировых судей, входящих в систему судов субъектов РФ общей юрисдикции, порядок назначения на должность мировых судей, их компетенцию и основания образования судебных участков.