Гранат Ф-1, брошенные вышеназванным образом по фронту 50 м затем на 10--15 м в глубину, оставляют после себя мертвое пятно, которое прорывающиеся расширяют автоматическим огнем.
В разные времена многие -- и наши, и не наши -- прорывались именно таким образом. Поэтому гранат Ф-1 старались брать по весу столько, сколько брали патронов. Ручная граната — оружие ближнего боя. Незаменимое оружие, которое имеет неоспоримое преимущество на коротких дистанциях.
Нормальный противник автоматического оружия боится намного меньше, чем «железной черепахи» — от пули можно увернуться, а от гранаты — нет. Граната оружие гибкое. Она применяется, когда надо достать противника, засевшего за укрытием.
Гранату можно -- ЗАКАТИТЬ в любую щель, бросить -- настильно и отвесно в любых направлениях.Вид упавшей рядом шипящей гранаты без кольца бывалого человека повергает в ужас -- он знает, что за этим последует, и старается броситься от нее в сторону за хоть какое-нибудь укрытие. А если укрытия нет, отваживается «отфутболить» ее в сторону или даже назад, отправителю (бывает и такое) -- все равно другого выхода нет.
Поэтому знающий спецназовец, выдернув колечко и отсчитав после хлопка запала одну секунду (в уме — «двадцать два») — более испытывать судьбу нельзя, запал УЗРГМ горит не всегда положенные 4 секунды, — бросит или подкатит гранату так, чтобы она остановилась метрах в двух-трех от противника и он до нее не дотянулся. Все это надо отработать на учебных занятиях.
С гранатой будьте всегда -- на «Вы». Из поединка человека и гранаты победителем всегда выходит граната. «Старая черепаха» Ф-1 — оружие слишком могущественное, чтобы позволить -- предать ее забвению.
ТАКТИКА ПОВСТАНЦА
Произошедшие недавно в мире революции, в нескольких случаях развившееся в полноценные гражданские войны, обнаружили вопиющее невежество отечественного обывателя в тактике ведения боевых действий. Степень понимания показываемого в телевизоре не достигала и ничтожных показателей. Фактически отечественный обыватель, если он не учился на специфических курсах в горах Кавказа или Афганистана (что согласитесь, всё-таки редкость даже среди кавказцев и азиатских мигрантов), не понимает, что ему показывают.
Случись чего где поближе (к примеру, в народной республике китайцев), граждане могут вообще растеряться, расстроится и даже разбежаться без всяких к тому реальных оснований. По непонятным причинам на русском языке отсутствует элементарная информация по тактике боевых действий, вполне доступная на английском или, к примеру, на арабском (уровень сержантской учебки по стандарту НАТО). Поэтому мы решили восполнить этот пробел и коротенько, на доступном материале изложить минимально необходимые для понимания происходящего в телевизоре тактические сведения.
Методика усвоения
Ещё древние философы говорили, что «Голое» знание бесполезно. То есть, для того, чтобы знанием можно было пользоваться, его необходимо привязать хоть к каким-то чувствам и переживаниям, иными словами опытно опробовать, затвердить. Разумеется, то, что мы вам сейчас расскажем, не является исключением. Для того, чтобы использовать принципы, которые мы вам сообщим необходимо освоить и периодически делать три несложных, но очень важных упражнения. Для облегчения запоминания мы назовём их «Три главных упражнения». В случае если их честно, без пощады к собственному самолюбию или времени проделать в общей сложности примерно раз 40-50, с большой вероятностью можно утверждать, что вам удастся усвоить излагаемые ниже принципы ведения боевых действий до степени понимания показываемого в телевизоре с одного взгляда.
Первое главное упражнение. Единственное из этих 3-х упражнений, которое можно делать даже совсем одному. Не требует снаряжения. Необходим лишь самый минимум здоровья, здравого смысла и внимательности (с целью использования тех принципов, с которыми мы ознакомимся дальше). Суть его очень проста. Надо последовательно вспомнить всё произошедшее в ходе боестолкновения (в котором участвовали, были свидетелем, слушателем, читателем) и по каждому эпизоду ответить на следующие вопросы: «Какая задача ставилась?», «Была ли она выполнена?», «Что можно было сделать лучше (дешевле, быстрее, проще)?».
Важность этого упражнения невозможно переоценить. Недаром оно практикуется повсеместно - от лагерей морской пехоты США до пещер «Талибана».
Наилучший состав для его выполнения - это два уровня вертикали командования. Применительно к повстанцам это будет командир группы и его бойцы или командир отряда и командиры его групп. В случае если это упражнение выполняется регулярно и честно (без самообмана с целью скрыть от себя неприятные моменты), боевое мастерство начинает расти буквально волшебным образом. Это, собственно, и есть то, что самураи имели в виду, когда говорили «Воин должен всё обдумать заранее».
Механизм этого «волшебства» довольно незамысловатый - в бою поступаешь, (не думая) как считаешь лучшим, а лучшим по какой-то прихоти человеческому организму легче считать то, что было одобрено коллективом. Кроме тактического смысла первое главное упражнение имеет и серьёзное медицинское, психиатрическое значение. Если люди способны адекватно (спокойно, по делу) обсуждать какие-либо дорогие (а военные действия, и в случае если вы не являетесь непосредственным участником, очень дорогая вещь, даже если тратятся не ваша кровь и мясо, а всего лишь нервы) вещи, значит, они смогут адекватно относится к этому и в дальнейшей жизни - без истерик, соплей и посттравматических синдромов.
Кстати, необходимость регулярного выполнения этого упражнения - единственная реальная причина, по которой бойцы должны изъясняться на взаимопонимаемом языке (языках). Как нам должно стать понятно после -- второго главного упражнения, во всех остальных случаях роль речи в ходе боевых действий минимальна.
Второе главное упражнение. Выполняется в минимальных коллективах, внутри которых должно быть налажено командное взаимодействие - пара-тройка бойцов, группа, объединяющая пары (тройки), все командиры отряда и т.п.
Суть этого упражнения также незамысловата. Участники играют в командную игру, в ходе которой разрешается переговариваться только жестами или (и) условными словами (цифрами), установленными для радиокоманд. Обычно в качестве такой игры выступает футбол (именно поэтому запрет футбола долгое время был в центре Репрессивной политики правящего в Узбекистане режима, не понаслышке знакомого с Повстанческой деятельностью). Упражнение играется в двух вариантах - в привычных парах (тройках) и в произвольных.
В результате тренировок обучающиеся должны, как поэтично выражались ветераны Второй мировой войны, научиться «слышать сердцем дыхание товарища». Нужно это для того, чтобы в ходе сложных повстанческих боестолкновений, которые в отличие от спецтактики (нападения на заведомо более слабого противника в ограниченных пространствах с целью его захвата или уничтожения в крайне ограниченное время) невозможно полностью отрепетировать заранее, коллектив не распадался на отдельных лиц, спасающихся по мере собственных сил, а продолжал обмениваться информацией и действовать по командам и примерам лидеров.
Кстати, заметим, что в случае решения задач, требующих применения спецтактики, повстанцы полностью репетируют операции при помощи «стеклянного дома»[1] или других подобных приёмов из арсенала грабителей банков. Успешное культивирование Второго главного упражнения даёт обывателю способность оценивать демонстрируемые по телевизору (на фото в журналах) повстанческие коллективы с высокой степенью точности понимания их реальной сплочённости и боеспособности.
Третье главное упражнение. Это самое затратное упражнение, требующее наличия сходных по характеристиками с имеющимися на предполагаемом театре военных действий оружия, снаряжения и местности. Если инженерные боеприпасы (ИБП, в том числе самодельные взрывные устройства - СВУ) несложно имитировать на кустарном уровне при помощи растяжек или нажимных крышек в сочетании с любыми шумовыми сигналами, то другие виды оружия, не говоря уже о местности, требуют куда большей натуральности для достижения приемлемого эффекта.
Суть упражнения. Обучаемым объявляется сценарий упражнения. В качестве сценария берутся уже имевшие место на изучаемой войне ситуации или возможные с высокой вероятностью. Также объявляется, за какую из сторон обучаемые будут играть сначала. Затем обучаемые расставляют мишени. Мишени могут иметь любой вид и цвет, но их размеры должны соответствовать площадям и объёмам реальных целей. Обычно используются согнутые углом листы картона или жести. Более богатые могут соединять углами листы металла, фанеры или пластика. Мишени можно использовать многократно, если сначала отмечать (на полигоне), а потом заклеивать (перед следующим выходом) пробоины. Количество мишеней должно отражать возможные перемещения целей в реальных условиях.
Расставление мишеней учащимися заменяет обнаружение целями себя огнём в реальных условиях. Имитаторы ИБП (при необходимости использования таковых) расставляются руководителем или специально выделенной командой, не принимающей участия в упражнении. Однако это не является обязательным условием. Дело в том, что в ходе выполнения упражнения боевыми патронами создаётся настолько нервная обстановка, что обучаемые могут легко забыть, где конкретно были установлены имитаторы ИБП, и будут вынуждены руководствоваться общими знаниями о вероятных местах установки таковых.