Варя Корлов, уполномоченная послушница

Происхождение: Если бы она не оказалась не в том месте не в той время, Варя, возможно, не жила бы жизнью жены удачливого «папика», купающейся в богатстве и удобствах до занятия положения матроны, вовлеченной в местную политику. Однако оказалось, что ее необузданное обаяние и хищнические повадки сделали ее не только избранной и желанной молодой женщиной в родной русской деревне, но и потенциальной жертвой Тремеров. Этому способствовало то, что ее Сир, Лиркан, был когда-то богатым Тремером, ставшим жертвой безумия; кто может понять, по какой прихоти он выбрал эту красавицу для Становления? Конечно, Варя превзошла первоначальные ожидания тех, кто думал о ней лишь как об экспонате; возможно, ее одержимый бредом Сир обрел какую-то изощренную проницательность. Этого не было достаточно для того, чтобы спасти его от собственного ребенка; Варю раздражал капризный, властный Сир, и она обеспечила его гибель от рук двоих смертных, которых она ввела в заблуждение дразнящими намеками на интим.

Хотя Становление по прихоти не способствовало благоприятному вхождению в ряды Тремеров, Варя трудом пробила себе место в Клане. Уже знакомая с нужными людьми, она открыла для себя, что одна лишь привлекательность не заведет ее далеко, но ее готовность нарушает кое-какие правила компенсировала это. Поначалу ее неопытные попытки плести интриги лишь создавали ей врагов. Сородичей нелегко соблазнить сексуальным влечением, и большинство были слишком проницательны, чтобы переоценивать женщину. Варя не сильно страдала от Кровной мести7, но ее развратно-алчные способы достижения целей оставили ее без союзников.

С концом Холодной войны Варя осознала, что у нее есть возможность путешествовать. Коллапсирующая инфраструктура России означала, что правительство гораздо более мягко относилось к эмигрантам. Так как ее ничто не привязывало к России — там у нее не было никакой верности семье или друзьям, — Варя уехала, чтобы проложить собственную дорогу среди Сородичей, вдали от дворов, где она совершала детские ошибки. Она быстро поняла, что в расслоенном обществе Сородичей Европы мало места новообращенному Сородичу с репутацией отцеубийцы, потому она решила ехать дальше через границы. Тем временем она развивала свои навыки интриги, научилась подавлять свои желания и делать вид, что слушает других и приноравливается к ним. Она разработала технику «торговли» для выпрашивания гораздо большего, чем то, на что она надеялась, а потому могла казаться готовой на разумные уступки, и все же получала то, что хотела, — ища у Принца домена, она просила площадь в два раза больше, чем та, на которую она хотела распространять влияние и право потомства; когда обе стороны приходили к соглашению, она брала себе меньшую область, все еще делая вид, что вежливо отступается от своих первоначальных требований. В каждом городе, который она посещала, она привязывала к себе гулей двойными связями — узами крови и собственной похотью, — часто удивляя других Сородичей появившимися в ее распоряжении дневными ресурсами. Ни один из этих гулей не пережил ее переезд в другой город, поскольку Варя не желала оставлять за собой оборванные нити.

Покинув юг России, Варя быстро проведала про «Дополнительные Источники» и попросилась работать с ними. Дело было не только в том, что их впавший в оцепенение Регент вряд ли стал бы препятствовать ее личному росту, но и в том, что они много путешествовали и открывали силы, которые остальной Клан оставлял без внимания или попросту игнорировал. Используя образ «полезной послушницы», Варя обезопасила свое положение и быстро стала правой рукой Регента. Она подхватила власть из его рук в собственные, подавала необходимые отчеты и стала настоящим повсенощным руководителем команды. Как минимум однажды по случайности другой послушник из котерии получил «плохое назначение», что привело к его гибели от когтей Люпинов, но до сих пор вина на Варю не была возложена. Поскольку Варю котерия все больше разочаровывает, ее разрушительное воздействие становится все сильнее. Лишь Регент Йохансен телепатически удерживает Варю от прямого плетения козней против себя, поскольку она боится, что он может знать больше, чем показывает, и просто откладывает действия.

Сейчас Варя выжидает время; в конце концов Регент Йохансен ошибется, окончательно соскользнет в бессознательное состояние или рассыплется в прах, и власть будет в ее руках. Она хочет использовать котерию, чтобы расширять свои навыки, заводить связи во многих местах и учит фокусы, которые неизвестны другим Сородичам. Она уже накопила богатства во многих городах Америки (как Северной, так и Южной). В Колумбии она организовала аренду местного музея для вечеринки, на которой Благородный Тореадор представил свое новое дитя. В Парагвае она сумела договориться с симпатизирующим Шабашу Вентру, обменяв некоторые заметки историков об эмиграции Майя на еретические ноддистские знания, которых желал камарилльский Старейшина из Штатов, не желавший марать свой образ прямыми связями с Шабашем либо Ноддистами. Во всех случаях котерия помогала ей в работе или предоставляла ей повод для путешествий, поскольку успехи ее попыток давали остальным послушникам хорошую запись в послужном списке и большее доверие среди других Тремеров. Как только она получит от котерии то, что хочет, она оставит ее позади и займется собственной Капеллой — или она надеется на это.

Внешность: Ценность хорошего внешнего вида для Вари не потеряна.

Смертные и более молодые Каиниты зачастую могут попасть под власть сексуального поведения, а многие Старейшины обращают внимание на тех, кто затрачивает время на то, чтобы хорошо одеться в их понимании. Таким образом, Варя использует свою красоту для достижения успеха, тщательно укладывая свои черные волосы и используя макияж для сокрытия бледности. У нее есть три комплекта одежды, подготовленных для путешествия: строгий и консервативный деловой костюм, более легкомысленное вечернее платье и крепкая форма-хаки для выхода «в поле» (именно — когда возникает возможность физического труда или грязи).

Хотя она ростом всего лишь 5 футов 4 дюйма8, Варя знает, как произвести впечатление. Она ходит с уверенностью, удерживая пристальные взгляды людей своими темно-карими глазами, когда говорит, и никогда даже не запинается. Ее худощавая фигура остается привлекательной — как у ребенка или фотомодели.

Подсказки по отыгрышу: Вы — воплощение уверенной дипломатичности. Вы говорите с напускной властностью; Регент поддерживает Вас — как свою представительницу, — и в любом случае Ваша личность достаточно сильна, чтобы Вы — обычно — получали то, что хотите, даже до того, как то станет предметом спора. Когда наступает решающий момент, вы уступаете и позволяете людям думать, что Вы — легкая добыча. Затем Вы наносите ответный удар, чтобы забрать то, что желаете. Если кто-то препятствует Вам, просто удовлетворите его претензии и согласитесь. Давайте выход настоящему сарказму лишь в том случае, когда уверены, что стоите на позиции силы. За кулисами, однако, Вы с легкостью используете людей и избавляетесь от них, и даже начали приобретать извращенный вкус к постановке своих врагов в угрожающее положение — прикидываетесь чьим-то другом, затем отбрасываете его и наблюдаете с ликованием, как Ваш «друг» понимает, что был лишь развлечением.

Сир: Лиркан Сумасшедший

Натура: Деспот

Маска: Хорошо живущий

Поколение: 11-е

Дата Становления: 1955

Видимый возраст: чуть за 20

Физические атрибуты: Сила 2, Ловкость 2, Выносливость 2

Социальные атрибуты: Харизма 2, Манипулирование 3, Внешность 4

Ментальные атрибуты: Восприятие 2, Интеллект 3, Сообразительность 3

Таланты: Бдительность 1, Сопереживание 1, Выражение 4, Запугивание 3, Лидерство 2, Стиль 2, Хитрость (соблазнение) 4 Навыки: Этикет (дипломатия) 4, Актерство 3

Знания: Ученость 2, Компьютер 1, Финансы 2, Расследование 1, Языки (английский, французский, греческий, латынь) 3, Оккультизм 2, Полтика (право) 4

Дисциплины: Прорицание 2, Доминирование 4, Присутствие 1, Тауматургия 1

Пути Тауматургии: Путь Крови 1

Ритуалы Тауматургии: (Уровень 1) Связать осуждающий язык, Впечатляющая внешность, Возрождение смертного тщеславия

Дополнения: Связи 2, Стадо 2, Запасы 2, Положение 1

Добродетели: Сознательность 2, Самоконтроль 4, Храбрость 4

Мораль: Человечность 6

Сила Воли: 6

Томас Уэллби

Происхождение: Томас занимает особое место. Вследствие Второй Мировой войны Тремеры потеряли несколько кандидатов в общем хаосе, охватившем мир. Котерия «Дополнительные источники» была предельно «вымотана», поскольку открывала новые возможности, рожденные всемирной торговлей и перевозками, но в ее рядах в то время были лишь два вампира и один гуль — что нисколько не способствовало выполнению ее задач. Регент Карл Йохансен пробудился в последний раз, чтобы выбрать нового рекрута специально для затыкания этой дыры. Специальностью Томаса были языки и социологический анализ. Это сделало его превосходным кандидатом для удовлетворения все более расширяющихся нужд котерии за рубежом. К тому же он изучал символогию, что тесно связано с оккультизмом Тремеров. Карл выделил его из- за книги, написанной Томасом, трактату, описывающему основные составляющие мышления, приведшие к дрейфу языка9. Этот некоторый академизм сделал Томаса заметным среди остальных студентов-лингвистов, но и закружил в потоке внимания, сделавшем его бессмертным. Разум Сородичей нелегко приспосабливается к переменам языка. Томас утверждал, что изменения в языке отражают преимущественные тенденции в культуре, а также упрощение формы, пока первоначальные слова и фразы не станут обнажены до сокращенных матриц, лишенных своего первоначального значения. Превращение из основного понятия в устаревающую древность отражает продвижение от повседневности к пережитку мифов.

Конечно, такого рода эзотерика легко выродилась в цеховщину, но у Томаса были и другие умения. Его опубликованные труды по лингвистике обеспечили ему некоторые связи и доверие в ученом обществе. С другой стороны, Томас также оказался сносным механиком; во времена своей молодости он усердно трудился над автомобилями, страстно и причудливо украшая свой «Меркурий» и экспериментируя с переделанными двигателями, гоночными шинами и даже закисью азота. Его энтузиазм сохранился и во время пребывания в должности профессора, и он содержал разукрашенный грузовик, добавляя, как только появлялись новые аксессуары, блоки понижающей передачи и установки для впрыска топлива. Для котерии, которая много путешествовала, механическое техобслуживание было просто необходимо.

Будучи принятым в члены котерии, Томас сумел приспособиться в первую очередь из-за его знаний общественной психологии и эволюции мышления — радикальных концепций, вышедших из его радикального века. Он нашел изучение обществ Тремеров и Камарильи захватывающим. Его также захватил мистицизм Тремеров, что привело к созданию им нескольких традиционных видов магии, опирающихся на понимание силы значений и символов.

Внешность: Томас получил Становление буквально на пике века хиппи, и это видно; у него всклокоченные, немного редеющие волосы и отмеченное оспинами лицо. Он по привычке носит корректирующие очки, и стремится найти большие, с широким ободком модели, поскольку он не привык к контактным линзам. Достигнув скромного роста в 5 футов 9 дюймов10 и веса 180 фунтов11, Томас выглядит как маленький и плотный английский профессор, но все его поведение меняется, когда он находит интересную тему. Выполняя работу механика, он одевается в спецовку и охотно шутит. Углубляясь в книги или лингвистические изыскания, он старается носить сумку со справочными материалами и имеет привычку оставлять книги на столах, забывая позднее забрать их.

Подсказки по отыгрышу: Среди чужих Вы стремитесь быть в какой-то мере замкнутым; Вы подвергаете людей анализу прежде чем вступить в беседу. С котерией или другими знакомыми Вы открываетесь чуть в большей мере, позволяя другим вести разговор пока что-то не захватит Ваше внимание. Труды по лингвистике заставляют Вас становиться оживленным, говорить быстро и для выразительности жестикулировать. Работа с автомобилями, напротив, охлаждает Вас; Вы всегда держите в одном из грузовиков полный набор инструментов, и, когда у Вас в руках жирная тряпка и гаечный ключ, Вы вполне похожи на механика. Вы наслаждаетесь спорами о тюнинге; вообще, вы считаете лингвистический анализ «работой», а механику — «игрой».

Сир: Карл Йохансен

Натура: Перфекционист

Маска: Педагог

Поколение: 11-е

Видимый возраст: середина 30

Физические атрибуты: Сила 2, Ловкость 2, Выносливость 2

Социальные атрибуты: Харизма 2, Манипулирование 3, Внешность 2

Ментальные атрибуты: Восприятие 4, Интеллект 4, Сообразительность

Таланты: Выражение (техническое письмо) 4, Хитрость 2

Навыки: Ремесла (автомеханика) 4, Этикет 1, Актерство 1

Знания: Ученость (социология) 4, Расследование 3, Языки (египетский, французский, немецкий, греческий, итальянский, латынь, санскрит, испанский) 4, оккультизм 4, Наука 2

Дисциплины: Прорицание 2, Доминирование 2, Тауматургия 2

Пути Тауматургии: Путь Крови 2

Ритуалы Тауматургии: (Уровень 1) Защита неприкосновенного убежища, Отведение деревянного рока, Ритуал представления, Почуять тайное, Писец; (Уровень 2) Прогулка по крови, Ликвидировать пожар, Основной центр вливания Витэ

Дополнения: Слава 1, Запасы 2, Положение 1

Добродетели: Сознательность 3, Самоконтроль 4, Храбрость 3

Мораль: Человечность 7

Сила воли: 5

Альмиро Суарез

Происхождение: С приходом индустриализации и глобализации густонаселенные города многих стран стали местами, где рождаются возможности. Те, кто сумеет обрести технические навыки, останутся, чтобы делать большие деньги в качестве рабочих или вкладчиков, как только интернациональные компании призовут к их умениям. Семья Альмиро воспользовалась таким шансом. Изначально из нижнего класса, она переехала в Рио, когда мальчик был маленьким. Там его отец получал образование по ночам, а на день смог получить работу в телефонной компании. Альмиро ушел от грязных уличных ребятишек к имеющим планы на будущее, и это было ему выгодно — он сам выучил электронику и системы связи и пошел по стопам отца.

Во время работы Альмиро завел много связей — обычно с помощью радио-, компьютерных или иных анонимных СМИ. Одним из таких контактов был Рамон Альваро, которые поначалу позвонил за помощью по восстановления телефонной линии в его доме — старой проводки, которая сгнила со временем, и Альмиро пришлось заменить несколько розеток. Рамон, объяснив, что он работает по ночам, пригласил Альмиро остаться выпить, чтобы Альмиро мог объяснить принцип работы телефонной сети, какие ремонтные работы он проделал и как модернизировать сеть. В итоге разговор закрутился вокруг футбольных команд, и Альмиро и Рамон стали защищать любимых игроков и оживленно спорить о всеобщей глупости тренеров. Альмиро и Рамон впоследствииподдерживали переписку, но Альмиро не понимал, что Рамон рассматривал его кандидатуру на Становление, вплоть до срока в два месяца после первой встречи, когда Рамон попросил Альмиро заглянуть на ночную вечеринку и не упомянул, что ее участники — Сородичи. Альмиро проснулся после посиделок с бессмертным, и ему пришлось жульничать со своим расписанием, чтобы сохранить работу (он сумел перенести неотложные вызовы на вечера и ночи — в тех случаях, когда буря или ненастье уничтожали элементы телефонной сети). Спустя год после обращения Альмиро объявилась, чтобы отследить местный культ (использовавший зашифрованные электронные письма, распределенные сети, торговлю ценными бумагами промышленный шпионаж для распространения своих оккультных посланий по Рио, Нью-Йорку и Бангладеш), котерия Регента Йохансена. Бразильские Тремеры были не столько обеспокоены культом, сколько заинтересованы ответом на вопрос, как он получил тексты, содержащие обряды поклонения Той, Что Кричит во Тьме, культовой статуе злобной богини (?). Обнаружение источников культа требовало кого-то, способного раскрыть системы связи культа — то есть Тремера из современности. Альмиро отвечал всем требованиям, и Варя запросила его помощь. Альмиро видел в работе состязание, и, хотя она заняла у него несколько месяцев упорного труда, он смог влезть в одну из компьютерных сетей культа, скопировать в течение двух недель данные и раскрыть первоначальные источники. Вдохновленный успехом, Альмиро попросил о возможности завершить дело — и присоединился к котерии, когда она направилась обратно в штат Нью-Йорк. Альмиро наслаждался работой — и видел возможность создать более обширные связи, особенно важные с учетом его относительно высокого Поколения и наследия современности.

Внешность: Приятный, энергичный товарищ, Альмиро во многом являет собой пример современного Сородича. Он носит широкие брюки и застегнутую на все пуговицы рубашку — одежду, которую ожидаешь видеть на технаре, — у него с собой пейджер, он уделяет внимание личной гигиене, и зачастую при нем небольшой черный портфель с оборудованием для диагностики электроники и лаптопом. Ростом Альмиро лишь под шесть футов, со слегка великоватым носом и коричневатой кожей, ставшей пепельной с учетом его нынешнего состояния. По привычке он часто улыбается.

Подсказки по отыгрышу: Загадки для ума Вас по-прежнему привлекают, что хорошо, поскольку Вы обнаруживаете, что лишаетесь обычного уравновешенного характера. Вы наслаждаетесь разговором — просто на причудливые темы либо ни о чем. Время от времени Вы стараетесь следить за турнирной таблицей футбольных команд, но начинаете сдаваться; Вам просто не хватает времени. С другой стороны, Вас возмущает кое-что в отношении к Вам котерии — Варя нарочито подчеркивает свои возраст и превосходство, — но, с другой стороны, Ваше обращение с современными технологиями делает Вас нужным. Чтобы отыграться, Вы даже не задумываетесь о том, чтобы объяснить, что делаете, когда возникают техническая проблема; Вы просто решаете ее — и, если кто-то спросит, что Вы делаете, Вы даете банальное объяснение, выглядящее просто (и выставляете вопрошающую сторону глупой). Вы наслаждаетесь возможностью встречать других Сородичей и обожаете травить байки, неважно, являются ли они реальными случаями из Вашего прошлого или просто дружескими анекдотами.

Сир: Рамон Альваро

Натура: Святоша

Маска: Творец

Поколение: 12-е

Дата Становления: 1991

Видимый возраст: середина 20-ти

Физические атрибуты: Сила 3, Ловкость 3, Выносливость 3

Социальные атрибуты: Харизма 3, Манипулирование 3, Внешность 3

Ментальные атрибуты: Восприятие 4, Интеллект 4, Сообразительность 4

Таланты: Бдительность 2, Атлетизм 2, Рукопашный бой 2, Увертывание 2, Сочувствие 1, Знание улиц 1

Навыки: Ремесла (электроприборы) 4, Вождение 2, Огнестрельное оружие 1, Безопасность 2, Скрытность 2

Знания: Ученость 1, Компьютер 3, Финансы 2, Расследование (компьютерный поиск) 4, Языки (латынь, английский) 2, Оккультизм 3, Наука 4

Дисциплины: Прорицание 1, Тауматургия 3

Пути Тауматургии: Власть над элементами 3, Техномансия 1

Ритуалы Тауматургии: (Уровень 1) Связаться с Сородичем-Сиром, Зашифровать послание, Соответствующая бумага; (Уровень 2) Бюрократическая проволочка, Основной центр вливания Витэ; (Уровень 3) Телекоммуникация, Кровяной помощник

Дополнения: Союзники 1, Связи 1, Запасы 2, положение 1

Добродетели: Сознательность 4, Самоконтроль 3, Храбрость 3

Мораль: Человечность 7

Сила воли: 6

Заметные Тремеры

Иерархия Тремеров распространяет информацию с пугающей эффективностью, хотя загадки все же окутывают наиболее выдающихся ее членов. Те, кто достиг какого-то уровня славы и успеха, обнаруживают, что их слабости искажаются пересудами, либо слышат правдоподобные слухи о своих огромных скрытых силах и тайнах — в конце концов, те члены Клана, которым надо знать правду, ее узнают, а предполагаемые противники не получат ничего, кроме инсинуаций и скандальных историй, на основе которых и будут строить свои планы. Чем могущественнее Тремер, тем больше истории смахивают на легенды — но иногда в Последние ночи кажется, что большинство из ужасающе странных оценок правдивы от начала до конца.

Тремер

Что еще не было сказано об изменнике-основателе, маге, Старейшине и загадочной личности? Как и во всем, что касается загадочных Патриархов, слухи о нем во многом противоречивы. Исторические упоминания — если их так можно назвать — описывают Тремера хитроумным и действующим в личных интересах магом, укравшим бессмертие, но к обсуждению допускаются и другие слухи. Некоторые сплетни утверждают, что он диаблерист и демонолог; другие убеждают, что он намерен объединить состояние Сородичей с собственным пониманием таинственного, чтобы превзойти Проклятие Каина. Истории рисуют его по-разному: как могущественного мага с зловещей наружностью, лишенного конечностей белого червя, трехглазое чудовище или высохшую и демоническую фигуру. Тем не менее, внешность значит мало для имеющего положение Тремера.

Если Камарилья
неистово отрицает легенды о Патриархах, то сомнительные деяния Тремера определенно кажутся сопоставимыми с их силой (если не возрастом). Некоторые Сородичи, знакомые с Кланом Тремер, верят, что не существует одного «Тремера», а те, кто занимают начальнические позиции в иерархии, иногда бормочут проклятия по поводу указаний, передаваемых самыми высокопоставленными Старейшинами из сумасшедших снов того, кого можно описать лишь как древнее чудище. Определенно, что-то, видимо, управляет преданными членами Клана, но Тремер ли это? Скончался ли маг давным-давно, или просто уступил чему-то более ужасающему, когда страшное проклятие Каинитов поглотило его душу? Наконец, существует ли он еще в эти ночи, или тень Тремера есть лишь заговор против целой расы вампиров? Ответы различаются от стороны к стороне. Те, кто зашел слишком далеко в поисках разгадки окончательной судьбы Тремера, часто оказываются привязанными к Клану Тремер мощной магией, если вообще не исчезают окончательно.

Наконец, все, что можно уверенно сказать о Тремере — продолжает ли он существовать либо нет — это то, что он есть загадка, находящаяся за пределами понимания как чародеев, так и Проклятых. Тремер был неповторим; личность, которую нельзя описать обычными словами.

Рассказчикам, которые хотят иметь дело с «настоящим Тремером»: смотрите Трансильванские Хроники IV. Тремер диаблеризовал Саулота, но при этом Патриарх стал управлять последующими действиями Тремера, итогом чего стало уничтожение Тремеров-антитрибу. Заметьте, однако, что Тремер и его сторонники продолжают держать рты на крепких замках в таких делах — если начнут распространяться слухи, что Тремер диаблерист, что Саулот управляет его телом или что он уничтожил целую линию крови, остальные Сородичи начнут предпринимать гораздо более решительные действия по уничтожению Клана Тремер. Без преувеличения, не более дюжины лиц по всему миру (включая, может быть, героев Ваших игроков, если они принимали участие в Трансильванских Хрониках) знают правду об этих жутких событиях.

Совет Семи

Ниже таинственного Тремера стоят семь вампиров страшной мощи, которые сообща наблюдают за общемировыми (и за пределами этого мира) делами всего Клана Тремер. Поскольку нельзя ожидать, что основатель будет лично вести Клан по всем направлениям или даже будет осведомлен о положении дел в современном мире, Совет выполняет функции управляющего центра всех Тремеров. Если основатель скрыт за мифами и суевериями, то Совет очень даже реален, особенно для тех, кто подвел Клан Тремер — каким-либо образом — достаточно сильно, чтобы навлечь на себя их гнев.

Нельзя, однако, сказать, что Совет заседает подобного какому-то Конгрессу бессмертных, издающему постановления и наслаждающемуся политическими интригами. Скорее, каждый Советник старается реализовывать свое видение допустимого поведения и дел и устанавливает нормы, которым соответствует каждый Тремер в его или ее области. Сам Совет — это братство равных или почти равных, у каждого — личные интересы и представление о Клане Тремер, которые вербуют сторонников для своих проектов и распространяют важную информацию, и в то же время делают так, чтобы трудности, угрожающие всему Клану Тремер, встретили сплоченное сопротивление. Если отдельный Понтифик станет неосмотрителен в отношении, скажем, политической обстановки в небольшой европейской стране, недовольный Советник может послать письмо, уведомляющее, что выбор либерального демократического кандидата в ущерб социалистам страны не стыкуется с его долгосрочными планами относительно государства. Сходным образом Советники принимают широкомасштабные решения по вопросам безопасности. Если опрометчивый новообращенный Тремер передаст тайны Тауматургии не-Тремеру, другие послушники и Регенты будут презирать несчастного птенца и, возможно, даже выступят против него, чтобы заслужить благосклонность более «уважаемых» Тремеров — тех, что следуют воле Совета. Совет редко напрямую действует против кого-либо; взамен Советник даст своим Понтификам и Лордам знать, что ему приятно, а что раздражает, и позволяет подчиненным выяснять правильное направление активности тем, кто желает остаться на хорошем счету. Часто считают, что Совет Семи вершит безошибочное судейство и составляет чрезвычайно прозорливые планы, так что мало Тремеров посмеют опровергнуть непогрешимость вышестоящих.

Совет составляют самые хитроумные и старейшие из выживших Тремеров; в действительности в него входят те, кто превратился из смертных магов в бессмертных в первые ночи Клана. Каждый Советник надзирает за областью на материке, будь то Западная Европа, Африка, Северная Америка и так далее (хотя и не обязательно лично), используя те средства, которые он или она может привлечь и содержать. Состав Совета редко меняется; лишь национальная катастрофа может ослабить опору или не-жизнь одного из столь могучих Каинитов. Не то чтобы подобные вещи невозможны...

Этриус: первый среди равных

Наиболее заметен в Совете Семи Этриус, правая рука Тремера. Слухи утверждают, что Этриус имел дело напрямую с Тремером в самых ранних делах Клана, в те дни, когда они еще были смертными, и что он продолжает говорить с основателем по важным делам. Этриус надзирает за Восточной Европой, над главной Капеллой в Вене и склепом, где, предположительно, погребен Тремер. Как пользующийся наибольшим доверием из первоначальных последователей Тремера, Этриус требует уважения от всего Клана.

Если послушать, что говорят о нем другие, то Этриус кажется приятной и даже полной сочувствия личностью. Он долго и пылко возражал против первоначального намерения Тремера приобрести бессмертие, против принятия вампиризма, против узурпации места в обществе Каинитов и против радикальных планов Горатрикса. Этриус высказывал жуткие предсказания о настигнущих всех вокруг последствиях таких действий, буде они осуществлены, но всегда преданно стоял рядом с Тремером. Однако, Этриус был (и есть) далек от заботливого дяди — скорее, он до крайности консервативен, не желает упускать даже микроскопической выгоды и тщательно сопоставляет уровень риска с возможной наградой. Хотя это означает, что он не осуществлял и не осуществляет столь опасных скачков в исследованиях, как Тремер и Горатрикс, это также значит, что он пережил прошлое тысячелетие в безопасности и с действительно твердой почвой под ногами. Этриус немного «перебарщивает» с предосторожностями.

К нынешним ночам Этриус вполне неплохо приспособился. Когда он требует помощи с какими-нибудь предметами текущего времени, ему ассистирует тщательно подобранный выводок новообращенных, но Этриус не настолько глуп, чтобы требовать полной отдачи их времени, и хорошо вознаграждает их за службу. Пусть и будучи далеким от Сородича-технаря, Этриус обладает удивительно логичным умом. Практически любая трудность, с которой он сталкивается, становится предметом ряда замысловатых испытаний и финтов, чтобы определить ее источники и причины, после чего Этриус методично раздает указания своим подчиненным по устранению ее либо обращению в свою выгоду. Лорд может столкнуться с запросом на послушника, способного провести химический анализ, тогда как Понтифик в какой-нибудь другой части света получает письмо о тауматургических разработках, связанных с некоторым новым антикоагулянтом, а на смертного агента в Центре контроля заболеваний, чтобы он открыл данные о последних исследованиях над гемотоксинами. Этриус работает способным управленцем, давая каждому подчиненному в точности столько информации, сколько нужно для получения полезных ответов. В то же время он сам видит окончательные результаты таких широкомасштабных проектов как распространение нового контр-ритуала среди всех Регентов или контроль над экономическими ресурсами Боснии, чтобы найти точку влияния на непокорные власти региона. Остро чувствуя свое место во главе хрупкой иерархии, Этриус маскирует личные интересы под вопросы безопасности Клана, что дает ему огромную свободу действий. Что более важно, он имеет прочные связи с Сородичами-Старейшинами вне Пирамиды Тремеров; как один из тех, кто создал Камарилью так много веков назад, он обладает значительным влиянием на организацию. Утверждается, что Этриус располагает сочетанием древних союзников и современных, передовых ресурсов, чтобы управлять так, как ему возжелается. Старейшины, которым она оказал услуги века назад, могут неохотно оказать помощь, но послушники и Регенты, надеющиеся на продвижение или которым можно доверить новый проект, могут плести интриги на местном уровне в его пользу. По одному слову своему помощнику Этриус устраивает телефонный звонок, вдохновляющий послушника в Тайване передавать данные о продаже компьютерных чипов консультанту в Лондоне, который, в свою очередь, проводит их анализ в обмен на обучение Тауматургии Лордом, выдвинутым Этриусом.

Конечный результат: Этриус может полностью изолировать себя от нынешних еженощных дел; через несколько ночей в руках его референтов будет отчет, разъясняющий влияние подъема цен в выражениях, которые доступны его средневековому мышлению, — «Купцы в Тайване поднимают цены, поскольку только они обладают необходимыми запасами, но ремесленников в Бирме можно убедить соперничать с ними». Хотя он лишь с большим трудом может понять, что такое телефон, навыки планирование Этриуса позволяют ему видеть широкую картину, а его положение — призвать специалистов, чтобы справиться со скрупулезной работой, влияющей на положение дел в ту сторону, в которую он хочет его изменить.

Многие дела Этриуса, как того и следовало ожидать, отражают «типичный для Тремеров стиль ответа», как он есть. Медленная методичная экспансия Клана, а не хаотичное разрастание, во многом является итогом его рассудительного планирования. Этриус также следит за отчетами о тауматургических разработках и тщательно отбирает подающих надежды студентов — или многообещающие Пути — для демонстрации широкой общественности Клана, одновременно назначая инакомыслящим опасные задания. Этриус пропагандирует полное понимание любого особенного дела перед переходом к следующему шагу. Хотя иногда это оставляет Тремеров вне пути быстро развивающихся технологий, сие также означает, что его политика и программы почти всегда работают, поскольку основаны на зарекомендовавших себя техниках.

Как смотритель за физическим телом Тремера и духом Клана Тремер, Этриус занимает, возможно, самую большую нишу личной ответственности, известную среди Сородичей ниже Патриархов. Целый Совет Семи соизмеряет свои решения с переменами его настроения; одно лишь выражение лица Этриуса может вознести подающего надежды новообращенного либо приговорить несчастливого козла отпущения. Все больше и больше Этриус оказывается вовлеченным в активные действия, тогда как ранее он бы довольствовался ожиданием и наблюдением из-за кулис. Что еще хуже, он замечает, что реагирует на шаги современного мира; его защитная поза не отвечает быстрым переменам, а потому принуждает его к большему взаимодействию с новообращенными Сородичами, знакомыми с миром технологий. Давно уже разрушив Человечность в угоду прагматизму, Этриус становится все более раздражительным и отчаянным. Для чрезмерно передового Тремера он может быть вызывающим опасения покровителем, но провал... последствий лучше не видеть.

Горатрикс Предатель

Противоположность Этриусу, Горатрикс стоял на стороне Тремера, когда ранее смертные волшебники продали свои души за проклятое бессмертие. Подняв репутацию созданием рецепта, превратившего Тремера в вампира — предположительно подобранного после экспериментов над несколькими подопытными Цимисхи, — Горатрикс показал амбиции, целеустремленность и магическую проницательность, сопоставимые с таковыми качествами самого Тремера. Именно по советам Горатрикса Тремер принял адское зелье, и его утонченной лестью Тремер обратил остальных своих последователей в Проклятых. Когда бы Этриус не призывал к осторожности, Горатрикс советовал действовать. Их противостояние служило основой пути Тремера к бессмертию. Когда Тремеры медленно распространили свое проклятие среди избранных смертных магов своего вида, исследования Горатрикса вымостили охотничьи тропы Тремеров в погоне за другими Сородичами и их силами. Этриус установил для Тремеров основы Тауматургии, но Горатрикс испытал их на практике; каждый раз, когда появлялось очередное нововведение, Горатрикс был готов рискнуть собой ради победы Клана. Он проводил опыты над захваченными Каинитами, чтобы прийти к решению, что вампиризм есть средство достижения бессмертия; он принес своих послушников в жертву неупокоенным и вызвался принять зелье первым; он подстегивал к решительным действиям — для сплочения Клана — в виде поглощения одного из Метузелахов или Патриархов. Горатрикс возглавлял подобные поиски и часто путешествовал, чтобы совершать открытия в отдаленных Капеллах, вербовать смертных в Клан и воевать против недружелюбны вампиров Восточной Европы. Хотя вследствие этого он и считался верным сыном, амбиции Горатрикса овладели им. Возможно, завидуя власти Тремера, как главы Клана, либо задетый терпеливым, спокойным нравом Этриуса, во время Восстания Анархов Горатрикс стал предателем. Под его опекой объединились, чтобы создать «Дом Горатрикса», молодые изменники-Тремеры, и ставшие антитрибу Тремер Шабаша. Веками Горатрикс и его сторонники оставались шипом в ботинке основного Клана Тремер. Тремер-антитрибу угрожали самому Тремеру и посвящали себя принципам свободы, которые поддерживал зарождавшийся Шабаш. Кто-то бунтовал против жесткой иерархии Тремеров Темных Веков, а остальные просто видели в Горатриксе более харизматичного лидера или возможность личного продвижения в секте, освобождавшей от манипуляций Старейшин.

Недавно Горатрикс и его еретический Дом собрались в Мехико, где был совершен какой-то великий ритуал. Все были уничтожены; думают, что Горатрикс также встретил свой конец, но вампиры тысячелетнего возраста обладают вызывающей беспокойство склонностью переживать такие

Наши рекомендации