Анархи, изоляционисты и бунтари

Вне обычной иерархии Тремеров существуют те, кто отказываются обычным для Тремеров узам или просто не волнуются о системе. большинство таких «неудачников» терпят без особого желания, в основном из- за неудобства, которое Тремеры будут испытывать при общении с ними, но они не могут ожидать помощи от других Тремеров. Анарх может быть перспективен в смысле контактов, но без звания у него нет места в Пирамиде и, следовательно, нет влияния на остальной Клан. Кроме того, общение с такими пустозвонами может быть воспринято как знак слабости или нелояльности, так что оно не одобряется Регентами и более высокопоставленными Тремерами.

У изоляционистов-Тремеров трудное бытие — они не признают общества Сородичей, отказываются иметь дело с Пирамидой и не уделяют внимания сектам. Такие Тремеры — обычное дело среди обессиленных рядов современных новообращенных. Старейшины обладают слишком большим количеством ценных сведений, чтобы им позволили пойти своим путем. Став изгнанником, Тремер не может ожидать ничего, кроме общественного порицания, от других Тремеров. У изоляциониста нет надежды на получение звания или возможности вмешиваться в политику, так что другие Тремеры не ожидают, что он компенсирует время, потраченное на подлизывание к нему. Возможность продавать звания Тауматургии маячит перед ним как обычный упрек. У изгнанника есть его личная свобода, но нет Клана за спиной, и в то же время другие Сородичи, знающие его родословную, помечают его как Тремера и считают шпионом и предателем. Возвращение возможно... если изоляционист согласится быть привязанным к Совету. Немногие из Тремеров-изгнанников живут долго; их уничтожают другие Сородичи, за ними охотятся из-за их чародейских тайн, либо они становятся пешками в каких-то интригах других Тремеров.

Анархи-Тремеры находятся на грани приемлемого. Вроде бы, Кодекс Тремеров требует подчинение Камарилье, но Соглашение Шипов также гарантирует Анархам место наряду с этой организацией. Анархи-Тремеры отвергают обычную власть Камарильи и также часто задирают нос перед Пирамидой. Пока Анарх не сильно раскачивает лодку, такое поведение остается без внимания. Поручение лояльному Тремеру охоты на Анарха, возможно — на территории друзей последнего и не находящейся под влиянием Камарильи, есть трата ресурсов. Как и у изоляциониста, у Анарха вряд ли много влияния в Пирамиде. Однако у Анархов есть свое общество, хотя и небольшое. По существу, Пирамиде нравится иногда присматривать за тем, что делают Анархи. Анарх-Тремер, не возражающий против того, чтобы иногда «выдавать» своих соратников, все же может найти в Пирамиде «работу по контракту» или случайные подачки.

В бунтарях числятся те, кто сильнее всех «порвал» с Кланом. Если равнодушного или слегка бунтующего Тремера могут счесть изоляционистом или просто «оступившимся» послушником, действия смутьяна прокляли его в глазах Клана. Это может произойти из-за реальных причин вроде диаблери, обучения Тауматургии лиц, не принадлежащих Клану или убийства Старейшины, либо быть результатом политической игры, ведущей к возможной гибели несчастного. Кодекс Тремеров обрисовывает действия, составляющие предательство, но в реальности лишь созванный по всем правилам Трибунал может вынести приговор бунтарю или вынести окончательное решение (хотя это может быть проделано и in absentia). Такие случаи довольно редки — хотя мало Тремеров будут скорбеть об утрате соперника, никто не захочет, чтобы объявление кого-то бунтарем стало достаточно обычным делом, могущим, возможно, коснуться его самого.

Служители и прислужники

Долгое бытие в качестве советников правителей и наставников в таинствах par excellance отметило Тремеров как прирожденных пользователей различных слуг. В их ранние ночи Тремеры ставили опыты по чародейственному созданию спутников, но в нынешнее время большинство довольствуются теми же источниками, из которых черпают остальные Сородичи, — союзниками, гулями, задоминированными смертными, стадами, шантажом, финансовым влиянием и так далее.

Гули

Гули Тремеров занимают в Клане особую нишу. Будучи смертными и, следовательно, ниже по положению Тремеров со званием, Гулей Клана часто отбирают за особые способности или для возможного Становления. В качестве исключения гули даже могут выучить зачатки Тауматургии с тем, чтобы дополнить навыки своих домиторов. Им могут поручить руководство различными рутинными делами, если в Капелле недостаточно послушников, чтобы с ними всеми управиться. Соблазн бессмертия для гулей Тремеров дополняется обещанием тайной власти и оккультной силы. У таких гулей повышенная преданность: у Тремеров есть система вознаграждений для гулей, также как и для послушников, и даже самые основные таинства, выученные новообращенными Тремерами, могут быть удивительными откровениями для гулей. Простейшие силы, даруемые с Проклятием, лишь еще больше возбуждают аппетит, и это заставляет гулей возвращаться даже перед лицом неизбежности их гнетущего служения.

Возможно, используя ритуал Превращения Семи, привязать гуля к Внутреннему Совету; конечно, этого почти никогда не делают: гуль — это невосстановимый и очень хрупкий, смертный ресурс. Однако, многие кандидаты на Становление среди Тремеров проводят хотя бы немного времени в качестве гулей — для того, чтобы можно было увидеть, как они приспосабливаются к давлению Зверя, и оценить их пригодность для вступления в ряды Клана.

Ревенанты

Одна из многих тайн Тремеров — их ограниченный доступ к ресурсу, которым не обладает ни один другой Клан Камарильи, — семье ревенантов. Во время борьбы между карпатскими Цимисхи и зародившимися Тремерами семья Кревчески узрела возможность освободиться от омерзительной привязанности к Цимисхи и взамен связала свою судьбу с Тремерами. Хотя преданные Цимисхи члены ее жутко страдали, семья выжила как сообщество, защищаемое Тремерами, и стала семьей Дучески. Уже превращенная в ревенантов древним колдовством Цимисхи, семья оставила свое наследие — с помощью нескольких Тремеров, достаточно понимавших особенности крови, чтобы обеспечить достаточный уровень воспроизводства ревенантов.

В наши дни два больших поместья (одно в Европе, одно в Соединенных Штатах) остаются семейными владениями ревенантов Дучески. Каждое поместье управляется номинальным главой семьи, который занимает это место благодаря возрасту. Вдобавок, Регенты соответствующих областей вмешиваются в дела и финансы семьи и находят подходящие кандидатуры для «особых поручений». Тщательное селекционное разведение обеспечивает то, что семья выдает по крайней мере несколько ревенантов в поколение, в то время как постоянное наблюдение со стороны Тремеров создало почти муравьиную преданность семьи. Стоит заметить, что ревенанты-Дучески почти никогда не получают Становление. Обстоятельства их создания обычно вызывают преданность Клану Тремер, но у большинства малы способность к самостоятельным действиям и социальные навыки. Подобно другим смертным, Дучески — это инструменты из плоти и крови и немногим больше. Больше сведений о ревенантах Дучески можно почерпнуть из Blood Magic: Secrets of Thaumaturgy.

Гомункулусы

Для помощи в лабораторных задачах Тремер может положиться на гуля и послушника, но столь интеллигентные служители обычно избегают грязной работы. Взамен опытные чародеи создают собственных слуг, гротескных оживленных созданий, называемых гомункулусами. Гомункулус создается со помощью ритуала Душа Гомункулуса. Поскольку их создают искусственно, они безгранично преданны; гомункулусы являются предпочтительными служителями во всех Капеллах, если Тремер обладает способностью создать их. Конечно, гомункулус также считается ужасным нарушением Маскарада, так что большинство Тремеров держат этих «домашних животных» взаперти. Ходят слухи, что по крайней мере однажды в прежние времена гомункулус попытался испортить ритуал и порвать своего хозяина на куски, чтобы сбежать. Педантичные Тремеры заявляют, что узы Идентичности между гомункулусом и хозяином слишком сильны для того, чтобы произошло столь невероятное событие, но кто может точно это знать?

Горгульи

Со времен существования среди смертных Тремеры интересовались развитием, созданием и управлением. Хотя кто-то утверждает, что ранние евгеники-криптозоологи Клана разработали Горгулий для защиты от постоянных нападений на Капеллы Тремеров со стороны представителей других Кланов, на самом деле их создание было вызвано скорее желанием создавать «жизнь», нежели охранять Капеллы. На данный момент есть мало сведений о первоначальном сотворении этой подрасы Сородичей. Кое-кто из экспериментаторов присоединился к Шабашу, и вскоре после этого большинство дневников и записей, описывающих процесс, были уничтожены во время внутритремерских распрей и попыток этих немногих представителей антитрибу вернуть ту расу рабов, которую они помогали создавать. Все же, сведения, которые сохранились в заметках и дневниках послушников, дают возможность проникнуть в суть не только способа сотворения, но и идеи и намерения, скрытые еще до начала проведения опытов. В зависимости от источника информации, Горгулий называют либо «величайшим созданием Тремеров», либо «расползающейся чумой на Дом, давший им жизнь». В самом начале, утверждают записи, в Капелле Цеорис были созданы 14 Горгулий, и каждая контролировалась одним из трех наиболее доверенных волшебников, выполнявших задание. В процессе сборки этих созданий были уничтожены сотни других Сородичей — Носферату, Цимисхи, Гангрел и других. Допускались ошибки, но Тремеры использовали каждую возможность для того, чтобы записать сведения о природе Витэ и жизненной силы Сородичей. Горгульи были проектом, давшим ученым-Тремерам уникальную возможность провести точный анализ того, как работает вампиризм, что поддерживает движения мертвого тела и как работает Проклятие — конечно же, с научной точки зрения, без подобных кровавых опытов знания Тремеров о подобных вещах были бы крайне скупыми.

Нельзя отрицать, что без Горгулий были бы потеряны значимые Капеллы в Европе, а также не-жизни многих Тремеров. Но стоило ли это жертв среди соклановцев и пролития крови до того, как процесс создания не отладили? Этот вопрос до сих пор преследует Тремеров — в глазах каждого сбежавшего Раба.

Исторически родословная Горгулий неповторима. Их создание было нацелено на создание расы служителей с небольшим интеллектом и отсутствием настоящего чувства самоидентификации или сознательности. Опыты создателей были более удачны, чем в их самых смелых мечтах — или, возможно, были самым большим провалом в тауматургических экспериментах. В конце концов, «псы», которых они стремились сотворить, быстро вновь учились речи, начали создавать собственный внутренний общественный порядок и выказывать зачатки разума. В них сохранялись жажда крови и Зверь, таящийся во всех вампирах, но они забывали свое прошлое и былые жизни. Горгульи были ничем большим, как чувствующими инструментами Тремеров.

С самого начала Горгулий использовали как разведчиков, воинов и часовых; каждую создавали с различными способностями, подходившими их положению при жизни. Их сооружали — да, даже спустя столько времени применяется этот термин — для любой задачи, поставленной хозяевами. Лишь к тому моменту, когда они стали понимать, что их существование ограничено, Горгульи начали сражаться против гнета хозяев. Подобно родителям неразумного ребенка, Тремеры пытались исправить такие заблуждения, но звери требовали свободы — свободы, которую, говорили некоторые, эти ранние чародеи никогда не предоставили бы. Горгульи — чудовища, вампиры в силу крови, из которой они «произошли», а не по своему выбору или из-за своих достоинств. Они не более чем вновь собранные обломки других Кланов, которым дали второй шанс доказать свою пригодность в качестве служителей в Капеллах Колдунов. Те, кому это не удается, зачастую встречают Окончательную Смерть; большинство Тремеров согласны с тем, что это — все, что они заслуживают.

Становленные

Если послушать, что они говорят, то Тремеры дают Становление смертным только из очень узкого круга: гениям, физикам, квалифицированным рабочим и лидерам. Определенно, сильная воля и огромная одаренность присутствуют у большинства Тремеров-новичков. Тремеры дают Становление за дар, особенно магические дары, но, как и во всех делах, бывают исключения.

Обычно пополнение рядов Тремеров требует одобрения местного Регента, вдобавок к позволению Принца города. Если какой-либо послушник хочет впрыснуть новую кровь, Регент должен санкционировать Становление. Конечно, послушник может делать что хочет, с обычными последствиями от неповиновения. В некоторых случаях послушники создают собственные выводки, дабы скинуть своих Регентов, но также и некоторые Регенты выдают собственных послушников за нарушения Традиции Потомства. Такой «отсев» заставляет будущих Сиров ходит на цыпочках; в отличие от остальных Кланов, члены которых могут получать Становление по личным прихотям, Тремеры должны помнить о приоритетах своего Клана.

С другой стороны, все причины, могущие побудить Сира дать кому-нибудь Становление, могут быть столь же спокойно приложены к Тремерам, как и к остальным Сородичам. Тремер вполне может Становить кого-то из страсти, чувства противоречия, нужды или одиночества. У таких новообращенных сложная судьба; у большинства есть единственный шанс войти в Пирамиду и найти в ней полезное и плодотворное место. Однако, такие случайные Становления могут нечаянно дать такие странные плоды, которые Клан не сочтет нужными. Чаще всего, правда, к Сиру и Дитяте относятся пренебрежительно за их непокорность; в таком случае Дитя может даже повысить свое положение за счет «сдачи» собственного Сира. Очевидно, ничто затронутое испорченной кровью Тремеров не остается невредимым.

Шабаш

Когда-то Шабаш считался приютом для всех бесправных Каинитов, скрывающихся от гнета Старейшин Камарильи с ночей начала Восстания Анархов. но это уже не так — Тремеры являются очень точным напоминанием о том, что созданное диким хаосом Шабаша можно сокрушить упорядоченной точностью Камарильи.

Горатрикс, создатель превращающего зелья и один из ближайших советников Тремера, предал Клан и переметнулся в Шабаш с несколькими недовольными сторонниками. Слухи объясняют это по-разному: некоторые думают, что Этриус наконец победил в состязании с Горатриксом за благосклонность предка. Другие думают, что Горатрикс был внедрен в Шабаш с тем, чтобы передавать информацию Тремерам. В конце концов, это неважно. Тремеров Шабаша заклеймили и открыли на них охоту, и они наконец заплатили страшную цену за свое предательство.

Ритуал Предателей

Поскольку Тремеры были вскормлены магией и сражались против Демонов Старого Света, неудивительно, что несколько чародеев были поверхностно знакомы с колдовским волшебством — или, по крайней мере, со способами обнаружения и ответа на основную магию Цимисхи. Линчеватели из числа Тремеров ответили на появление Шабаша спланированным ритуалом. Способные создать с помощью своих преданных рядов окутывающую весь мир магию, Тремеры наложили проклятие на тех Сородичей их крови, кто примет участие в Братании. Любой потомок Тремера, принявший участие в кровосмесительных ритуалах Черной Руки, неизменно станет заклеймен. Поскольку Братание вызывает преданность из крови — а Тремеры близко знакомы с магией крови, стало возможным (хотя и не особенно просто) создать Ритуал Предателей.

Как и в случае других страшных проклятий, наложенных Кланом Тремер в целом, только сам Тремер и Совет Семи могут точно объяснить ритуал. Вкратце, ритуал тесно связан с теми, у кого в жилах течет кровь Тремера (так же, как проклятие Ассамитов действует на этот Клан). Любой Тремер, принявший участие в Братании, получает клеймо Предателя, таинственный знак, поражающий чело проклятого, видимый другим Тремерам.

Однако Ритуал Предателей — это не просто неудобство. Когда Тремер впервые принимает участие в Братании, ритуал дает о себе знать весьма болезненным образом — печать Предателя загорается на лбу жертвы. Тремер испытывает мучительную боль от тавро, прижатого к его плоти. Ходят слухи, что в некоторых случаях предатели-Тремеры сгорали в лучах пламени и погибали, но это эти истории всегда рассказывают знакомые с Дитятей таинственного странника или столь же отдаленные источники.

Однажды выжженная, печать Тремера-предателя остается бледно-черным пятном, искажаемым словно бы мерцанием горячего пепла. Хотя увечье проходит к следующей ночи, мерцание пламени остается видимым каждому Тремеру, который может его увидеть. Даже если сам Тремер очистит себя от кровных уз Винкулума и потому отвергнет Братание, печать останется навсегда.

Любопытно, что Ритуал Предателей не оказывает воздействия на тех редких Сородичей, которые неуязвимы для Уз Крови — в теории, поскольку нет такого Братания, которое свяжет таких особей, ритуал не даст эффекта. Ходят слухи, что один или два представителя антитрибу открыли способы скрывать на время печать, но если это так, подобные тайны должны были уйти вместе с ними в их погребальных кострах.

В 1998 г. Горатрикс созвал все свое потомство на встречу в Мехико. Прибыли все Тремеры Шабаша. В огромном пожарище погибли все Тремеры-антитрибу; остались лишь колонны из пепла, говорящие об этой истории. Поистине, прибыл сам Тремер. С помощью могущественной магии он овладел телом Горатрикса, а затем уничтожил тех, кто посмел предать его род.

Последний из Антитрибу

Как написано выше, никто из антитрибу не пережил «чистку» Тремера. Вся Линия Крови погибла в огненном апокалипсисе. Предположительно это касается всех героев из Тремеров-антитрибу: они обращены в пепел вместе со своими братьями во время «чистки».

С одной стороны, вы не будете играть в ВтМ, если не вынесете ничего из страшных и беспросветных историй, заканчивающихся трагедией. С другой стороны, нехорошо просто говорить игроку «Прости, ты больше играть не можешь». Рассказчики могут позволить герою выжить, возможно — как одному из последних Тремеров -антитрибу. Более обоснованная попытка — включить эти события в продолжающуюся хронику; дайте герою возможность выполнить какую-нибудь важную задачу или решить какие-нибудь проблемы перед тем, как он встретит свою окончательную гибель, а затем дайте игроку открыть новую страницу — с другим героем.

Конечно, всегда можно решить оставить несколько представителей антитрибу, но если в каждой хронике будет по одному из «последних Тремеров-антитрибу», то чем они отличаются? Это Мир Тьмы — лучше оставить их страшным доказательством грядущей Геенны.

Наши рекомендации