Годовая контрольная работа по истории. 5 класс

2 вариант

1. Основные занятия человека в период оледенения:

А) охота б) земледелие в) ремесло

2. Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа

Б) наука о сотворении мира

В) наука о появлении человека

3. Выберите причину появления религии:

А) неумение человека объяснять явления природы

Б) боязнь человека перед стихией природы

В) желание человека отличаться от животных

4. Когда человек начал заниматься земледелием?

А) 10 тыс. лет назад

Б) 3 тыс.лет назад

В) 200 тыс. лет назад

5. Из чего древние египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных б) из пальмовых листьев в) из тростника

6. Письменность в Древнем Египте:

А) иероглифы б) клинопись в) папирус

7. Кого древние египтяне считали «живым богом»?

А) главного жреца б) фараона в) Амон-Ра

8. Как называлась река, протекающая по территории Египта?

А) Нил б) Тигр в) Евфрат

9. Гроб, куда клали умерших фараонов в Древнем Египте:

А) саркофаг б) пирамида в) мумия

10. Где был придуман первый алфавит?

А) в Финикии б) в Нубии в) в Египте

11. Какая каста, по верованиям древних индийцев, появилась из ступней ног человека Пуруши:

А) воины б) слуги в) жрецы

12. Что изобрели в Древнем Китае?

А) бумагу б) цифры в) шахматы

13. Где протекает река Инд?

А) в Египте б) в Индии в) в Китае

14.Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском лабиринте:

А) Цербер б) Минотавр в) Горгона Медуза

15.Холм в Афинах, где находились главные храмы города:

А) Акрополь б) агора в) академия

16.Что произошло в 490 г. до н.э.?

А) Марафонская битва б) взятие греками Трои в) распад державы Александра Македонского

17.Что означает греческое слово «демократия»?

А) власть народа б) власть знати в) власть тирана

18. Кто такие патриции?

А) потомки древнейших жителей Рима

Б) потомки племени этрусков

В) потомки греческих колонистов Италии

19.Народные трибуны имели право произносить в сенате слово «вето». Что оно означало?

А) «приветствую» б) «разрешаю» в) «запрещаю»

20.Народный трибун, выступивший в защиту земледельцев Италии:

А) Тиберий Гракх б) Катон в) Сципион

Часть 2

1. Олимпийские игры начали проводить с 776 года до н.э. Сколько лет назад это было? Отметьте на ленте времени.

2. Прочитай таблицу. Заполни пустые колонки, подбирая подходящие по смыслу пропущенные слова. (Учти, что недостающие слова составлены вразброс, не по порядку).

Название периода или страны Понятие, событие, относящееся к периоду или стране Понятие, деятель, относящийся к периоду или стране
1) Приручение животных Изготовление каменных орудий
2) Каналы, шадуфы, пирамиды Мумии
Вавилон 3) Клинопись
4) Торговля, мореплавание, изобретение стекла Пурпурная краска
Еврейский народ 5) Моисей
Персидская держава Разгром Вавилона 6)
Индия 7) Будда
8) Великая стена Конфуций
Греция 9) Ксеркс против царя Леонида
Рим Гладиаторы 10)


Пропущенные слова:

а) Амфитеатр

б) Триста спартанцев

в) Первобытные люди

г) Кир Великий

д) Египет

е) Законы Хаммурапи

ж) Касты

з) Китай

и) Единобожие

й) Финикия

Часть 3

Прочитай текст и выполни задание.

Из речи Перикла (По рассказу древнегреческого историка Фукидида)

Афинами управляет не горсть людей, а большинство народа.

Бедность или низкое общественное положение не мешает у нас человеку занять почетную должность, если он способен принести пользу государству.

Бедность ни для кого не является позором, но позорно, если человек сам не стремится избавиться от бедности трудом.

Мы не питаем неприязни к соседу, не возмущаемся им, если он поступает так, как ему

нравится. Мы проявляем терпимость.

Мы всем разрешаем посещать наш город и осматривать его.

Наше государство является школой всей Эллады, и каждый из нас может с легкостью проявить свою личность.

1. Как ты думаешь, нравилось ли грекам жить в Афинском государстве? Приведи примеры из текста и аргументируй ответ (используй в ответе слова - так, как; потому, что; и пр.). Запиши свой ответ.

* Какие правила, существовавшие в Афинском государстве, используются и в современном обществе? (Достаточно привести один пример). Ответ запиши.

Ответы:

1 вариант

а а а б а б а в в а
а б б а а б в б б а

Часть 2

2)1-в, 2-д, 3-е, 4-й, 5-и, 6-г, 7-ж, 8-з, 9-б, 10-а

2 вариант

а а б а в а б а а а
б а б б а а а а в а

Часть 2

2)1-в, 2-д, 3-е, 4-й, 5-и, 6-г, 7-ж, 8-з, 9-б, 10-а

Источник:

Арасланова О.В., Соловьева К.А. Универсальные поурочные разработки по истории Древнего мира:

Класс. М., ВАКО, 2012

Наши рекомендации