Аннотация программы учебной дисциплины
С1.Б.3 «Иностранный язык»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 9 зачетных единиц (324 часа).
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является: 1) Приобретение студентами коммуникативной компетенции, уровень которой позволяет использовать иностранный язык как в профессиональной деятельности, так и для целей самообразования. 2) Образовательная цель означает расширение кругозора студентов, повышение уровня культуры образования, а также культуры общения, мышления и речи. 3)Воспитательная цель изучения иностранного языка предполагает знакомство с культурой страны и традициями других народов.
Задачей изучения дисциплины является приобретение знаний, умений и навыков, необходимых для его профессиональной деятельности.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): практические занятия – 144/4; самостоятельная работа 144/4.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-5.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знатьлексику повседневного общения, техническую лексику; фонетические правила; грамматику; культуру и традиции страны изучаемого языка, правила речевого этикета.
уметь понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации; конспектировать; составлять деловое письмо; устно обмениваться информацией; находить новую информацию из учебной, страноведческой и научно-популярной литературы; читать и понимать содержание текстов в рамках страноведческой, общенаучной и общетехнической тематики.
владеть навыками разговорно-бытовой речи (нормативным произношением и ритмом речи, применять их для беседы на бытовые темы); навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики, практического анализа логики различного вида рассуждений; - базовой грамматикой и основными грамматическими явлениями; всеми видами чтения (просмотрового, ознакомительного, изучающего, поискового); основными навыками письма, необходимыми для подготовки тезисов, аннотаций, рефератов и навыками письменного аргументированного изложения собственной точки зрения; навыками практического восприятия информации.
Содержание дисциплины. Основные разделы
Курс иностранного языка состоит из 3 основных модулей, позволяющих стандартизировать языковой материал и унифицировать требования к развитию тех или иных навыков. Языковая реализация каждого модуля предполагает тематический отбор соответствующих синтаксических структур, лексики, лингвострановедческих и экстралингвистических факторов. Каждый модуль предусматривает комплексное обучение всем видам речевой деятельности, при необходимости с усилением акцента на том или ином из них. Все модули разделены по аспектам языка и видам речевой деятельности.
Виды учебной работы: практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Аннотация программы учебной дисциплины
С1.Б.4 «Правоведение (законодательство в строительстве»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 3 зачетных единицы (108 часов)
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является приобретение студентами необходимых знаний в области государства и права, знаний соответствующих отраслей российского законодательства, с которыми будет связана последующая профессиональная деятельность.
Задачами изучения дисциплины являются: формирование у студентов современного правосознания; представлений о праве в целом, о правовой системе России, тенденциях ее развития; систематизированное изучение законодательства в строительстве, включающее основы теории государства и права; конституционного строя Российской Федерации; гражданского и трудового права - отраслей, имеющих наибольшее значение в последующей практической работе выпускника; обучение способам поиска нужной юридической информации и работы с ней; воспитание у студентов уважения к закону, стремления к неукоснительному соблюдению правопорядка; формирование способностей к аналитическому мышлению в процессе сопоставления реальных событий и явлений с правовыми основами в профессиональной сфере; воспитание современного демократического стиля мышления и гражданской активности.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 36/1; практические занятия – 18/0,5; самостоятельная работа 54/1,5.