Модель управления по целям.
Рис. Характеристика процесса управления по целям. | |||||||||||||
Основные элементы | Основные шаги | ||||||||||||
П о в т о р н ы й ц и к л | 1. Сформулируйте долгосрочные цели и стратегические планы организации. | ||||||||||||
Постановка целей | 2. Сформулируйте цели организации на предстоящий год. | ||||||||||||
3. Определите цели подразделений | |||||||||||||
4. Определите цели каждого руководителя в подразделении | |||||||||||||
Планирование мероприятий | 5. Разработайте личные планы по достижению целей на всех уровнях | ||||||||||||
Контроль и самоконтроль | 6. Выполняйте личные планы и осуществляйте корректирующие действия | ||||||||||||
Периодический пересмотр | 7. Оцените степень достижения целей | ||||||||||||
8. оцените общую результативность, подкрепите поведение и усильте мотивацию с помощью: | |||||||||||||
- обучения и самосовершенствования менеджеров, - вознаграждения, - планирования служебного роста. | |||||||||||||
Модель управления по целям была предложена П. Друкером, и она изображена на рисунке. Каждый руководитель должен иметь четкие цели в каждом плановом периоде (квартале). Принципиально важным является планирование целей и мероприятий по их достижению совместно с руководителями и подчиненными. В конце каждого периода они также совместно обсуждают достигнутые результаты.
Модель обучающейся организации.
Обучающимися называют организации с развитой способностью адаптироваться к постоянным изменения во внешней среде. Работники в таких организациях постоянно приобретают новые знания, делятся с ними друг с другом и охотно применяют их в ходе своей работы. Согласно Д. Гарвину, обучающуюся организацию характеризуют пять особенностей ее поведения: 1) Системный анализ и решение выявленных проблем. 2) Постоянное проведение экспериментов. 3) Обучение на собственном опыте. 4) Изучение опыта конкурентов. 5) Эффективное распределение знаний и опыта внутри организации. Модель обучающейся организации представлена на рисунке.
Рис. Модель обобщающейся организации.
| |||
|
| ||||||||||||
|