Выбор темы курсовой работы и ее утверждение
Начальным этапом выполнения курсовой работы является выбор темы. Своевременный и правильный выбор темы определяет успех всей последующей работы студента.
Прежде всего, студенту необходимо ознакомиться с тематикой курсовых работ, разработанных кафедрой.
Рекомендуемая тематика курсовых работ по направлению ежегодно обновляется и доводится до сведения студентов до 15 октября текущего учебного года. Наряду с темами, вытекающими из научного направления кафедры, в нее включается широкий круг тем, близких к проблематике сферы рекламы и связей с общественностью. Утвержденная тематика курсовых работ находится у методиста выпускающей кафедры, а также может быть вывешена на информационном стенде выпускающей кафедры.
Примерный список тем курсовых работ по дисциплине, доводятся до студентов в течение 2 недель с начала семестра. Темы курсовых работ по дисциплине и научные руководители утверждаются на заседании кафедры, в течение 1 месяца с начала семестра.
Тематическое решение исследовательских задач курсовой работы необходимо ориентировать на разработку конкретных проблем, имеющих научно-практическое значение.
При разработке перечня рекомендуемых тем курсовых работ выпускающая кафедра исходит из того, что эти темы должны:
- соответствовать компетенциям, получаемым студентами;
- включать основные направления, которыми студенту предстоит заниматься в своей будущей профессиональной деятельности в качестве специалиста в сфере рекламы и связей с общественностью;
Студентам предоставляется право свободного выбора темы из предложенного кафедрой списка курсовых работ. Выбор темы курсовой работы по направлению на текущий учебный год осуществляется студентами до 30 октября. Перечень тем, предлагаемых кафедрой вниманию студентов, не является исчерпывающим. Студент может предложить и свою тему с соответствующим обоснованием необходимости и целесообразности ее разработки, и осуществляет выполнение курсовой работы, получив разрешение научного руководителя. При этом самостоятельно выбранная студентом тема должна отвечать направлению бакалавриата «Реклама и связи с общественностью».
Выбор темы работы определяется, прежде всего, научными интересами, стремлениями и наклонностями студента. Серьезное внимание при избрании темы следует обращать на возможность получения по ней практического материала, конкретных статистических данных в динамике за несколько лет, доступность нормативных источников, специальной литературы и практической значимости.
Выбрать тему помогут такие приемы как просмотр каталогов защищенных курсовых работ; ознакомление с новейшими результатами исследований в смежных областях науки, пересмотр известных научных решений при помощи новых методов, с новых теоретических позиций, с привлечением новых исследований и фактов, выявленных в том числе студентом. Выбор темы по принципу основательного пересмотра уже известных в науке теоретических положений с новых позиций, под новым углом зрения, на более высоком научном уровне является наиболее распространенным в практике подготовки и защиты курсовых работ; ознакомление с аналитическими обзорами и статьями в специальной периодике; беседы и консультации со экспертами по исследуемой проблеме, в процессе которых можно выявить важные вопросы, еще мало изученные в теоретическом плане.
До утверждения темы курсовой работы студент должен убедиться в наличии теоретических исследований, статистических данных и других материалов практического характера по данному направлению; выявить проблемы теоретического и практического характера по данной теме; определить возможность сделать значимые теоретические выводы и (или) практические предложения по итогам исследования.
Как отмечалось выше, зачастую выбор темы курсовой работы определяется предшествующей работой студента над определенной проблемой при подготовке творческих работ или в студенческом научном кружке. В этих случаях студент обычно уже знаком в той или иной степени с имеющейся по теме литературой и другими источниками, в общих чертах представляет круг вопросов, которые подлежат исследованию в работе. Хорошие результаты, как правило, достигаются теми студентами, которые избрали соответствующую тему курсовой работы и развивают ее в течение всех лет обучения в ВУЗе, вплоть до защиты выпускной квалификационной (бакалаврской, магистерской) работы.
Тема курсовой работы является индивидуальной и не может быть повторена другими студентами. Если одна и та же тема выбрана многими студентами, то заведующий выпускающей кафедры оставляет за собой право закрепить тему за тем студентом, который более аргументировано обоснует свой выбор. Остальным студентам предлагается подобрать другую тему.
В процессе написания работы формулировка темы может быть подкорректирована, чтобы она наиболее точно соответствовала содержанию работы. Такое редактирование возможно не позднее чем за один месяц до защиты курсовой работы. Для этого на выпускающую кафедру студентом подается заявление о редактировании темы с указанием ее старой и новой редакции, подписанное научным руководителем работы. Полное изменение темы курсовой работы или замена руководителя по инициативе студента не допускается.
Выбор темы курсовой работы завершается получением задания от научного руководителя.
Научным руководителем может быть преподаватель выпускающей кафедры согласно индивидуальной нагрузке.