В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике.

Этот период (с 1987 по 1991 гг.) в итоге привел к: обострению политической борьбы между союзным центром и республиками с усилением национализма и требованием экономической и частичной политической самостоятельности (Прибалтика, Армения, Азербайджан, Киргизия, Туркменистан).

Борьба между Советским центром и новым Российским центром во главе с Б. Н. Ельциным, компромиссная и частично ошибочная политика Горбачева.

В итоге к 90-ым гг., идя на уступки демократической оппозиции, отменяют шестую статью Конституции (о руководящей роли КПСС), и способствуют возникновению многопартийности, созданию мирного фронта антикоммунистических сил – движение «Демократическая Россия».

Таким образом, политическая борьба 89-90-х гг., провал экономической и финансовой политики перестройки привел к кризису августа 1991 г., резкому падению власти Горбачева и к декабрю 1991г. распаду СССР и образованию СНГ. Революционный процесс, вызванный перестройкой, продолжался с 1991 по 1993 год до принятия Конституции и формирования нового Российского Государства.

Политические и экономические реформы современной России.

Становление основ правового, социального государства и гражданского общества с 1993 по настоящее время.

В октябре 1993 года в рамках Российской Федерации фактически была завершена перестройка, как попытка модернизации советского социалистического строя и государственности.

Президентская администрация во главе с Б.Н, Ельциным подготовила проект новой Российской Конституции, определявшей новую российскую государственность с системой разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную в рамках единой Российской Федерации, определённой как сложная ассиметричная Федерация, включающая 88 субъектов Федерации различного уровня в рамках российских регионов (республики, края, области, автономные округа), в которых также формировались республиканские региональные органы власти и управления (главы администраций, законодательное собрание, судебные органы).

В конституции были также определены широкие права и свободы граждан, система местного самоуправления и её самостоятельный статус.

Однако Конституция создавалась в условиях противостояния президентской и исполнительной власти с советским парламентом. Поэтому во многом в Конституции 1993 года президентская система власти, администрация была изначально наделена более широкими полномочиями по контролю и взаимодействию со всеми тремя ветвями власти.

Президент одновременно является и верховным главнокомандующим, имеет приоритеты принятия решений в области внешней и внутренней политики, выступает основным политическим арбитром в решении политических, социальных и правовых коллизий.

Российская Федерация

Судебная система: Исполнительная система: Законодательная система:

В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике. - student2.ru Президент РФ

В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике. - student2.ru В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике. - student2.ru Конституционный суд РФ Администрация президента РФ Федеральное Собрание

В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике. - student2.ru

В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике. - student2.ru Верховный Суд

Председатель правительства РФ 1. Совет Федерации (по 2 человека от 1 субъекта)

В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике. - student2.ru Правительство РФ 2. Государственной Дума 450

В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике. - student2.ru В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике. - student2.ru Арбитражный суд

Министерства

Службы

Агенства

В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике. - student2.ru Суды субъектов Федерации

Федеральные службы в округах

В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике. - student2.ru и субъектах ПФ

Органы власти и управления

В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике. - student2.ru Субъектов РФ избирались в период 1996-2003-5 гг

(республики, края, области)

Органы местного самоуправления (города, районы)

Ростовская Область

Судебная система: Исполнительная система: Законодательная система:

В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике. - student2.ru В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике. - student2.ru Губернатор РО

Областной Суд Администарция Зак. Собрание РО

В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике. - student2.ru

В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике. - student2.ru Правительство РО 50 депутатов

В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике. - student2.ru Суды:

Министерства. Управления.

Городов и районов Комитеты

В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике. - student2.ru Мировые судьи

Органы местного самоуправления (55 – до 5 тыс)

В итоге проведённых в 1990-е гг. ХХ века радикальных экономических и политических модернизационных реформ, их серьёзной корректировке в период правления Перзидента РФ В.В. Путина 2000-2008 гг. привели к формированию в России рыночной экономики переходного типа:- серьёзные перекосы, связанные с проблемами сохранения крупных отраслевых монополий

- вмешательство государства в процессы рыночного регулирования

- преимущественное развитие добывающих отраслей

- эксплуатация нефтегазовых ресурсов, что бесспорно сдерживает развитие среднего и малого бизнеса, перспективных высокотехнологичных отраслей промышленности и сферы сервиса.

В этот период сформировались и основные элементы институтов правового государства и гражданского общества по принципу разделения властей. Однако, от системы конкурентной демократии 90-х гг., в начале 21 века, в период укрепления вертикали государственной власти и стабилизации, перешли к системе суверенной «управляемой демократии» с явно выраженными элементами авторитаризма, а с 2008г. к так называемой «тандемократии» В.В.Путина и Д.А. Медведева.

Вывод: Соответственно, в сложный революционный 1991-1993 гг. и переходный период 1993-2005 гг. в итоге политических и социально-экономических реформ в Российской Федерации сложилась - Суперпрезиденсткая республика ( просвещённая автократия с управляемой демократией) государство с ярко выраженными элементами симбиоза бюрократически-авторитарной и демократической систем, при явном преобладании первой. Неразвитость институтов гражданского общества, всевластие чиновной бюрократии и разъедающая всю систему «вертикали власти» коррупция – создаёт очередные угрозы политико-правовой стагнации системы в условиях мирового кризиса и медленной экономической рецессии.

Поэтому уже в 2011-12 году назрела очередная проблема серьёзной инновационной постмодернизации, при сохранении стабильности системы что предложил в своей программе В.В. Путин выдвигаясь кандидатом в Президенты РФ в 2012году..

Наши рекомендации