В экономической сфере разработка стратегической программы перехода к рыночной экономике.
Этот период (с 1987 по 1991 гг.) в итоге привел к: обострению политической борьбы между союзным центром и республиками с усилением национализма и требованием экономической и частичной политической самостоятельности (Прибалтика, Армения, Азербайджан, Киргизия, Туркменистан).
Борьба между Советским центром и новым Российским центром во главе с Б. Н. Ельциным, компромиссная и частично ошибочная политика Горбачева.
В итоге к 90-ым гг., идя на уступки демократической оппозиции, отменяют шестую статью Конституции (о руководящей роли КПСС), и способствуют возникновению многопартийности, созданию мирного фронта антикоммунистических сил – движение «Демократическая Россия».
Таким образом, политическая борьба 89-90-х гг., провал экономической и финансовой политики перестройки привел к кризису августа 1991 г., резкому падению власти Горбачева и к декабрю 1991г. распаду СССР и образованию СНГ. Революционный процесс, вызванный перестройкой, продолжался с 1991 по 1993 год до принятия Конституции и формирования нового Российского Государства.
Политические и экономические реформы современной России.
Становление основ правового, социального государства и гражданского общества с 1993 по настоящее время.
В октябре 1993 года в рамках Российской Федерации фактически была завершена перестройка, как попытка модернизации советского социалистического строя и государственности.
Президентская администрация во главе с Б.Н, Ельциным подготовила проект новой Российской Конституции, определявшей новую российскую государственность с системой разделения властей на исполнительную, законодательную и судебную в рамках единой Российской Федерации, определённой как сложная ассиметричная Федерация, включающая 88 субъектов Федерации различного уровня в рамках российских регионов (республики, края, области, автономные округа), в которых также формировались республиканские региональные органы власти и управления (главы администраций, законодательное собрание, судебные органы).
В конституции были также определены широкие права и свободы граждан, система местного самоуправления и её самостоятельный статус.
Однако Конституция создавалась в условиях противостояния президентской и исполнительной власти с советским парламентом. Поэтому во многом в Конституции 1993 года президентская система власти, администрация была изначально наделена более широкими полномочиями по контролю и взаимодействию со всеми тремя ветвями власти.
Президент одновременно является и верховным главнокомандующим, имеет приоритеты принятия решений в области внешней и внутренней политики, выступает основным политическим арбитром в решении политических, социальных и правовых коллизий.
Российская Федерация
Судебная система: Исполнительная система: Законодательная система:
Президент РФ
Конституционный суд РФ Администрация президента РФ Федеральное Собрание
Верховный Суд
Председатель правительства РФ 1. Совет Федерации (по 2 человека от 1 субъекта)
Правительство РФ 2. Государственной Дума 450
Арбитражный суд
Министерства
Службы
Агенства
Суды субъектов Федерации
Федеральные службы в округах
и субъектах ПФ
Органы власти и управления
Субъектов РФ избирались в период 1996-2003-5 гг
(республики, края, области)
Органы местного самоуправления (города, районы)
Ростовская Область
Судебная система: Исполнительная система: Законодательная система:
Губернатор РО
Областной Суд Администарция Зак. Собрание РО
Правительство РО 50 депутатов
Суды:
Министерства. Управления.
Городов и районов Комитеты
Мировые судьи
Органы местного самоуправления (55 – до 5 тыс)
В итоге проведённых в 1990-е гг. ХХ века радикальных экономических и политических модернизационных реформ, их серьёзной корректировке в период правления Перзидента РФ В.В. Путина 2000-2008 гг. привели к формированию в России рыночной экономики переходного типа:- серьёзные перекосы, связанные с проблемами сохранения крупных отраслевых монополий
- вмешательство государства в процессы рыночного регулирования
- преимущественное развитие добывающих отраслей
- эксплуатация нефтегазовых ресурсов, что бесспорно сдерживает развитие среднего и малого бизнеса, перспективных высокотехнологичных отраслей промышленности и сферы сервиса.
В этот период сформировались и основные элементы институтов правового государства и гражданского общества по принципу разделения властей. Однако, от системы конкурентной демократии 90-х гг., в начале 21 века, в период укрепления вертикали государственной власти и стабилизации, перешли к системе суверенной «управляемой демократии» с явно выраженными элементами авторитаризма, а с 2008г. к так называемой «тандемократии» В.В.Путина и Д.А. Медведева.
Вывод: Соответственно, в сложный революционный 1991-1993 гг. и переходный период 1993-2005 гг. в итоге политических и социально-экономических реформ в Российской Федерации сложилась - Суперпрезиденсткая республика ( просвещённая автократия с управляемой демократией) государство с ярко выраженными элементами симбиоза бюрократически-авторитарной и демократической систем, при явном преобладании первой. Неразвитость институтов гражданского общества, всевластие чиновной бюрократии и разъедающая всю систему «вертикали власти» коррупция – создаёт очередные угрозы политико-правовой стагнации системы в условиях мирового кризиса и медленной экономической рецессии.
Поэтому уже в 2011-12 году назрела очередная проблема серьёзной инновационной постмодернизации, при сохранении стабильности системы что предложил в своей программе В.В. Путин выдвигаясь кандидатом в Президенты РФ в 2012году..