Структура Совета Министров РБ

- министерства;

- государственные комитеты;

- объединения юридических лиц, иные государственные организации, подчиненные Совету Министров Республики Беларусь.

Премьер-министр Республики Беларусь в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, актами Президента Республики Беларусь:

осуществляет непосредственное руководство деятельностью Совета Министров Республики Беларусь и несет персональную ответственность за его работу;

организует работу Совета Министров Республики Беларусь, руководит его заседаниями;

подписывает постановления Совета Министров Республики Беларусь;

издает распоряжения;

в двухмесячный срок после своего назначения представляет Палате представителей Национального собрания Республики Беларусь программу деятельности Совета Министров Республики Беларусь, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деятельности Совета Министров Республики Беларусь в течение двух месяцев;

информирует Президента Республики Беларусь об основных направлениях деятельности Совета Министров Республики Беларусь и о всех важнейших его решениях;

распределяет обязанности между заместителями Премьер-министра Республики Беларусь, координирует их деятельность;

представляет без дополнительных полномочий Совет Министров Республики Беларусь в международных отношениях, в установленном порядке проводит переговоры и подписывает международные договоры;

осуществляет полномочия Президента Республики Беларусь в случае вакансии должности Президента или невозможности исполнения им своих обязанностей по основаниям, предусмотренным Конституцией Республики Беларусь, до принесения Присяги вновь избранным Президентом Республики Беларусь;

выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Совета Министров Республики Беларусь.

Гарантии правовой и социальной защиты Премьер-министра Республики Беларусь определяются законодательством Республики Беларусь.

Заместители Премьер-министра Республики Беларусьв соответствии с распределением обязанностей:

осуществляют координацию деятельности республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, контроль за их работой и дают им указания по обеспечению исполнения Конституции Республики Беларусь, законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь и по иным вопросам их деятельности;

предварительно рассматривают предложения и проекты документов, внесенные в Совет Министров Республики Беларусь;

несут ответственность за состояние дел в отраслях экономики и сферах деятельности;

исполняют иные обязанности в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства Республики Беларусь.

Исполнение обязанностей Премьер-министра Республики Беларусь в случае его отсутствия осуществляется Первым заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, а в случае отсутствия Премьер-министра Республики Беларусь и Первого заместителя Премьер-министра Республики Беларусь - Заместителем Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которого находятся вопросы экономики.

Гарантии правовой и социальной защиты заместителей Премьер-министра Республики Беларусь определяются законодательством Республики Беларусь.

Другие члены Совета Министров Республики Беларусь:

несут ответственность за состояние дел в порученной им сфере деятельности;

принимают участие в рассмотрении вопросов на заседаниях Совета Министров Республики Беларусь;

имеют право вносить в Совет Министров Республики Беларусь предложения о рассмотрении вопросов, входящих в его компетенцию;

инициируют разработку проектов законов Республики Беларусь, актов Президента Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра Республики Беларусь.

Гарантии правовой и социальной защиты других членов Совета Министров Республики Беларусь определяются законодательством Республики Беларусь.

Правовой статус министров и председателей государственных комитетов определяется Президентом Республики Беларусь.

43. Президиум Совета Министров: порядок образования, состав, основное назначение.

Для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров, в качестве его постоянного органа действует Президиум Совета Министров РБ. В состав Президиума Совета Министров РБ входят:Премьер-министр; заместители Премьер-министра; Глава Администрации Президента РБ; Председатель Комитета гос-ного контроля РБ; Председатель Правления Национального банка РБ; Министр экономики РБ; Министр финансов РБ; Министр иностранных дел РБ. Заседания Президиума проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц под председательством Премьер-министра, а при его отсутствии — под председательством Первого заместителя Премьер-министра. В случае отсутствия Премьер-министра либо его Первого заместителя проведение заседаний осуществляется Заместителем Премьер-министра, в ведении кот находятся вопросы экономики. Формирование Правительства в целом осуществляется Главой гос-ва, кот самостоятелен в своем выборе. На практике Премьер-министр вносит на рассмотрение Прези­денту соответсвующие кандидатуры. В соответсгвии с Законом «О Совете Министров РБ и подчиненных ему гос-ных органах» заместители Премьер-мини­стра, министры и др члены Правительства, а также предсе­датели гос-ных комитетов, не входящие в состав Правительства, руководители др республиканских орга­нов гос-ного управления назначаются на должносгь и освобождаются от должности Президентом РБ. Заместители министров и председатели гос-ных комитетов назначаются на должносгь и освобождаются от дол­жкности Советом Министров по согласованию с Президентом РБ. Совет Министров РБ в пределах своей компетенции обеспечивает исполнение Конституции РБ, законов РБ, актов Президента РБ, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему республиканскими органами гос-ного управления и иными гос-ными организациями, а также местными исполнительными и распорядительными органами, физ лицами и организациями.

44.Аппарат Совета Министров: понятие, компетенция, состав.

Аппарат Совета Министров РБ является учреждением, осуществляющим функции организации и контроля исполнения принимаемых Правительством РБ решений. В своей деят-сти Аппарат руководствуется Конституцией РБ, законами РБ, актами Президента РБ, Регламентом Совета Министров РБ, настоящим Положением, др актами законодательства РБ, протоколами заседаний (совещаний) у Премьер-министра РБ и его заместителей, указаниями и поручениями Премьер-министра РБ и его заместителей. Основными задачами Аппарата являются:1. организация своевременной и качественной подготовки проектов постановлений Совета Министров РБ, распоряжений Премьер-министра РБ, декретов, указов, директив и распоряжений Президента РБ, законов, иных документов, направляемых Премьер-министром РБ и его заместителями Президенту РБ, Национальному собранию РБ, иным гос-ным органам и организациям РБ, иностранным гос-вам и гражданам, в международные организации и в межгосударственные образования; 2. организация контроля за исполнением декретов, указов, директив, распоряжений и поручений Президента РБ, законов РБ в пределах компетенции Совета Министров РБ; 3. организация и контроль исполнения постановлений Совета Министров РБ, распоряжений Премьер-министра РБ, указаний и поручений Премьер-министра РБ и его заместителей, иных принимаемых Правительством РБ решений, а также подготовка предложений о рассмотрении вопросов, связанных с обеспечением выполнения этих решений. Аппарат имеет право:1. запрашивать у гос-ных организаций, облисполкомов, Минского горисполкома необходимые Премьер-министру РБ и его заместителям документы о выполнении постановлений Совета Министров РБ и распоряжений Премьер-министра РБ, а также указаний и поручений Премьер-министра РБ и его заместителей, иных принимаемых Правительством РБ решений; 2. возвращать в установленном порядке гос-ным организациям, облисполкомам, Минскому горисполкому проекты НПА, иные документы в случаях несоответствия их Регламенту Совета Министров РБ; 3. приглашать представителей гос-ных организаций, облисполкомов, Минского горисполкома для разрешения возникающих в процессе работы вопросов. Аппарат возглавляет Руководитель Аппарата. Руководитель Аппарата по статусу является министром, назначается на должность и освобождается от должности Президентом РБ по представлению Совета Министров РБ. Руководитель Аппарата входит в состав Совета Министров РБ. Руководитель Аппарата в своей деят-сти подотчетен Премьер-министру РБ, его заместителям. Руководитель Аппарата имеет заместителей, в том числе первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности постановлением Совета Министров РБ. Распределение обязанностей между Руководителем Аппарата и его заместителями производится приказом Руководителя Аппарата. Заместители Руководителя Аппарата в своей деят-сти подотчетны Премьер-министру РБ, его заместителям и Руководителю Аппарата. Численность работников Аппарата устанавливается Президентом РБ. В Аппарате создаются в соответствии с законодательством структурные подразделения. Кандидатура на гос-ную должность в Аппарат и освобождение работника Аппарата от гос-ной должности согласовывается с Заместителем Премьер-министра РБ, курирующим работу соответствующего структурного подразделения.

Работники Аппарата в своей деят-сти подотчетны Премьер-министру РБ, его заместителям и Руководителю Аппарата. С работниками Аппарата заключаются контракты, если иное не установлено законодательными актами РБ.

45. Правовое положение премьер-министра и его заместителей.

Премьер-министр РБ в соответствии с Конституцией РБ, законами РБ, актами Президента РБ:осуществляет непосредственное руководство деят-стью Совета Министров РБ и несет персональную ответственность за его работу; организует работу Совета Министров РБ, руководит его заседаниями; подписывает постановления Совета Министров РБ; издает распоряжения; в двухмесячный срок после своего назначения представляет Палате представителей Национального собрания РБ программу деят-сти Совета Министров РБ, а в случае ее отклонения представляет повторную программу деят-сти Совета Министров РБ в течение двух месяцев; информирует Президента РБ об основных направлениях деят-сти Совета Министров РБ и о всех важнейших его решениях; распределяет обязанности между заместителями Премьер-министра РБ, координирует их деят-сть; представляет без дополнительных полномочий Совет Министров РБ в международных отношениях, в установленном порядке проводит переговоры и подписывает международные договоры; осуществляет полномочия Президента РБ в случае вакансии должности Президента или невозможности исполнения им своих обязанностей по основаниям, предусмотренным Конституцией РБ, до принесения Присяги вновь избранным Президентом РБ; выполняет др функции, связанные с организацией и деят-стью Совета Министров РБ. Гарантии правовой и социальной защиты Премьер-министра РБ определяются законодательством РБ. Заместители Премьер-министраРБ. Заместители Премьер-министра РБ в соответствии с распределением обязанностей:осуществляют координацию деят-сти республиканских органов гос-ного управления и иных гос-ных организаций, подчиненных Совету Министров РБ, контроль за их работой и дают им указания по обеспечению исполнения Конституции РБ, законов РБ, актов Президента РБ, постановлений Совета Министров РБ, распоряжений Премьер-министра РБ и по иным вопросам их деят-сти; предварительно рассматривают предложения и проекты документов, внесенные в Совет Министров РБ; несут ответственность за состояние дел в отраслях экономики и сферах деят-сти; исполняют иные обязанности в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства РБ. Исполнение обязанностей Премьер-министра РБ в случае его отсутствия осуществляется Первым заместителем Премьер-министра РБ, а в случае отсутствия Премьер-министра РБ и Первого заместителя Премьер-министра РБ - Заместителем Премьер-министра РБ, в ведении кот находятся вопросы экономики. Гарантии правовой и социальной защиты заместителей Премьер-министра РБ определяются законодательством РБ.

Наши рекомендации