Всеобщая история. История Средних веков. 28ч.
Класс. 68 часов
№ | Наименование раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения урока | |
По плану | Фактически | |||
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. 2 ч. | ||||
1. | Что изучает история. Историческая хронология (счет лет до н. э. и н. э.). Историческая карта. | |||
2. | Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. | |||
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. 66 ч. | ||||
Раздел I. Первобытность. 4 ч. Глава 1 Жизнь и открытия первобытных людей. 4ч. | ||||
3. | Расселение древнейшего человека. Условия жизни и занятия первобытных людей. Человек разумный. | |||
4. | Искусство и религия первобытных людей. Их представления об окружающем мире и верования. | |||
5. | Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. Появление ремесел и торговли. | |||
6. | От родовой общины к соседской. Возникновение древнейших цивилизаций. | |||
Введение в историю Древнего мира. 1ч. | ||||
7. | Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. | |||
Раздел II. Древний Восток 20ч. Глава 2. Древние цивилизации Месопотамии. 4ч | ||||
8. | Древние цивилизации Месопотамии: условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. | |||
9. | Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. | |||
10. | Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. | |||
11. | Повторение и контроль знаний по теме «Древние цивилизации Месопотамии». | |||
Глава 3. Древний Египет. 5ч. | ||||
12. | Древний Египет: условия жизни и занятия населения. Рабы. | |||
13. | Управление государством (фараон, чиновники). Храмы и пирамиды. Жрецы. | |||
14. | Военные походы фараонов.Фараон-реформатор Эхнатон. | |||
15. | Познания древних египтян. Письменность. Религиозные верования египтян. | |||
16. | Повторение и контроль знаний по теме «Древний Египет». | |||
Глава 4.Восточное Средиземноморье в древности. 5 ч | ||||
17. | Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. | |||
18. | Палестина: расселение евреев. Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. | |||
19. | Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. | |||
20. | Персидская держава: военные походы, управление империей. | |||
21. | Повторение и контроль знаний по теме «Восточное Средиземноморье в древности». | |||
Глава 5. Великие державы Древнего Востока. 5ч. Древняя Индия. Древний Китай. | ||||
22. | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. | |||
23. | Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. | |||
24. | Условия жизни и хозяйственная деятельность Китая. Создание единого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. | |||
25. | Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. | |||
26. | Повторение и контроль знаний по теме: «Великие державы Древнего Востока». | |||
27. | Обобщение и контроль знаний по разделу «Древний Восток». | |||
Раздел III. Античный мир. 39 ч. | ||||
Древняя Греция. Эллинизм. 20ч. | ||||
28. | Античный мир: понятие. Карта античного мира. | |||
Глава 6. Древнейшая Греция. 4ч. | ||||
29. | Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. | |||
Государства ахейской Греции. Троянская война. | ||||
31. | Поэмы Гомера: «Илиада» и «Одиссея». | |||
32. | Верования древних греков. Сказания о богах и героях. | |||
Глава 7. Рождение античного мира. 3ч. | ||||
33. | Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. | |||
34. | Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. | |||
35. | Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. | |||
Глава 8. Греко-персидские войны. 2ч. Классическая Греция. | ||||
36. | Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои Марафонской битвы. | |||
37. | Греко-персидские войны: персидское вторжение в Грецию. Причины победы греков. | |||
Глава 9. Могущество и упадок Афин. 4 ч. | ||||
38. | Афинская демократия при Перикле. | |||
39. | Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. | |||
40. | Пелопоннесская война. | |||
41. | Возвышение Македонии. | |||
Глава 10. Древнегреческая культура. 2ч. | ||||
42. | Культура Древней Греции: развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Олимпийские игры: спортивные состязания. | |||
43. | Культура Древней Греции: Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. | |||
Глава 11. Македонские завоевания. 4ч. Период эллинизма. | ||||
44. | Македонские завоевания. | |||
45. | Держава Александра Македонского и её распад. | |||
46. | Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. | |||
47. | Повторение, обобщение и контроль знаний по теме: «Древняя Греция. Эллинизм». | |||
Древний Рим. 19 ч. | ||||
Глава 12. Образование Римской республики. 3ч. | ||||
48. | Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Патриции и плебеи. | |||
49. | Римская республика. Управление и законы. Верования древних римлян. | |||
50. | Завоевание Римом Италии. | |||
Глава 13. Римские завоевания в Средиземноморье. 3ч. | ||||
51. | Войны с Карфагеном. | |||
52. | Ганнибал. Римская армия. | |||
53. | Установление господства Рима в Средиземноморье. | |||
Глава 14. Гражданские войны в период Римской республики. 4ч. | ||||
54. | Реформы Гракхов. | |||
55. | Рабство в Древнем Риме. | |||
56. | От республики к империи. Гражданские войны в Риме. | |||
57. | Гай Юлий Цезарь – повелитель Рима. | |||
Глава 15. Расцвет и могущество Римской империи. 2ч. | ||||
58. | Установление императорской власти. Октавиан Август. | |||
59. | Римская империя: территория управления. | |||
Глава 16. Жизнь в Римской империи. Культура Древнего Рима. 2ч. | ||||
60. | Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство: Цицерон. Развитие наук. | |||
61. | Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. | |||
Глава 17. Закат античной цивилизации 4ч. | ||||
62. | Возникновение и распространение христианства. | |||
63. | Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. | |||
64. | Падение Западной Римской империи. | |||
65. | Повторение, обобщение и контроль знаний по теме: «Древний Рим». | |||
66. | Обобщающий урок по разделу «Античный мир». | |||
Глава 18. Историческое и культурное наследие Древнего мира. 2ч. | ||||
67. | Вклад древних цивилизаций в историю человечества. | |||
68. | Обобщающий урок по курсу «Всеобщая история. История Древнего мира». |
Календарно-тематическое планирование предмета история 6 класс. 68 часов
Класс. 68 часов
№ | Наименование раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения урока | |
По плану | Фактически | |||
ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. 2 ч. | ||||
1. | Что изучает история. Историческая хронология (счет лет до н. э. и н. э.). Историческая карта. | |||
2. | Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки. | |||
ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА. 66 ч. | ||||
Раздел I. Первобытность. 4 ч. Глава 1 Жизнь и открытия первобытных людей. 4ч. | ||||
3. | Расселение древнейшего человека. Условия жизни и занятия первобытных людей. Человек разумный. | |||
4. | Искусство и религия первобытных людей. Их представления об окружающем мире и верования. | |||
5. | Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. Появление ремесел и торговли. | |||
6. | От родовой общины к соседской. Возникновение древнейших цивилизаций. | |||
Введение в историю Древнего мира. 1ч. | ||||
7. | Древний мир: понятие и хронология. Карта Древнего мира. | |||
Раздел II. Древний Восток 20ч. Глава 2. Древние цивилизации Месопотамии. 4ч | ||||
8. | Древние цивилизации Месопотамии: условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. | |||
9. | Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. | |||
10. | Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. | |||
11. | Повторение и контроль знаний по теме «Древние цивилизации Месопотамии». | |||
Глава 3. Древний Египет. 5ч. | ||||
12. | Древний Египет: условия жизни и занятия населения. Рабы. | |||
13. | Управление государством (фараон, чиновники). Храмы и пирамиды. Жрецы. | |||
14. | Военные походы фараонов.Фараон-реформатор Эхнатон. | |||
15. | Познания древних египтян. Письменность. Религиозные верования египтян. | |||
16. | Повторение и контроль знаний по теме «Древний Египет». | |||
Глава 4.Восточное Средиземноморье в древности. 5 ч | ||||
17. | Финикия: природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. | |||
18. | Палестина: расселение евреев. Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания. | |||
19. | Ассирия: завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи. | |||
20. | Персидская держава: военные походы, управление империей. | |||
21. | Повторение и контроль знаний по теме «Восточное Средиземноморье в древности». | |||
Глава 5. Великие державы Древнего Востока. 5ч. Древняя Индия. Древний Китай. | ||||
22. | Древняя Индия. Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, варны. | |||
23. | Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии. | |||
24. | Условия жизни и хозяйственная деятельность Китая. Создание единого государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. | |||
25. | Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена. | |||
26. | Повторение и контроль знаний по теме: «Великие державы Древнего Востока». | |||
27. | Обобщение и контроль знаний по разделу «Древний Восток». | |||
Раздел III. Античный мир. 39 ч. | ||||
Древняя Греция. Эллинизм. 20ч. | ||||
28. | Античный мир: понятие. Карта античного мира. | |||
Глава 6. Древнейшая Греция. 4ч. | ||||
29. | Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. | |||
Государства ахейской Греции. Троянская война. | ||||
31. | Поэмы Гомера: «Илиада» и «Одиссея». | |||
32. | Верования древних греков. Сказания о богах и героях. | |||
Глава 7. Рождение античного мира. 3ч. | ||||
33. | Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. | |||
34. | Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. | |||
35. | Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. | |||
Глава 8. Греко-персидские войны. 2ч. Классическая Греция. | ||||
36. | Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои Марафонской битвы. | |||
37. | Греко-персидские войны: персидское вторжение в Грецию. Причины победы греков. | |||
Глава 9. Могущество и упадок Афин. 4 ч. | ||||
38. | Афинская демократия при Перикле. | |||
39. | Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство. | |||
40. | Пелопоннесская война. | |||
41. | Возвышение Македонии. | |||
Глава 10. Древнегреческая культура. 2ч. | ||||
42. | Культура Древней Греции: развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Олимпийские игры: спортивные состязания. | |||
43. | Культура Древней Греции: Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. | |||
Глава 11. Македонские завоевания. 4ч. Период эллинизма. | ||||
44. | Македонские завоевания. | |||
45. | Держава Александра Македонского и её распад. | |||
46. | Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира. | |||
47. | Повторение, обобщение и контроль знаний по теме: «Древняя Греция. Эллинизм». | |||
Древний Рим. 19 ч. | ||||
Глава 12. Образование Римской республики. 3ч. | ||||
48. | Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Патриции и плебеи. | |||
49. | Римская республика. Управление и законы. Верования древних римлян. | |||
50. | Завоевание Римом Италии. | |||
Глава 13. Римские завоевания в Средиземноморье. 3ч. | ||||
51. | Войны с Карфагеном. | |||
52. | Ганнибал. Римская армия. | |||
53. | Установление господства Рима в Средиземноморье. | |||
Глава 14. Гражданские войны в период Римской республики. 4ч. | ||||
54. | Реформы Гракхов. | |||
55. | Рабство в Древнем Риме. | |||
56. | От республики к империи. Гражданские войны в Риме. | |||
57. | Гай Юлий Цезарь – повелитель Рима. | |||
Глава 15. Расцвет и могущество Римской империи. 2ч. | ||||
58. | Установление императорской власти. Октавиан Август. | |||
59. | Римская империя: территория управления. | |||
Глава 16. Жизнь в Римской империи. Культура Древнего Рима. 2ч. | ||||
60. | Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство: Цицерон. Развитие наук. | |||
61. | Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян. | |||
Глава 17. Закат античной цивилизации 4ч. | ||||
62. | Возникновение и распространение христианства. | |||
63. | Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. | |||
64. | Падение Западной Римской империи. | |||
65. | Повторение, обобщение и контроль знаний по теме: «Древний Рим». | |||
66. | Обобщающий урок по разделу «Античный мир». | |||
Глава 18. Историческое и культурное наследие Древнего мира. 2ч. | ||||
67. | Вклад древних цивилизаций в историю человечества. | |||
68. | Обобщающий урок по курсу «Всеобщая история. История Древнего мира». |
Календарно-тематическое планирование предмета история 6 класс. 68 часов
Всеобщая история. История Средних веков. 28ч.
№ | Наименование раздела и темы | Кол-во часов | Дата проведения урока | |
По плану | Фактически | |||
ВВЕДЕНИЕ. 1ч. | ||||
1. | Средние века: понятие и хронологические рамки. | |||
Раннее Средневековье. 8ч. Начало Средневековья. | ||||
2. | Великое переселение народов. Образование варварских королевств. | |||
Народы Европы в раннее Средневековье. | ||||
3. | Франки: расселение, занятия, общественное устройство. Законы франков. «Салическая правда». | |||
Держава Каролингов: этапы формирования, короли и подданные. Карл Великий. Распад Каролингской империи. | ||||
Образование государств во Франции, Германии, Италии. Священная Римская империя Британия и Ирландия в раннее Средневековье. | ||||
Норманны: общественный строй, завоевания. Ранние славянские государства. | ||||
Складывание феодальных отношений в странах Европы. Христианизация Европы. Светские правители и папы. Культура раннего Средневековья. | ||||
Византийская империя в IV—ХI вв. | ||||
Византийская империя в IV—ХI вв.: территория, хозяйство, управление Византийские императоры. Юстиниан. Кодификация законов. Власть императора и церковь. Внешняя политика Византии: отношения с соседями, вторжения славян и арабов. Культура Византии. | ||||
Арабы в VI-XI вв. | ||||
Арабы в VI-XI вв. Расселение, занятия арабских племен. Возникновение и распространение ислама. Завоевания арабов. Арабский халифат, его расцвет и распад. | ||||
Зрелое Средневековье. 13 ч. | ||||
Средневековое европейское общество. | ||||
Средневековое европейское общество. Аграрное производство. Феодальное землевладение. Феодальная иерархия. Знать и рыцарство: социальный статус, образ жизни. | ||||
Крестьянство: феодальная зависимость, повинности, условия жизни. Крестьянская община. | ||||
Города — центры ремесла, торговли, культуры. | ||||
Города — центры ремесла, торговли, культуры. Городские сословия. Цехи и гильдии. Городское управление. Борьба городов и сеньоров. | ||||
Средневековые города-республики. Облик средневековых городов. Быт горожан. | ||||
Церковь и духовенство. | ||||
Церковь и духовенство. Разделение христианства на католицизм и православие. Отношения светской власти и церкви. | ||||
Крестовые походы: цели, участники, результаты. Духовно- рыцарские ордены. Ереси: причины возникновения и распространения. Преследование еретиков. | ||||
Государства Европы в XII—ХV вв. | ||||
Государства Европы в XII—ХV вв. Усиление королевской власти в странах Западной Европы. Сословно-представительная монархия. Образование централизованных государств в Англии, Франции. Столетняя война. Ж. д’Арк. | ||||
Германские государства в XII—XV вв. Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. Итальянские республики в XII—XV вв. | ||||
Экономическое и социальное развитие европейских стран. | ||||
Экономическое и социальное развитие европейских стран. Обострение социальных противоречий в XIV в. (Жакерия, восстание Уота Тайлера). Гуситское движение в Чехии. | ||||
Византийская империя и славянские государства в XII—XV вв. | ||||
Византийская империя и славянские государства в XII-XV вв. Экспансия турок-османов и падение Византии. | ||||
Культура средневековой Европы. | ||||
Культура средневековой Европы: представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Образование: школы и университеты. Сословный характер культуры. | ||||
Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в художественной культуре. Развитие знаний о природе и человеке. Гуманизм. Раннее Возрождение: художники и их творения. | ||||
Повторение и контроль знаний по разделам «Раннее Средневековье»; «Зрелое Средневековье» | ||||
Страны Востока в Средние века. 4 ч. | ||||
Османская империя: завоевания турок-османов, управление империей, положение покоренных народов. | ||||
Монгольская держава: общественный строй монгольских племен, завоевания Чингисхана и его потомков, управление подчиненными территориями. | ||||
Китай: империи, правители и подданные, борьба против завоевателей. Япония в Средние века. Индия: раздробленность индийских княжеств, вторжение мусульман, Делийский султанат. | ||||
Культура народов Востока. Литература. Архитектура. Традиционные искусства и ремесла. | ||||
Народы Америки в Средние века. 1ч. | ||||
Государства доколумбовой Америки. Общественный строй. Религиозные верования населения. Культура. | ||||
Историческое и культурное наследие Средневековья. 1ч. | ||||
Историческое и культурное наследие Средневековья Средние века в истории. Обобщающий урок по курсу Всеобщая история. История средних веков. | ||||
История России ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ VIII-XV вв. 40ч. | ||||
Введение. 1 ч. | ||||
Роль и место России в мировой истории. Проблемы периодизации российской истории. Источники по истории России. Основные этапы развития исторической мысли в России | ||||
Народы и государства на территории нашей страны в древности 2 ч. | ||||
30. | Заселение территории нашей страны человеком. Каменный век. | |||
Народы, проживавшие на этой территории до середины I тысячелетия до н.э. | ||||
Восточная Европа в середине I тыс. н.э. 2ч. | ||||
Великое переселение народов. Вопрос о происхождении славян. Расселение славян. Их соседи. Хозяйство, общественный строй и политическая организация. | ||||
Возникновение княжеской власти. Традиционные верования. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока.Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. | ||||
Образование государства Русь. 2ч. | ||||
Исторические условия складывания русской государственности. Первые известия о Руси. Проблема образования Древнерусского государства. Начало династии Рюриковичей. Формирование территории государства Русь. Первые русские князья. | ||||
Отношения с Византийской империей, странами Центральной, Западной и Северной Европы, кочевниками европейских степей. Русь в международной торговле. Путь из варяг в греки. Принятие христианства и его значение. | ||||
Русь в конце X — начале XII века. 8 ч. | ||||
Территория и население государства Русь. Крупнейшие города Руси. Новгород как центр освоения Севера Восточной Европы. | ||||
Территориально-политическая структура Руси: волости. Органы власти: князь, посадник, тысяцкий, вече. | ||||
Внутриполитическое развитие. Борьба за власть. Ярослав Мудрый. Русь при Ярославичах. Владимир Мономах. Русская церковь. | ||||
Общественный строй Руси: дискуссии в исторической науке. Князья, дружина. Духовенство. Городское население. Купцы. Категории рядового и зависимого населения. Древнерусское право: Русская Правда. | ||||
Русь в социально-политическом контексте Евразии. Внешняя политика и международные связи: отношения с Византией, печенегами, половцами | ||||
Культурное пространство | ||||
Русь в культурном контексте Евразии. Картина мира средневекового человека. Древнерусская культура. Кирилло-мефодиевская традиция на Руси. Письменность. | ||||
Появление древнерусской литературы. Произведения летописного жанра. Первые русские жития. Иконопись. Искусство книги. Архитектура. Ремесло. Военное дело и оружие | ||||
Повторение и контроль знаний по темам: «Образование государства Русь»; «Русь в конце X — начале XII века» | ||||
Русь в середине XII — начале XIII века. 6 ч. | ||||
Формирование системы земель - самостоятельных государств. | ||||
Важнейшие земли, управляемые ветвями княжеского рода Рюриковичей: Черниговская, Смоленская, Галицкая, Волынская, Суздальская. | ||||
Земли, имевшие особый статус: Киевская и Новгородская. Эволюция общественного строя и права. Внешняя политика русских земель. | ||||
Формирование региональных центров культуры: летописание и памятники литературы: Киево-Печерский патерик, моление Даниила Заточника, «Слово о полку Игореве» | ||||
Белокаменные храмы Северо-Восточной Руси: Успенский собор во Владимире, церковь Покрова на Нерли, Георгиевский собор Юрьева -Польского | ||||
Повторение и контроль знаний по теме « Русь в середине XII — начале XIII века» | ||||
Русские земли в середине XIII — XIV веке 6 ч. | ||||
Возникновение Монгольской империи. Завоевания Чингисхана и его потомков. Походы Батыя. Возникновение Золотой орды. Зависимость русских земель от ордынских ханов. | ||||
Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства. Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Политический строй. Роль вече и князя. Ордена крестоносцев и борьба с их экспансией на западных границах Руси. Александр Невский: его взаимоотношения с Ордой. | ||||
Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. | ||||
Усиление Московского княжества. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей. | ||||
Перенос митрополичьей кафедры в Москву. Роль православной церкви. Сергий Радонежский. Расцвет раннемосковского искусства. Соборы Кремля. | ||||
Повторение и контроль знаний по теме «Русские земли в середине XIII — XIV веке». | ||||
Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв. 5ч. | ||||
Золотая орда: государственный строй, население, экономика, культура. Принятие ислама. Ослабление государства во второй половине XIV в., нашествие Тимура. | ||||
Распад Золотой орды, образование татарских ханств: Казанское, Сибирское, Астраханское, Крымское. Ногайская орда. Народы Северного Кавказа. | ||||
Культурное пространство | ||||
Изменения в представлениях о картине мира в Евразии с связи с завершением монгольских завоеваний. Культурное взаимодействие цивилизаций. Летописание. Памятники Куликовского цикла. Жития. | ||||
Архитектура. Изобразительное искусство. Феофан Грек. Андрей Рублев. | ||||
Повторение и контроль знаний по теме «Народы и государства степной зоны Восточной Европы и Сибири в XIII-XV вв.» | ||||
Формирование единого Русского государства в XV веке. 6ч. | ||||
Борьба за русские земли между Литовским и Московским государствами. Объединение русских земель вокруг Москвы. Междоусобная война. Василий Темный. Новгород и Псков в XVв. | ||||
Падение Византии и рост церковно-политической роли Москвы в православном мире. Иван III.Присоединение Новгорода и Твери. Ликвидация зависимости от Орды. Расширение международных связей Московского государства. Принятие общерусского Судебника. | ||||
Культурное пространствоИзменения восприятия мира. Сакрализация великокняжеской власти. Флорентийская уния. Установление автокефалии русской церкви. Развитие культуры единого Русского государства. | ||||
Летописание: общерусское и региональное. Житийная литература. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура. Изобразительное искусство | ||||
Наш регион в древности и средневековье | ||||
Повторение и контроль знаний по темам «Формирование единого Русского государства в XV веке» | ||||
Итоговые уроки (2ч.) | ||||
Итоговое повторение и контроль знаний по курсу | ||||
Итоговый урок по курсу «История России от Древней Руси к российскому государству VIII-XV вв.» |
Календарно-тематическое планирование предмета история 7 класс. 68 часов.