Тест Белбина: Ваши роли в команде.
Активный отдых сотрудников — эффективный инструмент формирования профессиональной команды.
Одна из проблем современного общества – неумение выживать в коллективе. В этом нет ничего удивительно, все люди среднего возраста не приучались учиться и отдыхать в коллективе, как это было раньше. Еще одна проблема это гаджеты. Мы умеем общаться в интернете, но не умеем делать этого в жизни. А навыки общения нужны для слаженной работы в коллективе, где надо уступать, признавать лидера и прощать. Можно исправить эту проблему, если организовывать правильный досуг для своей команды друзей или сотрудников.
Спортивный тимбилдинг - это целый комплекс мероприятий на природе с целью построить команду. Для тех команд, которые любят спорт, можно организовать экстремальный отдых в горах без цивилизации. Этот экстремальный тимбилдинг сделает чудеса. Люди узнают друг друга лучше, и научатся работать друг с другом даже в самых непростых ситуациях. Начальник предприятия хорошо узнает о скрытых возможностях каждого из сотрудников, а подчиненные научатся ценить своего лидера и доверять ему.
Большой популярностью пользуются абонементы на занятия спортом- фитнесом или йогой, а также бег или ходьба в ближайшем парке или лесу, плавание в бассейне. Кроме того, можно организовать занятия или групповые упражнения прямо на рабочем месте, например, в середине или конце рабочего дня.
Поощрять проведение мероприятий, на которые могут прийти как можно больше сотрудников, в том числе с детьми. Это может быть совместное вырезание тыквы для детей на Хэллоуин, организация просмотра футбольного матча или фильма, организация похода на крупные спортивные мероприятия, а также отмечание праздников.
Многие методы тимбилдинга можно внедрять не только без отрыва от рабочего процесса, но и с пользой для продуктивности компании в целом.
Тест Белбина: Ваши роли в команде.
ФИО: Зуйков Александр Сергеевич Дата: 27/11/2016г.
I Какой вклад я надеюсь внести в работу группы:
Я думаю, что способен быстро замечать новые возможности и извлекать из них выгоды.-0
Я могу успешно работать с самыми разными людьми.-2
Генерация идей - мое врожденное достоинство.-2
Моим достоинством является умение находить людей, способных принести пользу команде-0.
Моя способность доводить все до конца во многом обеспечила мою персональную эффективность.-5
Я готов перенести временную непопулярность, если вижу, что мои действия принесут в конечном счете полезные результаты.-0
Я быстро выясняю, что сработает в ситуациях, хорошо мне знакомых.-0
Личные заблуждения и предубеждения не мешают мне находить и доказывать преимущества альтернативных курсов действий.-1
II Мои недостатки, которые могут проявиться в командной работе, следующие:
Я чувствую себя неуверенно на совещании, если отсутствуют четкая повестка дня и контроль за ее соблюдением.-2
Я склонен быть слишком великодушным к людям, имеющим правильную точку зрения, но не высказывающим ее открыто.-0
Я склонен слишком много говорить, когда в группе обслуживаются новые идеи.-3
Вследствие моей осмотрительности я не склонен быстро и с энтузиазмом присоединяться к мнению коллег.-0
Я иногда выгляжу авторитарным и нетерпимым, когда чувствую необходимость достичь чего-то.-2
Мне трудно повести людей за собой, поскольку я слишком подвержен влиянию атмосферы, царящей в группе.-0
Я слишком захвачен идеями, которые мне приходят в голову, и потому плохо слежу за тем, что происходит вокруг.-0
Мои коллеги находят, что я слишком много внимания уделяю деталям и чрезмерно беспокоюсь о том, что дела идут неправильно-3
III Участие в совместном проекте:
Я умею влиять на людей, не оказывая на них давления.-3
Врожденная осмотрительность предохраняет меня от ошибок, возникающих из-за невнимательности.-1
Я готов оказать давление, чтобы совещание не превращалось в пустую трату времени и не терялась из виду основная цель обсуждения.-3
Можно рассчитывать на поступление от меня оригинальных предложений.-0
Я всегда готов поддержать любое предложение, если оно служит общим интересам.-2
Я энергично ищу среди новых идей и разработок свежайшие.-1
Я надеюсь, что моя способность выносить беспристрастные суждения признается всеми, кто меня знает.-0
На меня можно возложить обязанность следить за тем, чтобы наиболее существенная работа была организована должным образом.-0
IV Особенности моего стиля работы в команде следующие:
Я постоянно стараюсь лучше узнать своих коллег.-0
Я неохотно возражаю своим коллегам и не люблю сам быть в меньшинстве.-0
Я обычно нахожу вескую аргументацию против плохих предложений.-3
Я полагаю, что обладаю талантом быстро организовать исполнение одобренных планов.-2
Я обладаю способностью избегать очевидных решений и умею находить неожиданные.-1
Я стремлюсь добиться совершенства при исполнении любой роли в командной работе.-2
Я умею устанавливать контакты с внешним окружением команды.-0
Я способен воспринимать любые высказываемые мнения, но без колебаний подчиняюсь мнению большинства после принятия решения.-2
V Я получаю удовлетворение от работы, потому, что:
Мне доставляет удовольствие анализ ситуаций и взвешивание всех шансов.-2
Мне нравится находить практические решения проблем.-2
Мне нравиться сознавать, что я создаю хорошие рабочие взаимоотношение.-0
Я способен оказывать сильное влияние на принятие решений.-5
Я получаю возможность встретиться с людьми, способными предложить что-то новое для меня.-1
Я способен добиться согласия людей на реализацию необходимого курса действий.-0
Я чувствую себя в своей стихии, когда могу уделить задаче все мое внимание.-0
Мне нравиться находить задачи, требующие напряжения воображения.-0
VI Если мне неожиданно предложат решить трудную задачу за ограниченное время с незнакомыми людьми, то:
Я бы почувствовал необходимость сначала в одиночестве обдумать пути выхода из тупика, прежде чем начать действовать.-2
Я был бы готов работать с человеком, указавшим наиболее позитивный подход, каковы бы ни были связанные с этим трудности.-3
Я бы попытался найти способ разбиения задачи на части в соответствии с тем, что лучше всего умеют делать отдельные члены команды.-2
Присущая мне обязательность помогла бы нам не отстать от графика.-1
Я надеюсь, мне бы удалось сохранить хладнокровие и способность логически мыслить.-1
Я бы упорно добивался достижения цели, несмотря ни на какие помехи.-1
Я был бы готов действовать силой положительного примера при появлении признаков отсутствия прогресса в командной работе.-0
Я бы организовал дискуссию, чтобы стимулировать выдвижение новых идей и придать начальный импульс командной работе-0
VII Мои недостатки, проявляемые в командной работе, следующие:
Я склонен проявлять нетерпимость по отношению к людям, мешающим, по моему мнению, прогрессу в делах группы.-2
Окружающие иногда критикуют меня за чрезмерный рационализм и неспособность к интуитивным решениям.-2
Мое стремление обеспечить условия, чтобы работы выполнялась правильно, может приводить к снижению темпов.-0
Я слишком быстро утрачиваю энтузиазм и стараюсь почерпнуть его у наиболее активных членов группы.-0
Я тяжел на подъем, если не имею ясных целей.-0
Мне иногда бывает очень трудно разобраться во встретившихся мне сложностях.-2
Я стесняюсь обратиться за помощью к другим, когда не могу что-либо сделать сам.-2
Я испытываю затруднения при обосновании своей точки зрения, когда сталкиваюсь с серьезными возражениями.-2
После расставления баллов по всем вопросам, получил дешифрованную таблицу.
Раздел | И | П | Ф | М | Р | О | К | Д |
g 0 | d0 | f0 | c2 | a5 | h1 | b2 | e5 | |
a2 | b0 | e2 | g0 | c3 | d0 | f0 | h3 | |
h0 | a3 | c3 | d0 | f1 | g0 | e2 | b1 | |
d2 | h2 | b0 | e1 | g0 | c3 | a0 | f2 | |
b2 | f0 | d5 | h0 | e1 | a2 | c0 | g0 | |
f11 | c2 | g0 | a2 | h0 | e1 | b3 | d1 | |
e0 | g2 | a2 | f2 | d0 | b2 | h2 | c0 |
РЕЗУЛЬТАТ ПО ШКАЛАМ
Доводчик - 17.1% (12 баллов)
Формирователь - 17.1% (12 баллов)
Коллективист - 12.9% (9 баллов)
Председатель - 12.9% (9 баллов)
Оценщик - 12.9% (9 баллов)
Мыслитель - 10% (7 баллов)
Исполнитель - 10% (7 баллов)
Разведчик - 7.1% (5 баллов)
ОЦЕНКА РОЛИ
Лучшая роль
Наивысший балл по командной роли показывает, что Я лучше всего исполняю роль Доводчика в управленческой команде.
Старателен и добросовестен. Ищет ошибки и упущения. Контролирует сроки выполнения поручений. Как правило, об успехе команды судят по окончательным результатам ее работы. При этом многие люди почти патологически не могут довести начатое ими до конца, и умение завершать начатое является достаточно редким качеством. Доводчики — это люди обладающие этим даром в полной мере. Их отличает внимание к деталям и умение держать в голове запланированное, обеспечивая чтобы ничего не упускалось и все детали плана были доведены до завершения. Они предпочитают постоянные усилия, согласованность и последовательность действий "кавалерийским атакам". Они ориентированы на выполнение обязательств и меньше интересуются эффектным и громким успехом. Склонность к достижению совершенства во всем, за что они берутся, и непреклонность в достижении намеченного — их непременные качества. К их слабым сторонам следует отнести недостаточную гибкость, в результате чего они порой тратят слишком много сил на достижение поставленных целей, которые при изменившихся обстоятельствах оказываются недостижимыми.
Поддерживающая роль
Поддерживающую роль, на которую Я могу переключиться, если моя основная командная роль по каким-либо причинам не нужна в группе -Формирователь
Предпринимательский тип лидера команды. Формирователи всегда выступают как побудители к действию, и если команда склонна к бездействию или самодовольству, то присутствие Формирователя выведет ее из этого состояния. Такой лидер — динамичный, бросает вызов, оказывает давление. Стиль руководства Формирователя — оспаривать, мотивировать, достигать. Это более индивидуалистичный, чем Председатель тип лидера, который подталкивает людей к действиям и, увлекая их за собой, столь же часто приводит команду к неудаче, как и к успеху. Его мужество и энергия позволяют преодолевать трудности.
Формирователи по многим параметрам являются антиподами Коллективистов. Ненавидят проигрыши, склонны к провокациям, раздражению и нетерпению. Характеризуются высокой самооценкой, склонностью к фрустрации, общительностью и подозрительным отношением к людям. Это экстраверты, побуждаемые к действиям требованиями внешней среды. Как лидеры они хороши для уже сработанной команды, которая в своей работе столкнулась со сложным, внешним, либо внутренним препятствием. Как менеджеры Формирователи процветают в ситуациях, характеризующихся "политической сложностью", сдерживающей движение вперед.
Слабое место- Исполнитель
Основным качеством Исполнителей является дисциплинированность; другие же природные способности или интеллект почти всегда в их случае вторичны. Стиль исполнителя в команде — организация работ. Исполнители надежны, консервативны и эффективны. Они обладают внутренней стабильностью и низким уровнем беспокойства. Работают преимущественно на команду, а не ради удовлетворения собственных интересов. Умеют реализовать идеи в практических действиях.
Исполнители принимают поставленные перед ними цели, которые становятся частью их морального кодекса, и придерживаются их при выполнении работ. Они систематически составляют планы и выполняют их. В крупных, хорошо структурированных организациях карьера таких людей обычно складывается очень успешно. Успех и признание приходят к Исполнителям со временем в результате того, что они систематически делают ту работу, которую необходимо делать, даже если она не отвечает их внутренним интересам или не приносит удовольствия.
Слабое место - Разведчик
Экстравертивный тип генератора идей. Энтузиаст, общителен. Это еще один член команды, ориентированный на предложение новых идей. Однако, способ генерации идей Разведчиками и сам характер предлагаемых ими идей отличны от мыслителей. Они склонны не столько сами предлагать оригинальные идеи, сколько "подбирать" фрагменты идей окружающих и развивать их. Разведчики особо искусны в изучении ресурсов за пределами команды. Стиль построения команды разведчика — создать сеть и собирать полезные ресурсы для команды. Благодаря этим качествам и умению использовать ресурсы Разведчики легче, чем Мыслители интегрируются в команду. При умелом руководстве лидера команды Мыслитель и Разведчик могут успешно сосуществовать вместе, не покушаясь на территорию друг друга и внося каждый свой вклад в предложение новых идей.
Пройдя тест Белбина, я считаю, что в чистом виде все эти роли редко встречаются. По идее, эффективная реализация этих восьми ролей/функций в работе и сделает команду успешной. Каждый член команды может совмещать 2-3 роли. Иногда неэффективность коллектива обусловлена именно тем, что «не закрыта» одна из ролей: человека с какой-то функцией нет, и «механизм» работает плохо.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Баринов В.А., Макаров Л.В. Корпоративная культура организации в России // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №2.
2.Грисюк С.В. В поисках команды мечты [электронный ресурс] . – режим доступа http://www.i-u.ru/biblio/archive/
3. Карякин А.М. Командная работа: основы теории и практики. - М.: ЭКОНОМ-Про, 2004. - 370 с.
4. Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия. - М.: Дело, 2003. - 272 с.
5. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.- 2- е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 560с.
6. Фаткин Л., Морозова К. Командообразование как фактор эффективности совместной деятельности // Проблемы теории и практики управления. - № 11. - 2004. // режим доступа www.ptpu/isues/1_01/ 20_1_01.htm.
7.Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.- 2- е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2009. – С. 322.
8. Карякин А.М. Командная работа: основы теории и практики. - М.: ЭКОНОМ-Про, 2004. –С. 12.
9.Фаткин Л., Морозова К. Командообразование как фактор эффективности совместной деятельности // Проблемы теории и практики управления. - № 11. - 2004.