Lt;question> Способность человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия – это функция
Рубежный контроль № 2
Тестовые задания по дисциплине «Русский язык»
(для специальностей ПиМНО, ДОВ, СПиС, ПиП, ДФ)
Lt;question> Важнейший признак текста
<variant> стилевое единство
<variant> смысловое единство
<variant> тематическое единство
<variant> синтаксическое единство
<variant> логическая завершенность
Lt;question> Что такое тема текста?
<variant> предмет или явление, которые рассматриваются в тексте
<variant> часть общей темы
<variant> основной вид переработки текста
<variant> беседа двух и более лиц
<variant> краткое изложение содержания текста
Lt;question> Что такое микротема?
<variant> часть общей темы
<variant> основной вид переработки текста
<variant> значимая единица языка
<variant> стиль литературного языка
<variant> сжатое сравнение
Lt;question> Определите падеж выделенного существительного «заметке» в предложении: «В автобиографической заметке «Коротко о себе» А.Ахматова писала: «Я родилась 11(23) июня 1889 года под Одессой».
<variant> предложный
<variant> родительный
<variant> именительный
<variant> дательный
<variant> винительный
Lt;question> Какой из фразеологизмов употребляется в значении «ошибиться»?
<variant> дать муху
<variant> подливать масло в огонь
<variant> бить баклуши
<variant> собаку съел
<variant> невзирая на лица
Lt;question> Основная единица текста, представляющая собой группу законченных предложений, образующих структурное и семантическое единство, раскрывающее законченную микротему в пределах целого текста
<variant> сложное синтаксическое целое
<variant> предложение
<variant> словосочетание
<variant> фразелогизм
<variant> пословица
<question> Вставьте пропущенные буквы в предложении: «В Киев_ Ахматова вышла замуж, и этот город навсегда связался в ее памят_ с первыми, самыми счастливыми дням_ жизни»
<variant> -е, -и, -и
<variant> -и, -и, -и
<variant> -е, -е, -и
<variant> -е, -и, -е
<variant> -е, -е, -е
<guestion> В каком словосочетании прилагательное согласуется с существительным женского рода:
<variant> белая скатерть
<variant> белому халату
<variant> белого облака
<variant> белым зданием
<variant> белым снегом
<question> Укажите вид связи в предложении «Леса оздоровляют землю. Они не только исполинские лаборатории, дающие кислород. Они поглощают пыль и ядовитые газы. Их справедливо называют «легкими земли»
<variant> параллельная
<variant> цепная
<variant> последовательная
<variant> однородная
<variant> неоднородная
<question> Укажите вид связи в предложении «Наконец мы увидели море. Оно было огромным и очень спокойным. Но это спокойствие было обманчивым»
<variant> цепная
<variant> параллельная
<variant> синтаксическая
<variant> однородная
<variant> неоднородная
Lt;question> Cпособность человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям или отказ от них – это функция
<variant> воздействия
<variant> сообщения
<variant> выражения
<variant> обозначения
<variant> рассуждения
Lt;question> Обмен информацией (мыслями) между людьми посредством слов, фраз – это функция
<variant> сообщения
<variant> воздействия
<variant> выражения
<variant> обозначения
<variant> рассуждения
lt;question> Способность человека посредством речи давать предметам и явлениям окружающей действительности присущие только им названия – это функция
<variant> обозначения
<variant> воздействия
<variant> выражения
<variant> сообщения
<variant> рассуждения
<question> Определите синтаксическую функцию местоимений в предложении: «Но что необходимо для настоящей дружбы, духовно обогащающей человека, помогающей ему подавлять в себе инстинктивное и развивать человеческое?»
<variant> дополнение
<variant> обстоятельство
<variant> определение
<variant> подлежащее
<variant> сказуемое
<question> Определите значение фразеологизма «бить баклуши»
<variant> бездельничать
<variant> трудиться
<variant> танцевать
<variant> стучать
<variant> строить
<question> Определите значение фразеологизма «держать язык за зубами»
<variant> молчать
<variant> охранять
<variant> спорить
<variant> лечить
<variant> обижаться
<question> Укажите цель общения в речевой ситуации: «Товарищи судьи! Виноградов совершил настолько тяжкое преступление, что он не может рассчитывать на снисхождение. На вопрос, как поступить с подсудимым, я отвечаю: приговорить Виноградова к лишению свободы!»
<variant> воздействие
<variant> изображение
<variant> общение
<variant> объяснение
<variant> сообщение
<question> Определите падеж подчеркнутого существительного «языками»: «Она в совершенстве владела немецким, русским, английским и французским языками»
<variant> творительный
<variant> предложный
<variant> винительный
<variant> родительный
<variant> дательный
<question> Определите падеж подчеркнутого существительного «о событиях»: «Благодаря развитию науки и техники мы можем сиюминутно получать известия о событиях только что произошедших»
<variant> предложный
<variant> творительный
<variant> винительный
<variant> родительный
<variant> дательный
<question> Определите падеж подчеркнутого существительного «СМИ»: «СМИ не просто информируют, сообщают новости, но и пропагандируют определённые идеи, взгляды, учения, политические программы и тем самым участвуют в социальном управлении»
<variant> именительный
<variant> творительный
<variant> винительный
<variant> родительный
<variant> дательный