I. Составьте глоссарий (словарь) терминов по обществознанию.
Задание на лето по обществознанию для лицеистов, перешедших в 11 класс
Задания выполнять по предмету в ОТДЕЛЬНОЙ тетради (12-18 листов) письменно!
I. Составьте глоссарий (словарь) терминов по обществознанию.
№ | Термин | Значение |
Авторитет | влияние, побуждающее уважение, признание личных качеств и превосходства над собой конкретного субъекта. | |
… | ||
Термины: авторитет, альтруизм, анимизм, антропология, власть, деятельность, гендерное равенство, гипотеза, истина, культура, конформность, личность, лидерство, магия, мировоззрение, миф, молодежь, межличностный конфликт, народная мудрость, общество, общение, религия, революция, реформа, темперамент, труд, тотемизм, схоластика, стереотип, социальная группа, социальный эксперимент, семья, субкультура, политика, познание, пассионарность, прогресс, регресс, фетишизм, формация, характер, цивилизация, эволюция.
II. Выполните тесты
Какое учение об обществе предполагает, что жители государства – одна большая семья, где правитель – отец, а народ – его дети?
а) веды в) даосизм
б) буддизм г) конфуцианство
2. Соотнесите виды мифов с их примерами:
1) Эсхатологический а) Дедал и Икар
2) Поучительный б) миф о Прометее
3) Космогонический в) миф о всемирном потопе
4) Героический г) миф о сотворении Астарда
Соотнесите значения
1) Австралопитек а) человек умелый
2) Кроманьонец б) человек прямоходящий
3) Питекантроп в) человек разумный
4) Неандерталец г) современный человек
4. Соотнесите вид соблюдения договорных обязательств и содержание
1) Социализм а) учение о научно-прогрессивном обществе
2) Технократизм б) учение о «справедливом» обществе
3) Экзистенциализм в) учение о «логичности» догматов церкви
4) Схоластика г) учение об «уникальности» бытия человечества
5. Аристотель счиал лучшей формой правления __________.
6. Т. Гоббс был автором теории ______возникновения______ и ____.
7. Ш. Монтескье был автором идеи деления____ на ____, ___и___ветви.
8. Т.Мор является основоположником учения ____________.
Какие органы чувств дают человеку наибольшую информацию о предмете познания
А) зрение о осязание Б) осязание и слух
В) слух и вкус Г) вкус и обоняние
10. К рациональному познанию относится:
а) суждение; б)восприятие;
в) ощущение; г) наблюдение.
11. Деятельность человека, в отличие от поведения животных
1) носит узко специализированный характер
2) направлена на удовлетворение физ. потребностей
3) предваряется целеполаганием
4) всегда носит индивидуальный характер
12. В учебной деятельности, в отличие от трудовой
1) люди приобретают знания о мире и о себе
2) получаются практически полезные результаты
3) реализуются духовные и материальные потребности личности
13. В отличие от учебы, труд
1) осуществляется как индивидуально, так и сообща
2) позволяет удовлетворять материальные потребности
3) способствует познанию мира
4) использует специального оборудования
14. Потребности человека в признании, общественной активности относятся к потребностям
1) биологическим 2) духовным 3) социальным
4) естественным
15. Учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений для обучающихся в вузах студентов являются
1) объектами деятельности 2) субъектами деятельности
3) целями деятельности 4) средствами деятельности
16. Индивидом человек становится:
а) после рождения;
б) после получения образования;
в) достигнув определённого возраста;
г) заняв руководящую должность
17. Высшей формой направленности личности называют:
а) стремления б) убеждения
в) желания г) влечения
18.. Соотнести понятие и определение.
А. Человек, активно осваивающий и целенаправленно преобразующий природу, общество
Б. Отдельно взятый представитель всего человеческого рода;
В. Неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств
1. Индивид; 2. Индивидуальность; 3. Личность.
Изобразите структуру деятельности.
IV. Написание эссе
Выберите одну из предложенных тем и, соблюдая рекомендации, напишите небольшое эссе:
Алгоритм написания эссе по обществознанию
Эссе по обществознанию – это сочинение-рассуждение на заданную тему.Темой эссе является одна из выбранных экзаменуемым цитат. Цитаты принадлежат известным людям и расположены в соответствии с тем, с какой наукой они связаны: философия, социальная психология, экономика, социология, политология. Что следует знать при написании эссе?
В рамках этой позиции необходимо раскрыть проблемы устранения вседозволенности и отношения народа к государственному аппарату и его работе.
Есть у государства функции, которые ни при каких условиях не могут быть переданы не государственным структурам. Это функции обеспечения национальной безопасности и государственного суверенитета (вооруженные силы, пограничная стража, борьба с преступностью и др.). И от качества, результативности, а также методов их исполнения, зависит степень уважения народом государственной власти и доверия к ней.
Одним из главных показателей эффективности работы государственного аппарата является борьба с преступностью, то есть борьба с вседозволенностью и установлением в обществе принципа справедливости. В цивилизованном современном государстве самым важным условием торжества справедливости является неотвратимость наказания. Ведь если за деяние предусмотрено наказание, а нет системы, которая исполняет и следит за его исполнением, то люди будут решать свои проблемы преступными, а не правовыми методами. А власть, при которой человек живет в постоянном страхе за свою жизнь и своих близких, никогда не добьётся авторитета у народа.
Ещё один главный фактор добросовестной работы власти - воплощение в жизнь принципа равенства граждан перед законом и судом. Как писал А.И. Герцен: "Массы хотят остановить руку, нагло вырывающую у них кусок хлеба, заработанный ими, - это их главная потребность. К личной свободе, и независимости слова они равнодушны; массы любят авторитет, их ещё ослепляет оскорбительный блеск власти, их ещё оскорбляет человек, стоящий независимо; они под равенством массы понимают лишь равномерный гнёт".
Реализация в человеческих отношениях равенства, как и многих других социальных ценностей, осуществляется через право. Равенство - изначально присущее праву - свойство с историческим изменяющимся содержанием. Разным цивилизациям на разных этапах их исторического развития присущи свой круг отношений и участвующих в них субъектов, попадающих под действие правового равенства. В современном обществе необходимо, чтобы власть обеспечивала равенство в правах, перед законом и судом всех граждан, независимо от обстоятельств.
Но чем же именно власть, лишённая авторитета, хуже, чем явное безвластие? При явном отсутствии власти, начинается открытая борьба за право управлять государством, где обычно побеждает сильнейший на данном этапе развития страны. А если власть лишена авторитета - это неизбежно приводит к революции или к кризису в государстве.
Но ни одна гражданская война и ни один государственный переворот никогда не решали всех проблем в стране. Как писал О. Бисмарк: "Революции подготавливают гении, осуществляют фанатики, а плодами её пользуются проходимцы".
Ярким примером в русской истории революции, не принесшей всех ожиданий восставших и возникшей из-за утраты доверия власти в стране, является революция 1905-1907 года. Царь Николай II не смог принять вовремя сложные решения, которые бы принесли коренные изменения не только в социальной и духовной жизни, но и в политической. Но даже первая российская революция не разрешила всех проблем, которые её породили. Так же революционные события 1905-1907 года имели отрицательные последствия для страны, а точнее, для её экономики: заметно ослабла активность предпринимателей, уменьшился торговый оборот, сократилось промышленное производство, так же были сокращены капиталовложения в экономику России.
Задание на лето по обществознанию для лицеистов, перешедших в 11 класс
Задания выполнять по предмету в ОТДЕЛЬНОЙ тетради (12-18 листов) письменно!
I. Составьте глоссарий (словарь) терминов по обществознанию.
№ | Термин | Значение |
Авторитет | влияние, побуждающее уважение, признание личных качеств и превосходства над собой конкретного субъекта. | |
… | ||
Термины: авторитет, альтруизм, анимизм, антропология, власть, деятельность, гендерное равенство, гипотеза, истина, культура, конформность, личность, лидерство, магия, мировоззрение, миф, молодежь, межличностный конфликт, народная мудрость, общество, общение, религия, революция, реформа, темперамент, труд, тотемизм, схоластика, стереотип, социальная группа, социальный эксперимент, семья, субкультура, политика, познание, пассионарность, прогресс, регресс, фетишизм, формация, характер, цивилизация, эволюция.
II. Выполните тесты