И способы контроля её реализации.
Мы не говорим о необходимости полного отказа от демократических институтов, но демократия не даст изначально заложенного в неё эффекта с точки зрения развития общества и государства до тех пор, пока мы не научимся её действенно и оперативно контролировать.
В этой связи, выявляются две основные задачи, которые необходимо решить для приведения существующих демократических основ в соответствие изначальной теории демократии – разделение властей и обеспечение контроля. Заключаются эти задачи в том, чтобы, во-первых, определить степень реализации демократии, при которой она не сможет навредить политической стабильности государства, и, во-вторых, обеспечить контроль её реализации.
I. Обеспечение контроля власти.
В России по факту существуют не три, а четыре условно отдельные ветви власти – исполнительная, законодательная, судебная и президентская. Проблема в том, что продекларированная демократией подконтрольность власти населением неосуществима в реальности, так как все ветви власти, в конце концов, образуют единую систему, защищающуюся против своего же работодателя – населения. Население не имеет никаких реальных инструментов контроля деятельности этих ветвей власти, кроме как проведения массово протестных мероприятий.
Учитывая фактическое единство всех ветвей власти, для обеспечения их реального разделения необходимо вычленить из системы хотя бы одну составную, которая стала бы независимо гарантированной от необходимости соучастия в круговой поруке властей.
Для решения вопроса обеспечения оперативного контроля действия (бездействия) властей мы должны учредить властную надструктуру, которая будет заинтересована не в защите себя от временщичества, а под гарантии стабильности государственного устройства, станет заинтересована в экономическом росте страны и стабильности населения, независимо от внутриполитических течений в стране. В то же время, эта властная надструктура должна стать истинным гарантом геополитической стабильности государства и реальным гарантом Конституции Российской Федерации.
Институт Президентства не может являться ни гарантом Конституции, ни гарантом политической стабильности, как внутри страны, так и её геополитической роли в мире. Институт Президентства в принципе ничего не может гарантировать, так как зависим от всех возможных факторов, несущих в себе основы полной государственной демократии, так как сам по себе цикличен и субъективен, является частью общей машины государственного управления.
Для вычленения полномочий подобной государственной надструктуры необходимо, в первую очередь, определить степень необходимой демократии в России.
II. Степень реализации демократии в России.
Для определения степени реализации демократии в государстве необходимо определить задачи, которые должны решаться с учётом мнения населения, то есть демократическим путём.
Очевидно, что к таким задачам относятся все социально-экономические задачи внутренней политики государства, то есть задачи, реализация которых напрямую лежит в сфере ответственности Правительства РФ.
В свою очередь, законодательная власть, являясь представителем населения на государственном уровне, должна выявлять проблемы социально-экономического развития страны и, путём принятия законов, устанавливать порядок их решения.
В то же время, абсолютно очевидно, что вопросы государственной безопасности не могут решаться путём демократического вмешательства населения и фактически находятся в зоне ответственности Президента РФ. Так же в зоне ответственности Президента находятся вопросы внешней политики, которые по факту никогда не являлись вопросом демократического решения.
Исходя из этих установок, мы считаем:
1. Все вопросы социально-экономической политики государства необходимо решать демократическим путём.
2. Все вопросы внешней политики и государственной безопасности, целостности России нельзя решать путём, зависящим от субъективизма временно избранного высшего должностного лица.
Определив степень реализации демократии в России, следует вернуться к обеспечению контроля деятельности демократических институтов и реального разделения ветвей государственной власти.
III. Обеспечение невозможности слияния властей.
Для обеспечения невозможности слияния властей необходимо противопоставить ветви власти друг другу не за счёт эфемерных демократических деклараций, по факту не работающих в период внутриполитической стабильности государства и напрямую противоречащих существу человека, а установить их на основе раздельных целей и задач. Необходимо поставить существование одной власти в зависимость от реальных показателей работы другой ветви власти. В то же самое время, мы должны освободить одну власть от бремени временщичества и гарантировать ей естественную стабильность в случае позитивного развития страны и общества, обязав её осуществлять контроль деятельности институтов демократии.
Абсолютно очевидно, что на фоне стратегических вопросов существования государства и власти, судебная власть не является самостоятельной, но фактически является подсистемой государственной исполнительной власти, которая в свою очередь понуждает суды решать, в том числе вопросы оспоримости выборов, в пользу представителей действующей законодательной элиты.
Исходя из обязанности обеспечения государственной безопасности и ведения независимого контроля деятельности демократических институтов страны, фактической зависимости судов от действующих представителей власти, мы считаем, что к полномочиям учреждаемой надструктуры необходимо отнести и судебные органы государственной власти, поставить её в прямое подчинение учреждаемой государственной властной надструктуре.
В тоже время для действительно нормального функционирования основного инструмента демократии – выборов, невозможно оставить порядок формирования избирательных органов в ведении государственных структур, представителей которых они же и избирают.
Мы считаем, что для действительного обеспечения разделения властей должен быть применён принцип раздельного порядка формирования этих властей.
Мы считаем, что для обеспечения действительной стабильности конституционного строя и геополитического положения, Россия обязана отказаться от института Президентства, как не отвечающего задекларированным требованиям Конституции, в частности, не являющегося в действительности её гарантом, а, следовательно, не являющегося гарантом стабильности ни для страны, ни для населения.
Основное условие демократии – контроль власти, невыполнимо ни на практике, ни в теории. Силами народа, населения, нации, мы не можем самостоятельно осуществить достаточный контроль власти, так как по факту не имеем каких-либо властных полномочий. Мы можем только «всё разрушить» и построить очередной «новый мир». Но, этот очередной «новый мир» будет таким же, так как природа человека, «заточенного» на борьбу, неизменна.
Мы должны максимально исключить борьбу и противостояние между самими собой, но обеспечить действенный контроль деятельности тех, кого призываем нас организовывать в развитое гражданское общество. Мы должны иметь гарантии спокойного развития, а не постоянной борьбы за власть ради власти, которую нам навязывает голая демократия.
Мы считаем, что Россия обязана упразднить институт Президентства и ограничить решение вопросов демократическим путём до уровня Государственной Думы и Правительства Российской Федерации.
Мы считаем, что единственно верный путь для России на данном этапе её развития является не царизм, не самодержавие, но Конституционная ограниченная Монархия.