Материалы по системе промежуточного тестирования.
Тема 1. ПОЛИТОЛОГИЯ КАК НАУКА.
1. Развитие политологии проходит следующие ступени развития. Укажите неверный вариант.
а) философскую;
б) эмпирическую;
в) стадию рефлексии, ревизии эмпирического состояния;
г) диалектическую.
2. Когда политология оформилась как самостоятельная наука?
а) 40-е годы ХІХ в.;
б) 40-е годы ХХ в.;
в) 20-е годы ХХ в.;
г) 70-80-е годы ХІХ в.
3. Что является объектом изучения политологии?
а) политическая сфера общественной жизни;
б) социальные интересы;
в) общественное мнение;
г) общественные организации.
4. Какая функция политологии обеспечивает прирост знаний в политической реальности?
а) гносеологическая;
б) прогностическая;
в) нормативно-ценностная;
г) рационализации политической жизни.
5. Какой из методов политологии акцентирует внимание на политических явлениях и процессах во времени и пространстве?
а) исторический;
б) системно-функциональный;
в) сравнительный;
г) факторный анализ;
д) политическая аналитика;
е) политическое моделирование.
6. Политология как наука возродилась в нашей стране:
а) в 70-е гг. ХХ в.;
б) в 80-е гг. ХХ в.;
в) в 90 –е гг. ХХ в.;
г) в начале ХХI в.
7. Какое из приведенных высказываний принадлежит представителям марксистского учения?
а) «Нравственное начало должно стоять выше, чем юридическое»;
б) «Там, где начинается политика, кончается мораль»;
в) «Задача политики – привести государственную жизнь в соответствии с идеей государства»;
г) «Политика есть прежде всего сфера взаимоотношений между классами».
8. В демократических государствах политология выполняет следующие функции. Укажите какая из функций политологии не характерна для демократического государства.
а) политической социализации;
б) формирования гражданственности;
в) демократической политической культуры населения;
г) обоснование функционирования нелегитимных институтов власти.
9. В доиндустриальном обществе политические концепции, носившие философско-этическую форму, представлены именами:
а) Конфуция;
б) Платона;
в) Аристотеля;
г) всеми вышеперечисленными.
10. Как наиболее взвешенно, целостно, избегая фрагментации политических знаний целесообразно рассматривать политологию:
а) как одну из наук о политике;
б) отождествлять политологию и политическую социологию;
в) как общую интегративную науку о политике во всех её проявлениях;
г) как буржуазную лженауку.
11. Исторически первой формой познания политики была:
а) философско-этическая форма;
б) религиозно-мифологическая форма;
в) атеистическая форма;
г) политеистическая форма.
12. Соотнесите ступени развития политологии с соответствующими временными периодами:
а) философская; 1.от Гражданской войны в Америке до
Второй мировой войны.
б) эмпирическая; 2. со времен Аристотеля до Гражданской
войны в Америке.
в) рефлексии; 3. от Второй мировой войны до наших
дней.
13. Становление политологии как самостоятельной независимой академической дисциплины произошло:
а) в США;
б) в Германии;
в) во Франции;
г) в Англии.
14. Важнейший вклад в становление политологии внесли следующие ученые. Назовите неверный ответ.
а) Г. Моска;
б) А.Токвиль;
в) М.Вебер;
г) Т. Парсонс.
15. Заметный вклад в мировую политическую мысль внесли российские теоретики. Назовите неверный ответ.
а) М.М.Ковалевский;
б) Б.Н.Чичерин;
в) Э. Гидденс;
г) В.И.Ленин.
16. Политология рассматривается как общая интегративная наука о политике во всех ее проявлениях. К числу ее важнейших составных частей не относятся:
а) политическое сознание и культура;
б) политическая риторика;
в) политические институты и государство;
г) партии, группы интересов.
17. К методам политической науки не относятся:
а) социологический подход;
б) культурологический подход;
в) антропологический подход;
г) диагностический подход.
18. К функциям политологи не относятся:
а) гносеологическая функция;
б) аксеологическая функция;
в) дуалистическая функция;
г) политической социализации.
19. Нормативные знания в политологии формировались вплоть до:
а) до начала 20 в.;
б) до конца 19 в.;
в) до сер. 20в.;
г) до начала 19 в.
20. Нормативные знания в политологии были сосредоточены на:
а) поиске идеального политического устройства;
б) использовании электоральной статистики;
в) выявлении причинно-следственных связей явлений;
г) анализе документов.