Отношение молодого человека к девушкам и женщинам определяет его нравственное поведение.
«В прежние времена, при посвящении в рыцари, мужчина давал торжественное обещание защищать беззащитных женщин. В те времена в честь Царицы Небесной возводились соборы» (П. Геммель). Существует тесная связь между поклонением Деве Марии и подлинно рыцарским отношением к женщинам. Вдохновляемый идеалом Девы Марии рыцарь всегда хранит в своей душе обет, в основе которого лежит благоговение перед достоинством и величием женщины. Таким образом, посвящение в рыцари в средние века обязывало молодого человека хранить верность святой любви и защищать честь женщины. Эти символы рыцарства давно вышли из употребления, но что особенно вызывает печаль, так это исчезновение благоговейного отношения к женщине в среде молодых людей и появление вместо него фривольно-непристойного отношения, свойственного рыцарям-разбойникам. В наши дни настоящий мужчина обязан защищать честь и невинность женщины подобно тому, как древние рыцари оружием защищали хрупкую женственность и целомудрие Женщины способны без труда распознать подлинную мужественность и истинное благородство сердца Счастлив юноша, оградивший броней свою страсть! Счастлива девушка, обретшая любовь такого юноши! «Не причиняй ничего дурного девушке и помни, что твоя мать тоже когда-то была девушкой».
Тот, кто сегодня молод, завтра станет супругом. Как сможет супруг (мужчина) с уважением относиться к женщине, если жених (молодой человек) осквернил любовь и помолвку! Помолвка — это время неоскверненной любви. Насколько счастливее станет участь многих мужчин, если в среде молодежи будет жив идеал Девы Марии. Сколько мук и печали исчезнет, если молодые люди не будут столь бессовестно пользоваться девичьей любовью. Молодые люди, пусть идеал Девы Марии озарит своим светом вашу любовь, чтобы сберечь вас от нравственного падения.
Идеал Девы Марии имеет огромное значение для нашей молодежи. Поэтому мы и развернули стяг Девы Марии в наших молодежных клубах и конгрегациях. Пусть молодые католики соберутся вокруг этого стяга!
Katholisches Kirchenblatt, №. 18. May, 3, 1931
Здесь очень удачно обрисован культ Девы Марии, как средство внедрения в сознание идея целомудрия. В этом случае мы должны еще раз рассмотреть психологический механизм, обеспечивающий выполнение поставленных задач. Здесь речь вдет о влиянии культа Девы Марии на большинство молодых людей. В принципе, проблема заключается в преодолении генитальных побуждений. Культ Девы Марии мобилизует гетеросексуальные силы подобно тому, как культ Иисуса мобилизует силы пассивного гомосексуализма на борьбу с генитальными побуждениями. «Не причиняй ничего дурного девушке и помни, что твоя мать тоже когда-то была девушкой». Отсюда видно, что в эмоциональной жизни христианской молодежи Богоматерь присваивает роль реальной матери юноши, который изливает на нее всю любовь, ранее предназначавшуюся его матери, т. е. пылкую любовь своих первых генитальных желаний. Но инцестивный запрет раскалывает его генитальные желания на страстное стремление к оргазму, с одной стороны, и асексуальную нежность, с другой. Поскольку страстное стремление к оргазму подавляется, его энергия усиливает стремление к нежности, придавая ему форму почти неразрывной связи с мистическим переживанием. Это страстное переживание оказывает яростное сопротивление не только инцестивному желанию, но установлению любой естественной генитальной связи с женщиной. Жизненная энергия (и огромная любовь), затрачиваемая здоровым юношей на реализацию оргастической связи со своей любимой, используется мистиком для защиты мистического культа Девы Марии после подавления генитальной чувственности. Она служит источником, из которого мистицизм черпает свои силы. Эти силы нельзя недооценивать хотя бы потому, что они остаются неудовлетворенными. Они позволяют понять не только вековую власть мистицизма над человеком, но и механизмы торможения реализации ответственности масс.
В этом отношении представляется несущественным объект поклонения, будь то Дева Мария или любой другой идол. Существенно важным является процесс формирования массовой мистической структуры в каждом новом поколении. Но мистицизм представляет собой не что иное, как бессознательное стремление к оргазму (космическо-плазматические ощущения). Здоровая, оргастически сильная личность способна испытывать благоговение перед историческими персонажами. Но между его отношением к древней истории человечества и его сексуальным счастьем не существует никакой связи. Для того чтобы быть знатоком истории, не обязательно быть мистиком, реакционером или рабом метафизики. Здоровая подростковая сексуальность необязательно должна подавлять чувство благоговения, вызываемое легендой об Иисусе. Ветхий и Новый Заветы можно ценить как изумительные достижения человеческого ума, но это не означает, что такую оценку необходимо использовать для подавления сексуальности. Мой врачебный опыт показывает, что юноши, страдающие половыми расстройствами, дают неадекватную оценку легенде об Иисусе.