Пересмотр судебного решения, не вступившего в законную силу. 13 страница

Очевидно, что несоблюдение вышеуказанных требований повлечет оставление административного искового заявления без движения, а в дальнейшем возможно и возвращение административного искового заявления.

При условии соблюдения всех требований к предъявлению административного искового заявления данное заявление принимается к производству. Сроки для принятия административного искового заявления о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке также отдельно регламентированы, и в отличие от общего срока для решения вопроса о принятии административного искового заявления, составляющего в соответствии со ст. 127 КАС три дня, по данной категории дел вопрос о принятии либо непринятии административного искового заявления к производству суд должен решить незамедлительно.

Полагаем, что слово "незамедлительно" означает "в разумные сроки", которые необходимы для проверки административного искового заявления, всех приложенных к нему документов и вынесения определения суда. В гражданском и арбитражном процессах данный срок принято понимать как один рабочий день.

Законом установлено одно исключение из названного правила - неподсудность требований данному суду и возвращение административного искового заявления.

§ 2. Рассмотрение административного дела

В законе напрямую закреплено, что после принятия административного искового заявления о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке суд вправе истребовать документы и материалы, необходимые для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения административного дела.

Однако полагаем правильным считать, что слово "вправе" в данном контексте следует рассматривать не только и не столько как право суда на совершение ряда процессуальных запросов, а скорее как указание на необходимость для суда точного определения предмета доказывания по данной непростой категории дел и, как следствие, обеспечение правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела посредством собирания доказательств самим судом.

Рассмотрение административного дела по административному исковому заявлению о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке происходит по правилам, установленным для рассмотрения административных исковых заявлений о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке гражданина, страдающего психическим расстройством.

Главой, регулирующей рассмотрение административных дел по административному исковому заявлению о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, устанавливаются отдельные процессуальные особенности рассмотрения именно этой категории дел.

Гражданин имеет право лично участвовать в судебном заседании и излагать свою позицию по административному делу о его госпитализации в недобровольном порядке или о продлении срока его госпитализации в недобровольном порядке, если состояние гражданина позволяет ему адекватно воспринимать все происходящее в судебном заседании и его присутствие в судебном заседании не создает опасности для его жизни, либо здоровья или жизни, либо здоровья окружающих.

Административное дело о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке рассматривается с участием прокурора, представителя медицинской противотуберкулезной организации и представителя гражданина, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке.

При необходимости суд может вызвать в судебное заседание иных лиц. Неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора не является препятствием для рассмотрения административного дела.

При отсутствии у гражданина, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке, представителя суд назначает ему адвоката.

Судебное заседание может проводиться в помещении суда или в помещении медицинской организации, оказывающей помощь в стационарных условиях. Судебное заседание проводится в помещении медицинской организации, оказывающей помощь в стационарных условиях, в случае, если суд установит, что состояние гражданина позволяет ему лично участвовать в судебном заседании, но его присутствие в помещении суда является невозможным. В иных случаях судебное заседание проводится в помещении суда.

По общему правилу административные дела рассматриваются и разрешаются ВС РФ до истечения трех месяцев, а другими судами - до истечения двух месяцев со дня поступления административного искового заявления в суд, включая срок на подготовку административного дела к судебному разбирательству, если иные сроки рассмотрения и разрешения административных дел не установлены КАС.

Срок рассмотрения данной категории дел установлен сокращенный: административное дело по административному исковому заявлению о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке подлежит рассмотрению в течение пяти дней со дня принятия административного искового заявления к производству суда.

Таким образом, законодателем, учитывая опасность такого заболевания, как открытая форма туберкулеза, устанавливаются крайне сжатые сроки для рассмотрения вопроса о принудительной госпитализации больного гражданина. При этом это срок, достаточный для того, чтобы у суда была возможность рассмотреть и разрешить дело надлежащим образом.

По общему правилу рассмотрение дел в судах открытое. Однако в отдельных случаях судом может быть проведено закрытое заседание, в том числе и по вышеуказанной категории дел.

Основания для проведения закрытого судебного заседания установлены в ч. 2 ст. 11 КАС: разбирательство в закрытом судебном заседании допускается в случае удовлетворения ходатайства лица, участвующего в деле, ссылающегося на содержащиеся в административном деле сведения конфиденциального характера, на неприкосновенность частной жизни граждан или иные обстоятельства, гласное обсуждение которых может помешать правильному разбирательству административного дела либо повлечь за собой разглашение указанных тайн и нарушение прав и законных интересов гражданина.

Законодателем установлен перечень лиц, которых суд уведомляет о времени и месте рассмотрения административного дела в обязательном порядке:

- гражданин, в отношении которого подано административное исковое заявление о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

- его законный представитель;

- представитель медицинской противотуберкулезной организации, в которой больной туберкулезом находится под диспансерным наблюдением;

- прокурор.

Участие в судебном заседании указанных лиц является обязательным.

Данный перечень содержит минимум лиц, участие которых необходимо для правильного рассмотрения и разрешения дела, однако приведенный перечень не является закрытым и при необходимости суд может вызвать в судебное заседание иных лиц.

В силу особой социальной важности данной категории дел, нетипичности стоящей перед судом задачи, недобровольного характера госпитализации было принято решение закрепить перечень обстоятельств, которые обязательно должны быть установлены судом для правильного и своевременного рассмотрения и разрешения административного дела.

К данным обстоятельствам относятся следующие:

- имеется ли у гражданина, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, заболевание заразной формой туберкулеза;

- имелись ли факты неоднократного нарушения гражданином, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке, санитарно-противоэпидемического режима либо умышленного уклонения от обследования в целях выявления туберкулеза или от лечения туберкулеза.

Таким образом, с учетом требований к административному исковому заявлению, описанных выше, а также обстоятельств, которые должны быть установлены судом, можно сформировать минимальные обязательные элементы предмета доказывания по данной категории дел.

Обязанность доказывания обстоятельств по административному делу о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке лежит на административном истце.

При необходимости суд может истребовать доказательства по своей инициативе.

§ 3. Решение суда

Решение суда должно соответствовать общим требованиям, установленным ст. 180 КАС, и состоять из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Согласно общему правилу в вводной части решения суда должны быть указаны:

- номер административного дела;

- дата и место принятия решения суда;

- наименование суда, принявшего решение;

- состав суда;

- сведения о сторонах, других лицах, участвующих в деле, об их представителях, о секретаре судебного заседания, об иных участниках судебного процесса, о предмете административного иска.

По административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке вводная часть решения суда должна помимо общих данных содержать указание на место проведения судебного заседания.

Особенности установлены не только для содержания решения суда, но и для сроков принятия такого решения. По общему правилу (ст. 177 КАС) составление мотивированного решения суда может быть отложено на срок не более чем пять дней со дня окончания судебного разбирательства по административному делу.

Однако по административным делам о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке мотивированное решение должно быть изготовлено в день его принятия.

Суд принимает решение об удовлетворении административного иска в случае установления оснований для госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке. При необоснованности требований суд отказывает в удовлетворении административного иска.

Копии решения суда вручаются под расписку лицам, участвующим в деле, и их представителям или направляются им незамедлительно после изготовления решения способами, позволяющими обеспечить скорейшую доставку.

Глава XXIV. ПРОИЗВОДСТВО ПО РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ

Административная ответственность - вид ответственности за административные правонарушения, состав которых предусматривается КоАП и законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Административная ответственность наступает за деяния, менее опасные, чем преступления.

В большинстве случаев административная ответственность является внесудебной ответственностью и назначается уполномоченными административными органами и должностными лицами.

Суды по отношению к ответственности за административные правонарушения выступают в качестве органа, привлекающего к административной ответственности, и в качестве органа, в котором может быть оспорено постановление о привлечении к административной ответственности, принятое административным органом.

В настоящее время в законодательном порядке готовится новая редакция КоАП, в которой могут быть откорректированы административные процедуры, процедуры привлечения к ответственности, компетенция судов, составы правонарушений и ответственность за их совершение.

§ 1. Рассмотрение арбитражными судами дел о привлечении

к административной ответственности

1. Подведомственность дел о привлечении к административной ответственности арбитражным судам. Дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности подведомственны арбитражным судам с момента вступления в законную силу КоАП (1 июля 2002 г.). В то же время суды общей юрисдикции рассматривали такие дела раньше и по большему числу правонарушений. Практика рассмотрения судами административных дел последних лет нашла свое отражение, в частности, в Постановлениях Пленума ВС РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" <1>, Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" <2>.

--------------------------------

<1> Российская газета. N 80. 2005. 19 апреля.

<2> Вестник ВАС РФ. 2004. N 8.

Арбитражные суды рассматривают дела о привлечении к административной ответственности организаций и предпринимателей за совершение правонарушений, предусмотренных ст. 6.33, 7.24, ч. 2, 3 ст. 9.4, ст. 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 - 14.14, ч. 1, 2 ст. 14.16, ст. 14.7, 14.9, 14.18, 14.23, 14.27, 14.31 - 14.33, 14.36, 14.37, ч. 2 ст. 14.38, ст. 14.43 - 14.49, 14.50, ч. 1 ст. 15.10, ч. 2 ст. 17.14, ч. 6, 15 ст. 19.5, ст. 19.33 КоАП. Этот перечень довольно часто корректируется законодателем (см. перечень в ст. 23.1 КоАП в действующей редакции).

Основная часть составов административных правонарушений, подсудных арбитражным судам, относится к области предпринимательской деятельности. Ряд составов относится к защите интеллектуальных прав, прав в сфере конкуренции и пр. Применительно к административной ответственности индивидуальные предприниматели отдельно не названы в качестве разновидности лиц и несут ответственность как должностные лица (ст. 2.4 КоАП).

Дела о привлечении к административной ответственности подведомственны арбитражному суду, если:

- административное правонарушение совершено юридическим лицом или предпринимателем при осуществлении им предпринимательской или иной экономической деятельности;

- состав административного правонарушения, по которому осуществляется привлечение к ответственности, отнесен федеральным законом (КоАП) к компетенции арбитражного суда.

2. Основания для возбуждения дела о привлечении к административной ответственности в арбитражном суде. Производство по делам о привлечении к административной ответственности возбуждается на основании заявлений органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Перечень этих органов и должностных лиц содержится в ст. 28.3 КоАП. Это могут быть должностные лица налоговых органов, антимонопольных органов, таможенных органов, органов, уполномоченных в области банкротства и финансового оздоровления, валютного контроля и др. Кроме того, обратиться в суд вправе прокурор (ст. 28.8 КоАП). В заявлении должно содержаться требование органа, должностного лица о привлечении организации, индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

Заявление о привлечении к административной ответственности подается по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя, в отношении которых составлен протокол об административной ответственности <1>. Место нахождения организации определяется по месту ее государственной регистрации (ст. 54 ГК). Место жительства гражданина определяется местом его регистрации (ст. 20 ГК, ст. 3 Закона о праве на свободу передвижения).

--------------------------------

<1> Постановление ВС РФ от 2 декабря 2015 г. N 305-АД15-12777 // СПС "КонсультантПлюс".

С учетом правил, изложенных в ст. 29.5 КоАП, ст. 203 АПК, в случае совершения административного правонарушения вне места нахождения юридического лица или жительства гражданина, например, обособленным подразделением юридического лица заявление о привлечении к административной ответственности может быть подано по месту нахождения этого обособленного подразделения. Выбор арбитражного суда осуществляет административный орган.

Заявление по данной категории дел государственной пошлиной не облагается.

3. Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности. Общие требования к заявлению о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, изложены в ст. 125 АПК.

Кроме того, в заявлении должны быть указаны:

- дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;

- данные о лице, составившем протокол;

- данные о лице, в отношении которого составлен протокол;

- нормы закона (КоАП), закона субъекта РФ, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;

- требование заявителя о привлечении к административной ответственности.

К заявлению прилагается протокол об административном правонарушении, прилагаемые к нему документы, а также доказательства (уведомление и т.п.) направления копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол.

Заявление о привлечении лица к административной ответственности направляется в арбитражный суд в течение трех суток с момента составления протокола (ст. 28.8 КоАП). Несоблюдение требований по оформлению заявления влечет последствия, предусмотренные ст. 128, 129 АПК, - оставление заявления без движения или возвращение заявления.

При рассмотрении данной категории дел суд не связан требованием административного органа о назначении конкретного вида и размера наказания и определяет его, руководствуясь общими правилами назначения наказания, в том числе с учетом смягчающих и отягчающих обстоятельств. Поэтому отсутствие в заявлении о привлечении к административной ответственности указания на конкретный вид и (или) размер подлежащего назначению наказания не является основанием для оставления заявления без движения.

При поступлении заявления о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, рассмотрение дела о котором не отнесено ч. 3 ст. 23.1 КоАП к подведомственности арбитражного суда, суд выносит определение о возвращении заявления применительно к п. 1 ч. 1 ст. 129 АПК.

В случае установления неподведомственности дела на стадии его рассмотрения суд, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и возвращении заявления, протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. Вынесение указанного определения не является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении и влечет лишь прекращение рассмотрения заявления административного органа в арбитражном суде.

Установив при принятии заявления о привлечении к административной ответственности факт составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление протокола и оформление других материалов дела либо неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд, руководствуясь ст. 29.4 КоАП, выносит определение о возвращении заявления вместе с протоколом об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами административному органу.

При выявлении указанных обстоятельств в судебном заседании суд, руководствуясь ч. 6 ст. 205 и ч. 2 ст. 206 АПК, принимает решение об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

При получении протокола об административном правонарушении и иных документов без заявления суд возвращает их административному органу без вынесения определения в связи с отсутствием оснований для решения вопроса о возбуждении производства по делу в арбитражном суде.

При получении протокола об административном правонарушении и иных документов от суда общей юрисдикции, передавшего их в арбитражный суд по подведомственности, арбитражный суд направляет их в административный орган, составивший протокол, без возбуждения производства по делу в арбитражном суде и без вынесения определения, имея в виду отсутствие заявления административного органа, требуемого согласно ч. 2 ст. 202 и ст. 203 АПК.

Поданное по всем правилам заявление принимается к производству арбитражного суда, о чем выносится соответствующее определение.

4. Судебное разбирательство по делам о привлечении к административной ответственности. Задачами арбитражных судов при производстве по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП).

После поступления заявления вместе с протоколом при соблюдении всех требований судья арбитражного суда выносит определение о принятии дела об административном правонарушении к производству, подготовке его к рассмотрению и назначении дела к судебному разбирательству (ст. 29.1, 29.4 КоАП, ст. 127, 133, 137 АПК).

Копии определения о принятии дела к производству не позднее следующего дня направляются лицам, участвующим в деле.

На данной стадии судья выясняет следующие вопросы:

1) относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела (ст. 23.1 КоАП) (при отсутствии таковой заявление подлежит возвращению административному истцу);

2) имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение данного дела этим судьей;

3) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и оформлены иные материалы дела с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).

Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. 28.5 и 28.8 КоАП сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.

Если по результатам одной проведенной проверки составлен один протокол о нескольких незаконных действиях (фактах бездействия), каждое из которых образует самостоятельный состав административного правонарушения, это само по себе не является существенным нарушением при производстве по делу об административном правонарушении. В этом случае требование административного органа, изложенное в заявлении, подлежит уточнению в суде.

В случае когда при подготовке дела к судебному разбирательству будет установлено, что в материалах одного дела об административном правонарушении, переданного на рассмотрение судье, имеется несколько протоколов об административных правонарушениях, совершенных одним и тем же лицом, каждый протокол надлежит принимать для рассмотрения в отдельном производстве с вынесением постановления по каждому совершенному правонарушению в соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП.

Если из протоколов об административных правонарушениях усматривается наличие оснований для назначения административного наказания по правилам ч. 2 ст. 4.4 КоАП, то выносится определение об объединении таких материалов для рассмотрения их в одном производстве с вынесением одного постановления;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу (ст. 24.5 КоАП);

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы. Порядок подачи и рассмотрения ходатайств и отводов предусмотрен ст. 24.4, 25.13 КоАП, ст. 159 АПК.

Кроме того, судья арбитражного суда:

1) назначает время и место рассмотрения дела;

2) определяет круг лиц, участвующих в деле, и вызывает их в заседание.

В деле об административном правонарушении участвуют следующие лица (гл. 25 КоАП):

- юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении;

- административный орган, составивший протокол;

- потерпевший, которым может являться физическое или юридическое лицо;

- представитель физического или юридического лица;

- защитник (адвокат или иное лицо);

- свидетель;

- понятой;

- эксперт;

- специалист;

- переводчик;

- прокурор;

3) извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания.

Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом, не является препятствием для рассмотрения дела.

Поскольку должностные лица, составившие протокол об административном правонарушении, а также органы и должностные лица, вынесшие постановление по делу об административном правонарушении, не являются участниками производства по делам об административных правонарушениях, круг которых перечислен в гл. 25 КоАП, они не вправе заявлять ходатайства, отводы. Вместе с тем при рассмотрении дел о привлечении лиц к ответственности за административное правонарушение, а также по жалобам и протестам на постановления по делам об административных правонарушениях в случае необходимости не исключается возможность вызова в суд указанных лиц для выяснения возникших вопросов.

Арбитражный суд может признать обязательной явку в судебное заседание представителя административного органа, а также лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, и вызвать их в судебное заседание. Неявка указанных лиц является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в гл. 11 АПК;

4) определяет предмет доказывания и круг необходимых доказательств, рассматривает вопрос о назначении экспертизы.

Предмет доказывания определен в ст. 26.1 КоАП и является обязательным по всем делам об административных правонарушениях. Арбитражный суд наделен правом истребовать доказательства от административного органа по собственной инициативе.

Общим положениям о доказательствах и их видам посвящены ст. 26.2 - 26.11 КоАП. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к ответственности. При этом следует отметить возможность административной ответственности свидетеля, специалиста, эксперта, переводчика при производстве по делу об административном правонарушении (ст. 17.9 КоАП).

При подготовке и рассмотрении дел об административных правонарушениях (а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях) следует исходить из закрепленного в ст. 1.5 КоАП принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении предусмотрен гл. 19 АПК, ст. 29.7 КоАП и очень детально регламентирован. Порядок судебного заседания является стандартным. Дело об административном правонарушении рассматривается судьей единолично в двухмесячный срок со дня получения судьей заявления, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. При определенных обстоятельствах этот срок может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока выносится определение.

При наличии соответствующих оснований заявление может быть оставлено судьей без рассмотрения (ст. 148 АПК), производство по делу может быть прекращено (ст. 150 АПК), приостановлено (гл. 16 АПК), отложено (ст. 158 АПК). Дело может быть рассмотрено посредством видеоконференц-связи.

5. Решение арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности. Общие правила принятия арбитражным судом решения по делу о привлечении к административной ответственности предусмотрены гл. 20 АПК.

Наши рекомендации