Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы региона как базового принципа ответственной бюджетной политики.

Приоритетами государственной бюджетной политики являются:

- безусловное исполнение всех обязательств региона и реализация задач, поставленных в указах Президента РФ от 07.05.2012 №596-602,606, от 01.06.2012 №761, от 28.12.2012 №1688;

- поддержка инвестиционной и инновационной активности, снятие инфраструктурных ограничений;

- повышение эффективности и качества управления государственными и муниципальными финансами, в том числе:

интеграция и координация стратегического и бюджетного планирования, повышение надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования;

формирование государственных программ Мурманской области и муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей и задач, приоритетов социально-экономического развития и действующих долгосрочных бюджетных ограничений;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной политики;

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;

проведение систематического анализа и оценки рисков для бюджетной системы, в том числе возникающих вследствие средне- и долгосрочных демографических тенденций, изменения внешнеэкономических условий;

совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных образований с целью повышения эффективности их предоставления и использования;

перевод основной части расходов местных бюджетов на программный принцип;

создание условий для повышения качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств, государственных и муниципальных учреждений;

стимулирование мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, внедрение передовых технологий управления бюджетным процессом и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов регионального и местных бюджетов;

эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Мурманской области, направленное на обеспечение долговой устойчивости и поддержание высокого уровня региональных кредитных рейтингов инвестиционной категории;

повышение эффективности, результативности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- поддержание необходимых финансовых резервов (Резервного фонда Правительства Мурманской области), наличие и реализация четкой стратегии и правил управления ими, критериев и механизмов использования;

- выравнивание бюджетной обеспеченности и обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований;

- повышение прозрачности процедур составления, изменения и исполнения областного и местных бюджетов, расширение доступа к информации о финансовой деятельности органов власти, государственных (муниципальных) учреждений, результатах использования бюджетных средств и т.д.;

- повышение эффективности управления государственным и муниципальным имуществом, в том числе:

совершенствование системы учета государственного имущества Мурманской области, государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимость при развитии конкуренции на рынке кадастровых работ и переходе к саморегулированию кадастровой деятельности;

обеспечение открытости информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности Мурманской области и предназначенных для сдачи в аренду, приватизации;

оптимизация состава государственного имущества путем преобразования государственных областных унитарных предприятий, включая поэтапное сокращение количества государственных областных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, приватизации находящихся в государственной собственности акций (долей) хозяйственных обществ и государственного имущества, обеспечения вовлечения имущества, составляющего казну Мурманской области, в хозяйственный оборот;

оптимизация состава муниципального имущества;

упрощение процедур вовлечения земель в хозяйственный оборот;

повышение конкурентоспособности государственных областных предприятий и хозяйственных обществ с участием Мурманской области, муниципальных предприятий, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности;

- обеспечение государственного финансового контроля (надзора) в бюджетно-финансовой сфере.

Результатами решения данной задачи станут:

- недопущение превышения отношения объема государственного долга Мурманской области к общему годовому объему доходов бюджета региона (без учета объемов безвозмездных поступлений) свыше 80 % в 2016 году, снижение данного соотношения до 70 % к 2020 году и 69 % к 2025 году;

- сохранение к 2025 году долгосрочного кредитного рейтинга Мурманской области по шкале международных рейтинговых агентств на позиции «Стабильный»;

- сокращение доли просроченной кредиторской задолженности в расходах местных бюджетов (за исключением расходов, осуществляемых за счет субвенций) с 2,1 % в 2012 году до 0,1% в 2025 году;

- повышение доли расходов местных бюджетов, формируемых в рамках муниципальных программ, с 59,9 % в 2012 году до 100 % в 2025 году;

- сокращение дифференциации муниципальных районов (городских округов) по уровню бюджетной обеспеченности с 2 раз в 2012 году до 3,4 раза в 2025 году;

- увеличение доходов областного бюджета от использования объектов государственного имущества Мурманской области до 45 млн. рублей к 2025 году.

Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, открытости деятельности и эффективности взаимодействия населения, структур гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти и местного самоуправления.

Приоритетами государственной политики в данной сфере являются:

- развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;

- обеспечение эффективного межведомственного и межрегионального информационного обмена;

- обеспечение четкой регламентации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг, проведение мероприятий, направленных на упрощение процедур, снижение трансакционных и временных издержек;

- обеспечение доступа потребителей к государственным и муниципальным услугам в режиме онлайн в сети Интернет;

- формирование сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна»);

- обеспечение безопасности функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и информационных и телекоммуникационных систем;

- обеспечение раскрытия информации о деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, в том числе о разрабатываемых ими нормативных правовых актах (размещение информации на официальных интернет-ресурсах в формате «открытых данных», освещение деятельности в СМИ);

- расширение участия граждан и организаций в формировании стандартов предоставления государственных услуг, внедрение процедур по независимой оценке качества работы организаций, оказывающих социальные услуги (формирование общественных советов при исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований Мурманской области);

- расширение сети общественных приемных Губернатора Мурманской области в муниципальных образованиях региона;

- создание благоприятных условий для развития саморегулируемых организаций бизнеса, институтов гражданского общества, а также поддержка самоорганизации граждан, объединяющихся с целью взаимопомощи и добровольного участия в решении социальных проблем.

Результатом решения данной задачи станет повышение качества и доступности предоставляемых государственных и муниципальных услуг, упрощение процедур и сокращение сроков их оказания: доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» получит не менее 90 % населения уже в 2015 году, время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг не превысит 15 минут.

Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, достигнет не менее 80 % в 2025 году.

Будет обеспечена прозрачность и понятность действий органов государственной власти и местного самоуправления, создана система раскрытия ключевой информации, собираемой для нужд государственного управления, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая существенное расширение объема открытых данных, предоставляемых в свободное пользование гражданам, обществу и бизнесу.

Открытость данных, регламентов, правил взаимодействия между властью и обществом станет основой развития общественных отношений. Разовьется эффективная сеть социально ориентированных некоммерческих организаций.

Обеспечение использования результатов космической деятельности исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления в интересах повышения качества принятия управленческих решений.

Приоритетами государственной политики в данной сфере являются:

- формирование региональной информационно-навигационной инфраструктуры Мурманской области по использованию спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS и других результатов космической деятельности;

- повышение уровня использования спутниковых навигационных технологий, средств дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности в ключевых сферах жизнедеятельности в интересах социально-экономического развития и обеспечения безопасности населения на территории Мурманской области;

- расширение перечня и повышение количества электронных услуг, оказываемых юридическим лицам и населению с использованием результатов космической деятельности;

- формирование и поддержание в актуальном состоянии областной геоинформационной системы, обеспечивающей интеграцию пространственных и других данных об объектах и территориях Мурманской области с электронными картами, космоснимками, данными систем ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS и других информационных систем;

- подготовка государственных гражданских служащих, работников бюджетной сферы и служащих органов местного самоуправления к использованию передовых информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности, в том числе повышение уровня их квалификации и профессиональной подготовки;

- стимулирование и поддержка развития рынка продуктов и услуг на основе использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности.

В результате решения данной задачи все муниципальные образования региона уже к 2020 году будут покрыты сигналом высокоточного позиционирования на основе технологий ГЛОНАСС/GPS. Будет создана качественно новая навигационно-информационная инфраструктура, обеспечивающая объективный и комплексный мониторинг основных отраслей экономики.

Наши рекомендации