Виды деятельности выпускников
Областью профессиональной деятельности выпускника по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление» является обеспечение эффективного управления организацией, участие в организации и функционировании систем государственного и муниципального управления, совершенствование управления в соответствии с тенденциями социально-экономического развития.
Объектами профессиональной деятельности специалиста выступают различные организации и подразделения в системе государственного и муниципального управления, процессы экономической, политической, организационной и социальной жизни общества, проблемы функционирования и развития государства и его региональных и муниципальных образований, проблемы взаимодействия человека и общества.
Специалист государственного и муниципального управления - менеджер должен быть готов к следующим видам деятельности, которые выделяются в соответствии с его назначением и местом в системе управления: планированию индивидуальной и совместной деятельности, организации работы по целям, ресурсам и результату, рациональному контролю деятельности сотрудников и организации в целом, руководству коллективом и координации деятельности во внешней среде, мотивации сотрудников, представительству организации и ее внешних интересов, исследованию и диагностике проблем, прогнозов, целей и ситуаций, консультационной, методической и образовательной работе с сотрудниками, инновационной деятельности в области управления.
Для успешного осуществления такой деятельности выпускник должен знать:
- Конституцию РФ, конституцию субъекта РФ и устав муниципального образования, с территорию которого специалист связывает свою профессиональную деятельность;
- законодательство конкретной сферы общественной жизни, к функционированию в которой подготовлен специалист;
- теорию, основные концепции управления обществом, развитием территорий;
- закономерности формирования личности, ее свободы и ответственности перед обществом, государством за сохранение и развитие жизни, природы, культуры;
- историческое прошлое Отечества, ретроспективу и мировой опыт управления общественными процессами и отношениями;
- признанные в обществе морально-этические, правовые, политические нормы взаимодействия и отношений, механизм их применения и защиты;
- сущность и систему государственной власти и управления, муниципального самоуправления;
- основы российской правовой системы и законодательства, механизм государственно-правового регулирования процессов и отношений в обществе, охраны законности и общественного порядка.
Специалист должен уметь:
- учитывать конституционно-законодательные положения и нормы при решении вопросов теории и практики политического и административного управления;
- основываться на морально-этических и правовых нормах при разработке проектов и программ комплексного развития территорий и конкретных сфер жизнедеятельности общества;
- на научной основе организовывать свой труд, использовать современные методы сбора, хранения и обработки информации, применяемые в профессиональной деятельности;
- осваивать научные инновационные методы познания природы, общества, владеть ими на уровне, необходимом для решения управленческих задач и выполнения профессиональных функций;
- осмысливать сущность и социальную значимость своей профессии, основные проблемы научных дисциплин в их системности, определяющей конкретную область административно-управленческой деятельности.
Специалист должен владеть навыками:
- делового общения и этикета;
- составления документа, применения делового литературного письменного и устного языка;
- взаимодействия с различными группами и институтами власти, общества;
- диалог, логического доказательства и убеждения, посредничества, управления конфликтом;
- формулирования целей, задач, связанных с реализацией профессиональных функций;
- анализ управленческой ситуации и в целом – аналитики;
разработка социальных планов, программ, инфраструктуры обслуживания.
Специалист должен обладать определенными личностными качествами:
- общая культура, корректность, порядочность;
- умение анализировать, объективность;
- коммуникабельность, внимание к окружающим;
- политическая и социальная эрудиция и культура;
- ответственность гражданская и служебная;
- профессиональная мобильность;
- способность к творчеству, открытость «новому»;
- взвешенность при принятии решений, проведении реформ.