IV. контроль достижения целей курса
№ п/п | Контролируемые темы дисциплины | Коды и этапы формирования компетенций | Оценочные средства - наименование | ||
текущий контроль | промежуточная аттестация | ||||
Занятия 1-2 Раздел I. Теоретические основы конституционного права | ОПК-1 способность неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также иные нормативные правовые акты, нормы международного права и международных договоров Российской Федерации | Знает положения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, систему российского законодательства, принципы взаимодействия национального и международного права | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |
Умеет сопоставлять юридическую силу положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации | Доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), кейс-задача (ПР-11) | Эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |||
Владеет навыками правового анализа положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации | Доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |||
Занятия 3-4 Раздел II. Основы конституционного строя. Форма государственного устройства | ПК-1 способность разрабатывать нормативные правовые акты в соответствии с профилем профессиональной деятельности | Знает положения Конституции Российской Федерации, действующих федеральных конституционных законов, систему российского законодательства, принципы взаимодействия национального и международного права, правила юридической техники | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |
Умеет анализировать тенденции развития основных институтов и норм конституционного права, пользоваться основными приемами и способами законодательной техники | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |||
Владеет навыками правового анализа положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законови федеральных законов, а также иных нормативных правовых актов, норм международного права и международных договоров Российской Федерации, навыками выявления правотворческих ошибок и их восполнения | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |||
Занятия 5-12 Раздел III. Конституционный статус личности. Формы непосредственной демократии Раздел IV. Конституционная система высших органов государства. | ПК-2 способность предсказывать и анализировать последствия принятия нормативных правовых актов | Знает принципы и виды юридического прогнозирования, его методологию | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) , деловая/ролевая игра (ПР-10) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |
Умеет применять правила, приемы и способы юридического прогнозирования | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11), деловая/ролевая игра (ПР-10) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |||
Владеет навыками правового критического анализа нормативных право положений во взаимодействии с социальными, экономическими, криминологическими аспектами общественной жизни | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) , деловая/ролевая игра (ПР-10) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |||
Занятия 13-14 Раздел V. Местное управление. | ПК-6 способность применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности | Знает действующее законодательство, основные принципы действия нормативных и правовых актов | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |
Умеет правильно толковать нормативные правовые акты, применять их в своей профессиональной деятельности и доводить их требования до окружающих | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |||
Владеет навыками практического применения норма права, методикой правильной разъяснительной деятельности по вопросам действующего законодательства | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |||
Занятия 1-3. Раздел I. Теоретические основы конституционного права. Раздел II. Тема 4. Основы конституционного строя. | ПК-18 способность толковать различные правовые акты | Знает основные виды и правила толкования нормативных правовых актов | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |
Умеет использовать указанные знания в свой профессиональной деятельности | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. | |||
Владеет методиками толкования нормативных правовых актов и их отдельных норм | Коллоквиум (УО-2), доклад, сообщение (УО-3), дискуссия (УО-4), конспект (ПР-7), кейс-задача (ПР-11) | Тест (ПР-1), эссе (ПР-3), вопросы к зачету, вопросы к экзамену. |
Контрольные и методические материалы, а также критерии и показатели, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы представлены в Приложении 2.