Более чем в четыре тысячи раз
НА ГОДОВОМ общем собрании акционеры гостиницы «Омск» утвердили итоги хозяйственной деятельности предприятия за 2005 год, который гостиница завершила с балансовым убытком в 9 тысяч, избрали новый состав совета директоров и еще приняли решение об увеличении уставного капитала акционерного общества до 5 млн рублей.
В собственности ОАО «Гостиница «Омск» находится восьмиэтажное здание общей площадью 6 687 квадратных метров. По балансовой стоимости основные средства оцениваются в 9 млн рублей (пристроенное помещение, в котором находятся боулинг и ресторан, акционерному обществу не принадлежит). Объем выручки в 2004 году – 12,22 млн рублей. В 2005 году выручка упала вдвое – до 5,4 млн рублей. Соответственно не было и прибыли. Выручка за первый квартал 2006 года тоже невысока – 1,36 млн рублей.
До 2004 года пакет в 49 % гостиницы «Омск» находился в городской казне, но особого дохода не приносил, и в октябре 2004 года департамент недвижимости продал муниципальные акции с аукциона. При начальной стоимости в 10,2 млн за 591 акцию город выручил необычно большую сумму – 42,6 млн рублей. Борьба за долю города в акционерном обществе развернулась между тремя компаниями: одной Омской «П-2» и двумя московскими – «Брейн Бьюти Бриид» и «Городской центр недвижимости». Последняя в результате и стала владельцем пакета.
Остальные собственники гостиницы на сегодняшний день – физические лица. Гендиректору предприятия Элле ИЛЬИНОЙ принадлежит 24,1 % акций, ее заместителю Олегу ЮДОВУ – 20,3 %, и еще небольшим пакетом в 5,8 % владеет предприниматель Игорь АНТРОПЕНКО. Уставный капитал общества – 1 207 рублей, он разделен на 1207 обыкновенных акций номиналом в 1 рубль. Увеличить уставный капитал акционеры решили способом конвертации рублевых акций в акции номиналом 4 150 рублей. После конвертации уставный капитал гостиницы увеличится более чем в 4 тысячи раз и составит 5 млн рублей.
Надо полагать, все это связано с планами по реконструкции «Омска» до трех звезд. Проект реконструкции гостиницы сделан еще в прошлом году, но довольно трудно привлечь серьезные инвестиционные ресурсы, если уставный капитал общества чуть превышает тысячу рублей.
Николай ГОРНОВ
«Коммерческие вести» 19 июля 2006 года
Как видно из текста, тема отчета – годовое общее собрание акционеров гостиницы «Омск». Автор констатирует итоги хозяйственной деятельности предприятия и решения, к которым пришли акционеры: избрать новый состав совета директоров и увеличить уставный капитал акционерного общества до 5 млн рублей. Далее автор поясняет ситуацию и комментирует принятые решения.
Вопросы и задания
1. Какова степень объективности текстов информационных жанров? Согласны ли вы с выражением «информационные жанры – наиболее объективные жанры журналистики»? Почему?
2. Напишите информационную заметку. Как ее можно трансформировать в пресс-релиз?
3. Найдите в газете репортаж и, используя ключевые жанровые признаки, докажите это.
4. Трансформируйте репортаж в отчет. Какой репортаж способен трансформироваться в отчет, а какой - нет? Аргументируйте свой ответ.
5. Каковы жанрообразующие признаки интервью?