Вопрос 2. Законодательная (юридическая) техника.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА - совокупность правил, методов, средств и приемов (инструментов), используемых субъектами законодательного процесса, для организации и осуществления законодательной деятельности.
Инструментарий законодателя классифицируется по предмету (перечню решаемых задач и вопросов), назначению и содержанию.
Классификация по этим признакам позволяет выделить три основных вида законодательной техники:
- техника организации законодательной деятельности;
- техника концептуальной разработки проектов законодательных решений;
- техника написания и оформления текстов законопроектов (юридическая техника).
Предметом законодательной техники является:
а) структура и технология законодательного процесса, в том числе состав, содержание и последовательность его стадий, этапов и задач, условия их выполнения, а также требования к содержанию и качеству их результатов;
б) организационная структура - состав и компетенция субъектов законодательного процесса;
в) задачи, функции и организация системы управления законодательным процессом:
г) функции и организация системы обеспечения законодательного процесса. включая правовое, информационно-аналитическое, документационное, организационно-техническое и другие виды обеспечения:
д) задачи и организация официальной инкорпорации законодательства - издания от имени компетентных государственных органов сборников действующих законодательных актов, систематизированных в хронологическом, тематическом или ином порядке.
Назначение законодательной техники - достичь оптимального сочетания стабильности законодательного процесса и своевременного внесения объективно необходимых изменений.
Техника концептуальной разработки законопроектов применяется для решения задач, возникающих на начальных этапах законодательного процесса:
- анализа проблемной ситуации в определенной сфере общественных отношений и в системе регулирующих их норм:
- определения целесообразности законодательного вмешательства в сложившуюся систему общественных отношений:
- установления целей, предмета, принципов и способов законодательного регулирования;
- определения состава (перечня) необходимых законодательных актов, их структуры, взаимосвязей и основных положений.
Билет № 18
Вопрос 1. Государство и общественные объединения.
Вмешательство органов государственной власти и их должностных лиц в деятельность общественных объединений, равно как и вмешательство общественных объединений в деятельность органов государственной власти и их должностных лиц, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений, оказывает поддержку их деятельности, законодательно регулирует предоставление им налоговых и иных льгот и преимуществ. Государственная поддержка может выражаться в виде целевого финансирования отдельных общественно полезных программ общественных объединений по их заявкам (государственные гранты); заключения любых видов договоров, в том числе на выполнение работ и предоставление услуг; социального заказа на выполнение различных государственных программ неограниченному кругу общественных объединений, размещаемого в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений в предусмотренных законом случаях, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих общественных объединений или по согласованию с ними.
На работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму, распространяется законодательство Российской Федерации о труде и законодательство Российской Федерации о социальном страховании. (Федеральный закон «Об общественных объединениях» Статья 17. Государство и общественные объединения).