Приспешники, приспешницы и другие
Ни один хороший архизлодей не работает в одиночку. Даже самому маниакальному безумцу нужны приспешники для выполнения поручений, грязной работы, взваливания вины за провалы планов, поиска жертв и тому подобного. Главное, что часы, потраченные на создание интересного и проработанного злодея, окажутся бессмысленными, если вы сразу же бросите его в смертельный бой с котерией. В подобной ситуации не будет никакого драматического напряжения, и не будет времени для того, чтобы антипатия персонажей к злодею выросла до такой степени, чтобы победа что-то значила для них. Если ваш архизлодей появится на сцене слишком рано, он будет помехой, а не объектом ненависти. Вам нужно время для того, чтобы подогреть ненависть персонажей к их врагу, и это означает удерживание его до подходящего момента.
Но в то же время, кто-то должен быть на сцене. Кто-то должен противостоять котерии каждую сессию, занимая её и раздувая пламя их неприязни. И вот тут в дело вступают приспешники (или гули, в зависимости от обстоятельств).
Такой подход, работающий лучше всего, если вы бросаете в котерию всё более сильных подчиненных врага, растянет путь персонажей к последнему столкновению. Во многих случаях лучшим способом растянуть время между завязкой и кульминацией будут встречи со слугами и приспешниками вашего злодея. В конце концов, крайне маловероятно, что ваш главный антагонист сам будет выполнять всю свою работу, так что дайте ему немного наймитов. Подумайте о том, что он за человек, и какого рода слуги у него, скорее всего, будут. У архиепископа Шабаша есть стаи и другие подчинённые для натравливания, тогда как у охотника с Истинной Верой вероятно есть паства истинно верующих, готовых, возможно, умереть за него.
Следующее, что нужно обдумать, это то, каким образом приспешники натолкнутся на котерию. Маловероятно, что они прибредут, представятся Слугами Злодея и затем выхватят свои TEC-9 в стиле лучших гонконгских фильмов. Логичнее будет, если персонажи наткнутся на приспешника, занятого выполнением неприятного поручения своего босса (скажем, втыкающего кол в друга котерии), остановят его и затем узнают о его связи с «высшей» силой. Это, конечно, безукоризненно сделает их противниками вашего архизлодея, и у него теперь будет оправдание, чтобы посылать за ними всё более сильных и важных слуг. Они ведь уже один раз помешали исполнению его воли, что означает, что от них следует избавиться прежде, чем они станут реальной угрозой. И, разумеется, что чем ближе персонажи подбираются к главному антагонисту, тем больше сила и ресурсы встречающихся им приспешников, и тем больше трудности, которые им каждый раз приходится преодолевать.
Не допускайте ошибку, давая вашему злодею в использование подчинённых только одного типа. Это же современность, в конце концов, и главное в игре разнообразие. Окажите вашему злодею больше чести – и дайте вашим игрокам больше проблем. Меняйте тактику и подходы. Уличная банда, загуленный полицейский участок, сумасшедший (и задоминированный) поджигатель, дитя на узах крови – все они могут быть частью арсенала вашего злодея. Если персонажи не знают, что их может ожидать следующим, то они не смогут планировать слишком далеко вперёд – и не смогут расслабиться.
Вы можете также захотеть сделать приспешников личностями, близкими к вашему архизлодею. Они просто нанятые бандиты и привязанные гули, или тут есть нечто большее? Отправит ли ваш злодей кого-то, кто ему дорог, на причинение зла котерии? А если да, то как он отреагирует на провал – или смерть – подчинённого? Создание ваших приспешников более целостными означает, что вы можете раскрутить более сложный сюжет из их неудач – и успехов.
Враги для секты
Для камарильских хроник некоторые злодеи походят лучше других. Хотя Шабаш и является очевидным выбором, он не единственный. Рассмотрите следующие примеры:
• Другие Сородичи. Соперник внутри секты может стать главным врагом для котерии. Борьба за продвижение и власть в Камарилье может в два счёта оказаться смертельной, и помещение вашего злодея внутрь секты может добавить интересные сложности в попытки котерии отбиться. Возможно, злодей – старейшина, желающий уничтожения котерии. Любой шаг, который предпримут против него персонажи, выставит их в дурном свете, и может стянуть остальную часть секты на защиту антагонистов. Или же, «злодей» может быть котерией-конкурентом или отдельным вампиром, охотящимся за властью. Персонажи игроков для них соперники, и потому должны быть уничтожены.
• Смертные. У большинства людей, охотящихся на вампиров, такая же долговечность, как и у холодного пива во время футбольного матча, то есть, практически никакая. Но те немногие, кто выживают, становятся очень хороши в своём деле. Вооружённых верой, технологиями и, возможно, парой собственных сверхъестественных способностей, этих первоклассных смертных охотников должно быть достаточно, чтобы держать – иногда буквально – в страхе божьем любую котерию.
• Шабаш. Основным врагом Камарильи является, разумеется, Шабаш. Выбор в качестве главного врага влиятельного шабашита позволит вам напускать на котерию бесчисленные волны неонатов и разъярённых стай, поднимая ставки с каждым разом. Если котерия будет только защищаться от нападений, то когда-нибудь её сокрушат. Им придётся выбирать: либо отступить, либо поднажать и попытаться найти их истинного врага.
Смерть
Хотя смерть может быть концом всего для отдельного человека, в камарильской хронике она открывает новые пути и возможности. Когда Сородич встречает свою Окончательную Смерть, его гули неожиданно оказываются бесхозными, его владения – открытыми для захвата, а его позиция в городской иерархии открытой для всех. Всё это предоставляет благоприятную возможность для котерии амбициозных молодых вампиров.
Котерия, однако, не будет единственной, кто борется за собственность и титулы покойного. Создавшийся вакуум в структуре власти города может втянуть всех вокруг него в конфликт, если не в открытую войну. Одно то, что один из персонажей игроков хочет занять место недавно погибшего чистильщика или шерифа, не значит, что он получит эту должность – а конкуренция за неё может быть убийственной.
Великая пищевая цепочка
Одно из достоинств Вампир: Маскарад – неважно, насколько могущественными стали персонажи или могут быть их противники, всегда есть кто-то ещё более могущественный, стоящий выше в пищевой цепи. Если котерия слишком быстро избавилась от вашего кустарного злодея, помните, что кто-то становил его – и этот сир может быть не слишком обрадован обернувшимся состоянием дел. Не стоит слишком быстро прокладывать путь наверх по лестнице поколений, если вы не хотите невольно закончить победой всемогущих персонажей игроков над Каином (Примечание: Если ваша хроника дошла до такого, сверните её и начните сначала. Существа такой мощи слишком далеки от людей, так что отыгрыш их являет чисто теоретическую задачу, а не игру.), но помните, что у вас всегда есть молот побольше.