Распределение влияния в Городе

Вы можете поделить город между вампирами, но помните, что это не абсолютный контроль. В конце концов, речь идет о Камарилье. Вампиры, которые дергают за ниточки в учреждениях смертных, вовсе не делают это собственноручно. Вампиры влияют на мир через смертных. Более того, контроль вампира далеко не абсолютный. Вентру не врывается в редакцию городской газеты и не начинает удалять файлы, которые ему неугодны. Вместо этого он звонит ответственному редактору, который может быть гулем, или просто у него в долгу, и просит не печатать нежелательную статью. Он может предложить за это взятку, или оплатить рекламу в этой газете, или предложить свою статью, чтобы заполнить опустевшее место в колонке. Нужный эффект достигается бескровно.

Так что помните: когда вы отдаете вампиру определенную часть учреждений, вы отдаете ему влияние, а не тотальный контроль. Зная это, планируйте свой сюжет.

Опасные районы

Очень просто избегать неблагополучных районов города. Очень легко - набросать их расположение, использовать как кормовые угодья, и все. Но не обязательно это хорошее решение.

Если вы собираетесь переместить вашу хронику в трущобы, отдайте им должное. Бедность и отчаяние – темы мощные и страшные сами по себе. Использовать трущобы в качестве дешевой кормушки – просто не правильно. Если район загибается, на то есть причины: закрыли завод, мэрия смотрит сквозь пальцы на рост преступности, территорию захватили наркодилеры. А ведь тут живут реальные люди. Даже когда персонаж забрался в самые жуткие трущобы города, не забывайте: здешние обитатели наделены базовыми человеческими достоинствами.

Пусть в вашей хронике клубы – центральное ядро кормушек. Но они еще не весь город. К примеру, даже территориально: существует ли определенный район, где сосредоточены популярные клубы? Или они находятся на вторых этажах ресторанов? А может в огромных супермаркетах? Месторасположение кормушки определяет, какую именно добычу найдут вампиры. Роскошная кормушка в районе дорогих бутиков скорее всего привлечет представителей высшего или верхушки среднего класса. Если вдруг люди, посещающие эти места, заговорят об опасности – к их словам отнесутся очень серьезно. А вот если кормушка – ночной клуб, то тусуется там, скорее всего, молодежь, и, вполне возможно, там много наркоманов. И покровители у этого места соответствующие. Однако к словам таких людей тоже стоит относиться с опаской. Подумайте о ваших кормушках, исходите из всех сопутствующих факторов.

Клубы и кормушки - далеко не единственные места, где вампиры проводят свое время. Очень важно продумать Элизиум.

Где располагаются убежища?

На этом этапе вы установили, где «работают» ваши вампиры, куда они ходят питаться и где развлекаются. Осталось только понять, где они живут. Другими словами, пришла пора разобраться с убежищами.

Многие Сородичи, особенно опытные, богатые и влиятельные существа, успели заполучить более или менее тяжелую степень паранойи. Поэтому ради собственной безопасности они организовывают себе несколько убежищ. Таким образом, установить, где находятся все убежища всех вампиров города – прекрасный способ свести себя с ума. Вместо этого определите, где находятся убежища а) самых влиятельных вампиров города и б) вампиров, которых, скорее всего, выберут своими персонажами ваши игроки. Так же не помешает разработать основные этапы защиты этих убежищ, особенно тех, на которые скорее всего решит напасть ваша партия. Если по сюжету высоки шансы вломиться в убежище старейшины клана Малкавиан, то очень разумно заранее решить, с чем именно им придется столкнуться прежде, чем они доберутся до места назначения.

Даже если вам лень выбирать точный адрес и высчитывать номер квартиры, где находится убежище, уточните хотя бы, в каком она районе, и почему именно здесь. Расположение по соседству убежища весьма специфически сказывается на окружающих. Например, внезапно могут появиться полицейские патрули, что не слишком приятно, или Сородич может сделать гулями соседей в качестве меры предосторожности.

Как туда попасть?

Что еще осталось? Доступ в город. Как смертные попадают в город или как покидают его? Есть ли в городе аэропорт? Если да, то какие авиалинии работают на этой развязке? Как насчет железной дороги, автобусных станций, автомагистралей? Возможно, в город ведет одно крупное шоссе, так что даже одна авария в стратегически важном месте нарушит Сородичам все планы путешествий. А беспорядки на дороге перед рассветом превратятся в ловушку для вампира, который застрял в пути и спрятаться ему от смертоносных лучей негде. Чтобы углубить свое понимание, посмотрите на карту транспортных развязок в городе. Главные улицы, большие парковки, сужения дорог, эстакады – все это можно обыгрывать и обо всем следует помнить, особенно если в хронике запланированы гонки на высоких скоростях.

Это так же важно, как знать точно, каким образом в город пробираются вампиры. Путешествия Собратьев связано с небольшими особенностями, и не один вампир заработал состояние на перевозке своих кровожадных товарищей в качестве груза. Порты, воздушные терминалы, железнодорожные камеры хранения, - все это заслуживает внимания, как потенциальные способы проникновения вампиров в Город.

Куда вампиры не ходят?

Итак, вы определились с тем, куда ходят вампиры вашего Города. Пришло время определить, куда они не ходят. Это более сложная задача: тут не просто взглянул на карту и отметил крестиками место со скверной репутацией. То, что кажется Вам опасным районом, вовсе не так уж опасно для всеубивающей нежити, для которой пули не более, чем булавочные уколы.

Вместо этого придется поднапрячься, чтобы сообразить, какие места покажутся враждебными Сородичам. Община прихожан католического собора вполне может иметь весьма высокий индекс Истинной Веры, что отпугнет большинство вампиров. Парки, или другие не отличающиеся тесной застройкой места, вполне могут быть домом для других сверхъестественных обитателей, которые весьма недружелюбно настроены в отношении вампиров. А может, все намного проще: здесь живут конкурирующие вампиры. К примеру, одна линия Бруджа осела в южных районах Города, а их конкуренты – в западных. Любая встреча выливается в серьезный конфликт. Не торопитесь. Обозначьте районы, небезопасные для всех вампиров Города, с указанием причины. Затем - места, которые небезопасны для сюжетно важных персонажей. И, наконец – куда не стоит ходить персонажам конкретно ваших игроков.

Окраины

Ваш Город – это не только сам город. Вы должны внимательно отнестись и ко всем сопутствующим территориям. В какие пригороды устремляются богатые люди в конце своего рабочего дня, и куда могут направится Сородичи, не опасаясь атаки Люпинов? Охраняемые коттеджные поселки могут превратится в охотничьи угодья, или, наоборот, в смертельные ловушки. Все зависит от точки зрения.

К счастью или несчастью, Сородичи не особенно любят окраины. Здесь слишком много открытых мест, недостаточно укрытий, а у соседей имеется отвратительная привычка вызывать полицию, когда они слышат крики. Особенно неприятны соседи, которые со своим гражданским надзором часто становятся свидетелями нарушения Маскарада. Некоторое количество Сородичей все же устраивают себе убежища именно на окраинах Города, подальше от суеты, толкотни, вооруженных ограблений на темных улицах. Но их меньшинство. Даже очень старые вампиры понимают, что вместе безопаснее.

Как же все это выглядит?

Это скорее не вопрос географии, речь идет именно о физическом проявлении Города, о базовом архитектурном стиле. В какой-то мере именно он и является определяющим. Городские фасады во многом влияют на настроение. Горизонт, закрытый стеклом и бетоном, создает совсем другой настрой, чем тот, который формируется в тени готических зданий на узких улочках. Если неподалеку от города имеются развалины времен Римской Империи, то и настроение у города будет соответствующим. Город, где каждое здание и терраса завешены сияющими рекламными щитами, создает гнетущее, параноидальное ощущение; в то время как ультрасовременные порождения стекла, хрома и стали лишают даже остатков индивидуальности своих жителей, - это глубоко чуждое человеку пространство. Более того, ни для одного города его стиль не является униформой; несоответствия заметны во всех районах, рядом с обветшалыми одноэтажными домами возводятся высотки, на первых этажах которых, расположены модные бутики. Определитесь, какое настроение вы хотите создать и подчеркните его в вашем городе и его окраинах. Помните, что это ВАШ Город, вы вовсе не обязаны придерживаться реальных фактов.

Архитектурные предпочтения тоже важны, и даже больше, чем это кажется на первый взгляд. Вампиры любят темные переулки и комнаты заседаний совета директоров, так что вам необходимо соблюдать пропорции этих двух противоположных предпочтений. И хоть желание нырнуть в темный переулок и спрятаться за баками с мусором после убийства ценного для клана Вентру гуля совершенно понятно, следует помнить, что узких переулков с мусорными баками не так уж много в районе небоскребов. Определите обычные для вашего Города ландшафты. К примеру, принято ли высаживать деревья перед каждым домом, где стоят баки с мусором? И конечно пресловутые переулки - сколько, как часто встречаются, насколько длинные, есть выходы канализации, которые приведут к Носферату? Выделяет ли город бюджетные деньги на яркие фонари, или дороги залиты тусклым желтым, или даже оранжевым светом, а может, фонари вообще разбиты вандалами? И конечно, стоит подумать и о человеческом факторе. Ходят ли пешие патрули, или полицейские предпочитают вместе с напарником оставаться в машине?

Вопросы об Элизиуме

Элизиум – часть того, что делает город по-настоящему камарильским. Эти культурные центры, где полностью запрещено насилие, составляют сердце интеллектуальной нежизни города. Не зная городских Элизиумов – где они, какие и в каком количестве – не понять и города. Поэтому проработка Элизиумов вашего города – задача первостепенной важности.

Где?

Элизиум – краеугольный камень города, в нём безопасно и спокойно даже если вокруг бушует хаос. Место для него нужно хорошенько обдумать, так как от этого зависит и то, что находится по соседству. Простейшим решением было бы сделать Элизиумом крупнейший художественный музей города, но простейшее решение не все лучшее. Неожиданные и причудливые места, названные Элизиумом, придают городу самобытность.

Даже просто количество мест, отмеченных в качестве Элизиума, заставляет город ощущаться совсем по-другому. Город, у которого только один музей объявлен Элизиумом, совершенно не похож на город с полудюжиной таких мест: второй домен без сомнения более преуспевающий и спокойный, у его Сородичей больше времени на изучение искусств, смертные и бессмертные поддерживают культуру на более высоком уровне, а множество безопасных пристанищ даёт больше возможностей для плетения интриг. С другой стороны, город, где только один музей или театр получил этот статус, показывает, что у князя иные цели, что у города недостаточно ресурсов для поддержания нескольких Элизиумов и что у Сородичей есть более насущные дела, чем культивирование искусства.

Стоит учитывать и не столь явные последствия. Например, чем больше мест князь назвал Элизиумом, тем больше влияния у гарпий. Чем больше таких мест, тем меньше лакомых кусочков для тореадоров города и больше пристанищ, где могут укрыться законопреступники.

Количество точек в городе, получивших звание Элизиума, определяет его отношение к культуре и соответствующее впечатление.

Какой?

Место, выбранное в качестве Элизиума, многое говорит о городе и его обитателях. Результаты выбора могут быть как очевидными (здесь можно найти вампиров), так и не совсем (не ставший Элизиумом музей, вероятно, ждёт упадок). Расположение Элизиумов, помимо вышеназванных последствий, колоссальным образом влияет на развитие города.

В стереотипном представлении, Элизиум – это художественный музей, открывающийся в неурочные часы, где Сородичи расхаживают, отпуская язвительные комментарии и потягивая из бокала vitæ. Хотя в таком представлении есть доля истины, вам решать, подходит ли оно для вашей игры. Является ли художественный музей выбором ваших Сородичей? Если да, то что послужило причиной? Традиция, особое собрание импрессионистов или артефактов, приятные воспоминания, связанные с отдельным предметом («Когда Джордж написал эту картину, я был в Париже. В тот год я наконец то покинул поместье сира и искал протеже, чтобы войти с его помощью в один салон…») или некая причина, не поддающаяся человеческому пониманию? В выборе основным Элизиумом художественного музея нет ничего плохого. В конце концов там множество услаждающих глаз экспозиций, много места поинтриговать с одними укрыться от других, а также расположение в центре – всё, что нужно для Элизиума. Но если музей выбран, потому что вы считаете это ожидаемым, а не ради выгод такого расположения, ваша история и город оскудеют.

Так если основной Элизиум можно расположить где угодно, какое место следует избрать? Оперный театр или музыкальное училище станут превосходным выбором. Большинство из них украшено в стиле рококо, способном удовлетворить самого взыска-тельного тореадора; у многих есть обширные вестибюли, укромные комнатёнки и бесчисленные задние лестницы – идеальные места для решения вампирских дел и сбора двора. К тому же, здесь всегда есть простор для скрытых интриг с помощью жестов, записок или настойчивого шёпота, пока на сцене беснуется оркестр и гремит кульминация оперы.

Помимо библиотек и варьете стоит рассмотреть и другие возможности. Театры, особенно обладающие некоторой историей, станут отличным выбором. Во многих городах есть знаменитые центральные библиотеки, способные обеспечить все необходимые для Элизиума условия от выставок и собраний скульптур до подходящего убранства. Художественные галереи предлагают те же условия, но в более интимном окружении. В городах Европы ещё можно найти римские амфитеатры и другие достопримечательности, подходящие для использования. Поместья и замки, покинутые обитателями и превращённые в музеи, обычно отвечают всем требованиям, особенно, если Сородичи города посещали эти здания столетия назад и хотят комфортабельных условий.

Главное в выборе места под основной Элизиум – убедиться, что он обеспечивает всё необходимое: необходимое место, необходимую культуру, необходимые развлечения для посетителей и необходимое уважение, не позволяющее Сородичам игнорировать статус места. Одно только наименование чего либо «Элизиумом» не гарантирует, что оно приживётся: попробуй ещё навязать этот статус комедийному клубу или даже экспериментальному театру, который на вкус местных гарпий чересчур экспериментален.

Как уже говорилось, совсем не обязательно ограничиваться всего одним Элизиумом. Если в городе несколько мест достойны этого титула, или если князь хочет похвалиться своим вкусом и утончённостью, Элизиумом может стать любое количество мест. Главное – знать, какой Элизиум основной, где собираются гарпии и князь принимает просителей. Ещё можно определить, меняет ли главный Элизиум своё расположение и что происходит в остальных, когда в нём тихо и скучно.

Наши рекомендации