Родная страна или заграница?
Если вы решили, что это будет существующий город, вам все равно придется со многим определяться: например, это ваш родной город или какой-то другой. Велик соблазн взять родной город, но не получится ли так, что ваш взор ограничится лишь знакомыми районами, и вы не сможете шагнуть за их пределы? Приблизительно сто смертных нужно для поддержания существования одного вампира. Помните об этом, помещая свою хронику в маленький городок, даже если он знаком вам досконально. Маленькое количество жителей сильно ограничивает выбор персонажей. Если город в состоянии поддерживать трех вампиров, а у вас пять игроков, у населения возникнут большие проблемы. Но если население вашего родного города может поддерживать хронику со множеством участников – просто отлично.
Самое главное преимущество, которое вы получаете, используя родной город, как основу вашей хроники – это глубокое знание его истории и обычаев. Вам точно известно, где расположены клубы, заброшенные дома, а где небоскребы, что позволяет без проблем двигать действие, как вам нужно. А если вы знаете, где именно предпочитают проводить время клерки, или местные знаменитости, а где законопослушным гражданам лучше не появляться, вы сможете добавить в свою историю множество деталей, которые помогут вашим игрокам намного лучше проникнуться атмосферой, что, в свою очередь, очень способствует получению удовольствия от игры.
Если же вы отдали предпочтение какому-нибудь другому городу, вам стоит для начала его изучить как можно лучше, и убедиться, что он сможет вместить множество идей, составляющих хронику. Не стоит тратить время на город, если в конечном итоге окажется, что игрокам он в принципе не интересен.
Большим подспорьем станут для вас книги о путешествиях, а так же туристические брошюры и городские легенды – туристические бюро присылают их по первому запросу. В наши дни многие города имеют собственные веб-сайты, и вам не придется просиживать штаны в библиотеках, если вы найдете такой сайт. Это мгновенный доступ к истории, описанию достопримечательностей и карте города. Для начала очертите для себя примерные локации, где сосредоточится действие, а потом приступайте к более детальному исследованию.
Знаменитые Владения
Итак, вы решили поместить хронику в свой родной город, но по этому городу уже существуют опубликованные материалы. И, хуже того, они не совпадают с вашой задумкой. Как ваши персонажи будут сражаться за власть, когда в книге по Миру Тьмы четко написано, что злобный Вентру шестого поколения заявил о своем желании сесть на трон, и он не потерпит конкурентов?
Не волнуйтесь – у вас множество вариантов. Вы не обязаны соглашаться со всем, что уже опубликовано, коль вам того не хочется. Если ваш Сент-Луис не похож на наш Сент-Луис, поверьте, мы не обидимся. Это только ваша игра, делайте с ней, что хотите.
С другой стороны, большая часть работы сделана за вас, если вы решили использовать уже описанный нами сеттинг. Допустим, вам не нравится, каким мы создали город, но прописывать его по-своему вам при этом не хочется. Тогда вы можете поступить следующим образом. Самый простой вариант: взять прописанный сеттинг, оставить то, что вам в нем нравится и поменять все остальное. Еще один способ: берете город, какой есть, решаете, каким вы хотите его сделать, и пусть сюжет игры крутится вокруг того, как существующее становится идеальным. Вместо того, чтобы просто отказаться от мастерского персонажа, пусть его убьют во время игры, а остальные персонажи пусть расследуют его смерть. Тогда создание мира будет зависеть от того, как сыграют ваши игроки. Вы получаете то, что хотите от сеттинга, а игроки получают полноценную игру без долгого ожидания, когда же вы, наконец, пропишите собственный город.
Не переживайте слишком сильно о том, что можно, а чего нельзя. Это ваша игра и ваш город. Делайте с ними, что хотите.
Атмосфера?
Даже из такого источника, как рекламные брошюры турангенств, становится ясно, что у каждого города есть собственный стиль и личность. Определение этого стиля и настроение – ключевой момент в характере хроники, которую вы собираетесь вести. Богатая история и множество памятников создают особую атмосферу; новейшие города – симфонии стекла, хрома и стали - диктуют совершенно другое настроение. Если город славится готической архитектурой, узкие улочки свиваются в настоящий лабиринт и из-под крыш выглядывают морды гаргулий, то скорее всего, это будет хроника, полная интриг и заговоров, а не перестрелок, погонь и прочих разборок.