Великобритания (Англия, Шотландия, Уэльс, Северная Ирландия)
Форма правлении- парламентская монархия.
По закону королева обладает всей полнотой власти, однако, она только царствует, но не правит (по традиции).
Монарх нужен на случай прекращения стабильности.
Правительство формируется парламентом, Британский парламент один из старейших в мире.
Многие страны, в т.ч. РФ взяли определенные элементы…..
Форма гос.устройства- децентрализованное унитарное государство. Отдельные территории имеют широкое самоуправление, имеют свой парламент.
Политический режим- демократия, развитая инициатива граждан.
Франция
Форма правления смешанная республика.Часто менялась.
Форма гос.устройства- жесткое централизованное государство. Франция делится на департаменты, в каждом департаменте назначается руководитель.
Политический режим- демократический. Сильно проявляется административная власть. Особе место занимают силовые структуры, которые жестко пресекают беспорядки.
Германия.
Форма гос.устройства –федеративное устройство.
Федерация-ассиметричная. Означает, что нет равенства прав земель.
Форма правления- парламентская республика. Правительство формируется парламентом.
В германии многопартийная система с 2 доминирующими партиями, которые находятся у власти заключив коалицию.
Политический режим - демократический. Меньше возможности для инициативы граждан, тк.к существует определенный порядок.
13 вопрос ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОС ПОЛИТИКИ
Гос.политика –практическая деятельность гос.органов, направленная на выполнение основных гос.функций и соответствующая интересам большинства общества.
Виды гос.политики:
Внешняя
-политика в сфере обороны и безопасности
-внешнеэкономическая
-внешне экологическая
- политика в сфере поддержания мира
Внутренняя
-экономическая
-финансовая и денежно-кредитная
-социальная
-региональная
-кадровая
Механизмы формирования ГП:
ГП имеет 2 формы:
1) Механизм разработки
2) Механизм реализации
За механизм разработки отвечает президент . Весь блок внешней политики относится к президенту, т.е. он ее разрабатывает и реализует.
Реализация внутренней политики занимается правительство.
Механизм разработки включает:
1) Определение основных направлений и концепций развития государства
2) Составление программно-целевых документов
3) Проведение эксперимента (система квалификаций для министерств)
К программно-целевым документам относятся :
-концепции (общие)
-программы(конкретно)
-доктрины (внешняя политика)
По каждой программе правительство разрабатывает план реализации.
Целевые программы как правило ведут конкретные ведомства.
Послание Президента России Федеральному Собранию — ежегодное обращение Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
Является программным политико-правовым документом, выражающим видение главой государства стратегических направлений развития России на ближайшую перспективу. Включает в себя как положения политического, экономического, идеологического характера, так и конкретные предложения, касающиеся законотворческой работы парламента.
Нормотворчество – это организационно оформленная, установленная процедурная деятельность государственных органов по созданию правовых норм, или по признанию правовыми сложившихся, действующих в обществе правил поведения.
Нормотворчество представляет собой одну из важнейших сторон деятельности государства, форму его активности, имеющую своей непосредственной целью формирование правовых норм, их изменение, отмену или дополнение.
Государственная политика классифицируется по таким основаниям: сферы общественной жизни - экономическая, социальная и пр.; уровни реализации политики - международная, общегосударственная, региональная, местная; функции политики - внешняя, внутренняя; структура и объемы воздействия - отраслевая, структурная, территориальная. По объектам воздействия каждый вид политики подразделяется на отдельные направления. По характеру субъект-объектных отношений и уровню конфликтности различают распределительную, перераспределительную, регулирующую (протекционистская и конкурентная), административно-правовую, стратегическую, антикризисную политику.
14 вопрос АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В РФ
Администрати́вная рефо́рма в Российской Федерации — реформа системы государственного управления.
Административные преобразования в период с 1991 года по настоящее время можно условно разбить на три периода:
- административные преобразования 1991–1999 годы, политическим мотивом которых выступала необходимость радикальной перестройки советской системы государственного управления экономикой и формирование новой структуры и системы органов государственной власти Российской Федерации;
- первый этап административной реформы, проведенный в 2003–2005 годы, преследующий политическую цель укрепления государственной власти в стране и определяемый соответствующим замыслом, выработанным в период 2000–2002 годов;
- второй этап административной реформы, начавшийся в 2006 году, политически ориентированный на построение эффективного и компактного государства на основе специально разработанной Концепции административной реформы.
Первый этап (2003–2005)
23 июля 2003 года президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указ о проведении административной реформы, о необходимости которой он говорил в своем ежегодном послании Федеральному Собранию.
Первый этап, разработанный группой Дмитрия Козака заключался в разграничении полномочий между различными узлами бюрократической сети.
Второй этап (2006-2010)
25 октября 2005 г. правительство Российской Федерации одобрило концепцию административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах