Ст. 19. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе

1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие "конфликт интересов", установленное Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

3. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие "личная заинтересованность", установленное Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

3.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

3.2. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в, установленном настоящим Федеральным законом.

4.1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.

5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

6. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в, определяемом Президентом Российской Федерации.

7. Комиссии по урегулированию конфликтов интересов формируются таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые комиссиями решения.

8. Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликтов интересов утверждается в, определяемом Президентом Российской Федерации.

БИЛЕТ №69

1. РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОПЕКУНОВ. 8. РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ГРАЖДАН, ОГРАНИЧЕННЫХ СУДОМ В ДЕЕСПОСОБНОСТИ. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОПЕЧИТЕЛЕЙ. ((смотри ответ 2,4,5 вопросник, ГК Рф ст.21,28,31,32,34,35,38)

Гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значение своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным. Над ним устанавливается опека. Органами опеки и попечительства являются органы местного самоуправления.

От имени гражданина, признанного недееспособным, сделки совершает его опекун (ст. 29 ГК РФ). Доходы подопечного гражданина, в том числе доходы от управления его имуществом, за исключением доходов, которыми подопечный вправе распоряжаться самостоятельно, расходуются опекуном или попечителем исключительно в интересах подопечного и с предварительного согласия органа опеки и попечительства.

Гражданин, который вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение, может быть ограничен судом в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством. Над ним устанавливается попечительство. Он вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. Гражданин, ограниченный в дееспособности, вправе самостоятельно совершать только мелкие бытовые сделки. Совершать другие сделки, а также получать заработок, пенсию и иные доходы и распоряжаться ими он может лишь с согласия попечителя.

Опекун не вправе без предварительного разрешения органа опеки и попечительства совершать, а попечитель – давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в том числе по обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение имущества подопечного. Опекун, попечитель, их супруги и близкие родственники не вправе совершать сделки с подопечным, за исключением передачи имущества подопечному в качестве дара или в безвозмездное пользование, а также представлять подопечного при заключении сделок или ведении судебных дел между подопечным и супругом опекуна или попечителя и их близкими родственниками.

К полномочиям органов опеки и попечительства относятся, в частности: 1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства; 2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности; 3) установление опеки или попечительства; 4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане; 5) освобождение и отстранение опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей; 6) выдача разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со ГК РФ; 8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству РФ и (или) законодательству субъектов РФ или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных (с п.2 и 3 ст.37 ГК РФ);

Исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей 1. Обязанности по опеке и попечительству исполняются безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных .

Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны проживать совместно со своими подопечными. Раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, допускается с разрешения органа опеки и попечительства при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного. Опекуны и попечители обязаны извещать органы опеки и попечительства о перемене места жительства.

Опекуны и попечители обязаны заботиться о содержании своих подопечных, об обеспечении их уходом и лечением, защищать их права и интересы.

Опекуны и попечители несовершеннолетних должны заботиться об их обучении и воспитании.

Опекуны и попечители заботятся о развитии (восстановлении) способности гражданина, дееспособность которого ограничена вследствие психического расстройства, или гражданина, признанного недееспособным, понимать значение своих действий или руководить ими.

Опекуны и попечители исполняют свои функции, учитывая мнение подопечного, а при невозможности его установления - с учетом информации о предпочтениях подопечного, полученной от его родителей, прежних опекунов, иных лиц, оказывавших ему услуги и добросовестно исполнявших свои обязанности.

Обязанности, указанные настоящей статьи, не возлагаются на попечителей совершеннолетних граждан, ограниченных судом в дееспособности, за исключением попечителей граждан, ограниченных судом в дееспособности вследствие психического расстройства.

Если основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или ограниченно дееспособным, отпали, опекун или попечитель обязан ходатайствовать перед судом о признании подопечного дееспособным и о снятии с него опеки или попечительства.

2. Порядок присвоения, состав номеров регистрации. Приказ от 24 ноября 2015 г. N 877 МЭР РФ «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КАДАСТРОВОГО ДЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОРЯДКА ПРИСВОЕНИЯ ОБЪЕКТАМ НЕДВИЖИМОСТИ КАДАСТРОВЫХ НОМЕРОВ, НОМЕРОВ РЕГИСТРАЦИИ, РЕЕСТРОВЫХ НОМЕРОВ ГРАНИЦ КАДАСТРОВОГО ДЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

9. Внесение в ЕГРН записи о праве на объект недвижимости, сведения о котором внесены в ЕГРН, об ограничении права или обременении объекта недвижимости, о сделке с объектом недвижимости; о прекращении права, ограничения права, обременения объекта недвижимости, сделки с объектом недвижимости сопровождается присвоением такой записи номера регистрации.

10. Номер регистрации, присваиваемый территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - территориальный орган), имеет следующий состав:

кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении которого осуществляется государственная регистрация права, ограничения права, обременения объекта недвижимости, сделки;

девятизначный номер, сформированный на основании номера субъекта Российской Федерации, на территории которого действует территориальный орган (если территориальный орган действует на территории более одного субъекта Российской Федерации, указывается номер субъекта Российской Федерации, на территории которого непосредственно расположен аппарат территориального органа), в подразделении которого принято решение о государственной регистрации прав, ограничения прав, обременения объекта недвижимости, сделки, и номера такого подразделения (в том числе структурного подразделения аппарата территориального органа, который обозначается цифрами "001"), а также года, в котором осуществлена государственная регистрация права (ограничения права, обременения объекта недвижимости, сделки);

порядковый номер записи о праве (ограничении права, обременении объекта недвижимости, сделке) на соответствующий объект недвижимости, начиная с цифры 1, с учетом времени внесения в реестр прав на недвижимость каждой записи (для более ранней записи указывается наименьшее значение).

Номер регистрации записывается арабскими цифрами, указанные выше его структурные единицы отделяются друг от друга знаком "-", элементы составной части структурной единицы номера регистрации, состоящей из номера субъекта Российской Федерации, на территории которого действуют территориальный орган и его подразделения, принявшего решение о государственной регистрации, а также года принятия такого решения, отделяются друг от друга знаком "/".

Например, 50:20:123456:21-77/003/2015-1, где:

50:20:123456:21 - кадастровый номер объекта недвижимости;

77/003/2015 - девятизначный номер, сформированный на основании двухзначного номера субъекта Российской Федерации, трехзначного номера подразделения территориального органа, в котором принято решение о государственной регистрации прав, ограничении прав, обременении объекта недвижимости, сделки и года принятия такого решения;

1 - порядковый номер записи о праве (ограничении права, обременении объекта недвижимости, сделке) на объект недвижимости с кадастровым номером 50:20:123456:21.

11. Номер регистрации, присваиваемый Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, имеет следующий состав:

кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении которого осуществляется государственная регистрация права, ограничения права, обременения объекта недвижимости, сделки;

девятизначный номер, сформированный на основании цифр "00/001", а также года, в котором осуществлена регистрация прав;

порядковый номер записи о праве (ограничении права, обременении объекта недвижимости, сделке) на соответствующий объект недвижимости, начиная с цифры 1, с учетом времени внесения в ЕГРН каждой записи (для более ранней записи указывается наименьшее значение).

Номер регистрации записывается арабскими цифрами, указанные выше его структурные единицы отделяются друг от друга знаком "-", элементы составной части структурной единицы номера регистрации, состоящей из цифр "00/001" и года, в котором осуществлена регистрация прав, отделяются друг от друга знаком "/".

Например, 0:0:0:281-00/001/2015-1, где:

0:0:0:281 - кадастровый номер объекта недвижимости;

00/001/2015 - девятизначный номер, сформированный на основании цифр "00/001" и года, в котором принято решение;

1 - порядковый номер записи о праве (ограничении права, обременении объекта недвижимости, сделке) на объект недвижимости с кадастровым номером 0:0:0:281.

3. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме. Постановка на кадастровый учет многоквартирного дома и помещений в нем.

Ст.8 ФЗ-218. Ч.4. В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости:

19) сведения о том, что помещение в соответствии с предусмотренными законодательством о градостроительной деятельности документами, в том числе с проектной документацией, предназначено для обслуживания всех остальных помещений и (или) машино-мест в здании, сооружении (далее - помещение вспомогательного использования) или такое помещение относится к имуществу общего пользования в многоквартирном доме, если объектом недвижимости является помещение.

Ст. 14 ФЗ-218 ч.3. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются одновременно в связи с:5) в отношении здания, являющегося многоквартирным домом, и помещений, являющихся общим имуществом в таком доме, одновременно с осуществлением государственного кадастрового учета расположенных в таком доме квартир.

Ст. 40 ФЗ-218 ч.4. При осуществлении государственного кадастрового учета многоквартирного дома одновременно осуществляется государственный кадастровый учет всех расположенных в нем жилых и нежилых помещений, в том числе составляющих общее имущество в таком многоквартирном доме, а также расположенных в таком многоквартирном доме машино-мест.

Ч.5. При государственной регистрации права собственности на квартиру или нежилое помещение в многоквартирном доме одновременно осуществляется государственная регистрация доли в праве общей собственности на помещения и земельный участок, составляющие общее имущество в нем. Государственная регистрация права собственности на многоквартирный дом не осуществляется.

4. РЕЕСТР ГОСУДАРСТВЕННЫХ РЕГИСТРАТОРОВ ПРАВ: понятие, порядок ведения, состав сведений.

Согласно п.4. ст.64 ФЗ 218-ФЗ от 13.07.2015г.:Сведения о государственных регистраторах прав вносятся органом регистрации прав в реестр государственных регистраторов прав, ведения и состав ведений которого устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

Приказом Минэкономразвития России от 19.11.2015 N 860 "Об утверждении порядка ведения и состава сведений реестра государственных регистраторов прав".

Настоящий порядок устанавливает единые правила ведения реестра государственных регистраторов прав (далее - Реестр) на территории Российской Федерации, а также состав вносимых в Реестр сведений.

Ведение Реестра осуществляется в электронной форме на русском языке федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (далее также - федеральный орган; орган регистрации прав).

Внесение сведений в Реестр осуществляют:

федеральный орган - в отношении государственных регистраторов прав, проходящих государственную гражданскую службу в федеральном органе;

территориальные органы федерального органа (далее также - территориальные органы; органы регистрации прав) - в отношении государственных регистраторов прав, проходящих государственную гражданскую службу в территориальных органах.

Пункт 4 Порядка: в Реестр вносятся следующие сведения о государственном регистраторе прав:

1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) государственного регистратора прав;

2)статус государственного регистратора прав ("действующий" - наделен полномочиями/"недействующий" - полномочия прекращены);

3) дата сдачи экзамена на соответствие требованиям, предъявляемым к государственным регистраторам прав;

4) орган регистрации прав, в котором государственный регистратор прав проходит государственную гражданскую службу;

5) дата наделения полномочиями государственного регистратора прав;

6)дата последней аттестации и срок (месяц, год) очередной аттестации;

7) дата прекращения полномочий государственного регистратора прав;

8) дата прекращения служебного контракта федерального государственного гражданского служащего, наделенного полномочиями государственного регистратора прав, увольнения федерального государственного гражданского служащего, наделенного полномочиями государственного регистратора прав;

9) сведения о принятых государственным регистратором прав решениях о приостановлении, отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав:

а) количество принятых государственным регистратором прав решений о приостановлении, отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав;

б) количество вступивших в законную силу судебных актов, принятых по решениям государственного регистратора прав о приостановлении, отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав;

в) количество решений о приостановлении, отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, признанных судом незаконными с указанием реквизитов соответствующих судебных актов (наименование суда, дата и номер судебного акта).

Реестр состоит из записей о государственных регистраторах прав, каждая из которых содержит указанные в настоящего порядка сведения, а также дату совершения такой записи. Каждая запись о государственном регистраторе прав заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав, в котором государственный регистратор прав проходит государственную гражданскую службу, с указанием даты совершения такой записи и идентифицируется в Реестре реестровым номером, присваиваемым при внесении в Реестр записи о соответствующем государственном регистраторе прав.

Наши рекомендации