Порядок и способы уведомления заявителей о ходе оказания государственной услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

17. Заявитель уведомляется о приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, в том числе с указанием их перечня, даты и времени их представления с точностью до минуты:

1) при личном обращении в орган регистрации прав и к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме - в виде расписки непосредственно при приеме заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов;

2) при личном обращении в многофункциональный центр, а также посредством почтового отправления или посредством отправления в электронной форме - в течение рабочего дня, следующего за днем приема органом регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов, в порядке и способами, которые установлены органом нормативно-правового регулирования.

Орган регистрации прав обязан уведомить заявителя о возврате прилагаемых к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав документов с указанием причин возврата в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования, а также возвратить указанные документы заявителю тем же способом, которым они были представлены. В случае, если заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы представлены в форме электронных документов и (или) электронных образов документов посредством отправления в электронной форме, орган регистрации прав направляет заявителю только уведомление о возврате таких документов без осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Орган регистрации прав при отсутствии оснований для возврата представленных заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов без рассмотрения осуществляет одно из следующих действий:

1) государственный кадастровый учет и (или) государственную регистрацию

прав - в случае отсутствия оснований для отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав, в том числе после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

2) уведомляет о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

3) уведомляет об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав - в случае неустранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

4) уведомляет о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при наличии заявления о прекращении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В день приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав органом регистрации прав заявителю выдается или направляется уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав с указанием оснований такого приостановления в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав должно содержать указание всех причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона.

день отказа в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав заявителю по указанному в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав адресу направляется уведомление об отказе в государственном кадастровом

учете и (или) государственной регистрации прав в соответствии с частью 7 настоящей статьи. Уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав должно содержать все причины, послужившие основанием для отказа, с обязательной ссылкой на положения настоящего Федерального закона. Если одновременно с уведомлением об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав заявителю должны быть направлены подлежащие в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинники представленных заявителем документов, указанные документы также направляются заявителю.

7. Порядок и способы направления уведомлений о приостановлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также уведомлений об отказе в государственном кадастровом учете и

(или) государственной регистрации прав и подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинников представленных заявителем документов, в том числе форма таких уведомлений (в случае их направления в форме документа на бумажном носителе), требования к формату таких уведомлений (в случае их направления в форме электронного документа), устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

8. В случае, если государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав приостановлены по причине непредставления необходимых для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документов (сведений, содержащихся в них), запрашиваемых органом регистрации прав посредством межведомственных запросов, заявитель уведомляется о его праве представить такие документы по собственной инициативе.
В случае, если осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостановлено по основанию, указанному в пункте 6 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона, государственный регистратор прав обязан принять необходимые меры по получению дополнительных документов и (или) сведений и (или) подтверждению подлинности документов, достоверности указанных в них сведений.

Факт издания (принятия) акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и достоверность содержащихся в нем сведений проверяются посредством направления межведомственных запросов органом регистрации прав в орган, издавший такой акт, а подлинность нотариально удостоверенного документа и достоверность содержащихся в нем сведений - в порядке получения информации из единой информационной системы нотариата, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1. Предусмотренная в настоящей части проверка проводится в течение двух рабочих дней в пределах срока осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

11. В случае приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на основании определения или решения суда в Единый государственный реестр недвижимости вносятся соответствующие сведения

Приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

13. Документы, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, выдаются правообладателю - физическому лицу или его представителю при наличии у последнего нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом.

14. В случае, если правообладателем является юридическое лицо, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо представителю указанного юридического лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, подтверждающей его полномочия на получение таких документов, если иное не установлено федеральным законом

15. Представителю органа государственной власти или органа местного самоуправления подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются при наличии доверенности, составленной на бланке органа государственной власти или органа местного самоуправления и заверенной печатью и подписью руководителей данных органов. При этом нотариальное удостоверение такой доверенности не требуется.

16. В случае, если заявителем является нотариус, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы выдаются нотариусу или его работнику, уполномоченному в порядке, установленном Основами законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 года N 4462-1.

17. В случае, если государственная регистрация прав осуществляется по

требованию судебного пристава-исполнителя, подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы могут выдаваться судебному приставу-исполнителю.

18. При наличии в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав указания о выдаче документов после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав через многофункциональный центр орган регистрации прав обязан передать соответствующие документы в многофункциональный центр для выдачи заявителю (его представителю). Порядок и сроки передачи органом регистрации прав таких документов в многофункциональный центр определяются соглашением о взаимодействии, заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке. При этом сроки передачи органом регистрации прав документов в многофункциональный центр не должны превышать два рабочих дня.

Подлежащие выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, а также уведомление об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и подлежащие в соответствии с настоящим Федеральным законом выдаче после осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав подлинники представленных заявителем документов в форме документов набумажномносителе в указанном в части 6 настоящей статьи случае могут быть доставлены органом регистрации прав лицам, указанным в частях 13 - 17 настоящей статьи, посредством курьерской доставки при наличии указания на такой способ доставки в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав.

20. Указанный в части 19 настоящей статьи способ доставки осуществляется за плату. Порядок осуществления органом регистрации прав такой доставки и размеры платы за ее осуществление устанавливаются органом нормативно-правового регулирования.

21. Порядок и способы уведомления заявителей о ходе оказания услуги по осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав устанавливаются органом нормативно-правового регулирования

4.Плата за предоставление информации из ЕГРН. Приказ Минэкономразвития России от 10.05.2016 N 291 (ред. от 09.12.2016) "Об установлении размеров платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.07.2016 N 42937)

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости на бумаге для физических лиц, согласно документу, составит 750 руб., в электронном виде — 300 руб. (для юридических лиц — 2,2 тыс. руб. и 600 руб. соответственно). Получить бумажную копию межевого и технического плана, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию физические лица и государственные органы смогут за 1,5 тыс. руб., электронная версия обойдется в 500 руб. Для юридических лиц стоимость услуги составит 4,5 тыс. руб. и 950 руб. соответственно, следует из приказа Минэкономразвития. Выписка о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным будет стоить 950 руб. в бумажном виде и 400 руб. — в электронном.
Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН:

1.Копия договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки, совершенной в простой письменной форме

-Физические лица и госорганы, бумажные/электронные документы, руб. 300/150

Юрлица, бумажные/электронные документы, руб. 950/400

2.Копия договора или иного документа, выражающего содержание односторонней сделки с предприятием, совершенной в простой письменной форме

Физические лица и госорганы, бумажные/электронные документы, руб.950/400

Юрлица, бумажные/электронные документы, руб.-1400/500

3.Копия межевого плана, технического плана, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию

-Физические лица и госорганы, бумажные/электронные документы, руб.1500/500

Юрлица, бумажные/электронные документы, руб.4500/950

4.Копия документа, на основании которого в ЕГРН внесены сведения о территории кадастрового квартала, территориальной зоне, зоне с особыми условиями использования территории

-Физические лица и госорганы, бумажные/электронные документы, руб.1500/500

Юрлица, бумажные/электронные документы 4500/95

Копия иного документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в ЕГРН

Физические лица и госорганы, бумажные/электронные документы 400/200

Юрлица, бумажные/электронные документы 1100/450

Выписка из ЕГРН об объекте недвижимости

Физические лица и госорганы, бумажные/электронные документы 750/300

Юрлица, бумажные/электронные документы 2200/600

Выписка из ЕГРН о признании правообладателя недееспособным/ограниченно дееспособным

Физические лица и госорганы, бумажные/электронные документы 950/400 —

Выписка из ЕГРН о зарегистрированных ДДУ

Физические лица и госорганы, бумажные/электронные документы 1500/700

Юрлица, бумажные/электронные документы 2950/1400

Выписка о содержании правоустанавливающих документов

Физические лица и госорганы, бумажные/электронные документы 600/400

Юрлица, бумажные/электронные документы 1700/800в

выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросу любых лиц.

Сведения из ЕГРН предоставляются в срок не более 3-х рабочих дней со дня получения запроса.

2. Внесение платы за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации осуществляется после представления запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРН, и иной информации (далее - запрос) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведения ЕГРН и предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, его территориальные органы либо в подведомственное ему федеральное государственное бюджетное учреждение вслучае наделения указанного учреждения соответствующими полномочиями в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" <1> (далее соответственно - орган регистрации прав, Закон) и получения уникального идентификатора начисления, за исключением случая, указанного в абзаце втором пункта 7 настоящего Порядка.

3. Банковские реквизиты для перечисления платежа размещаются на официальном сайте органа регистрации прав в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

4. Внесение платы должно быть осуществлено не позднее семи календарных дней с даты получения уникального идентификатора начисления.

Внесение платы осуществляет лицо, подавшее запрос (далее - заявитель, плательщик).

5. При представлении запроса в бумажном виде при личном обращении уникальный идентификатор начисления выдается заявителю в момент подачи запроса.

6. Одному запросу должен соответствовать один документ, подтверждающий внесение платы.

7. В случае если запрос представляется путем отправки по почте, к нему не приложен (по инициативе заявителя) документ, подтверждающий внесение платы, и в орган регистрации прав не поступили сведения о произведенной оплате, орган регистрации прав не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса, направляет заявителю уникальный идентификатор начисления по адресу электронной почты, указанному заявителем в запросе, либо коротким текстовым сообщением на указанный заявителем в запросе абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи.

В случае если к запросу, представленному посредством почтового отправления, по инициативе заявителя приложен документ, подтверждающий внесение платы, в таком документе в назначении платежа обязательно указываются кадастровый (или условный) номер объекта недвижимости, адрес объекта недвижимости (при наличии), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя, а также номер страхового номера индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе персонифицированного учета Пенсионного фонда Российской Федерации (СНИЛС).

8. В случае подачи запроса в электронном виде, в том числе с целью получения сведений ЕГРН посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения ЕГРН, орган регистрации прав в момент обращения направляет заявителю сообщение с указанием уникального идентификатора начисления способами, указанными в запросе, для осуществления оплаты за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН.

9. Орган регистрации прав не вправе требовать от заявителя документ, подтверждающий перечисление платежа. Заявитель вправе представить документы, подтверждающие факт оплаты (квитанция, чек-ордер, платежное поручение с отметкой о его исполнении, иные документы, подтверждающие факт оплаты), в орган регистрации прав по собственной инициативе в любой момент до получения им сведений, содержащихся в ЕГРН, в том же виде, в котором заявителем подавался запрос о предоставлении таких сведений.

10. Внесенная плата не возвращается при отсутствии в ЕГРН запрашиваемых сведений.

Внесенная плата подлежит возврату полностью в случае, если заявителем не представлялся запрос о предоставлении сведений ЕГРН. Внесенная плата подлежит возврату в случае внесения ее в большем размере, чем предусмотрено в соответствии с частью 2 статьи 63 Закона, при этом возврату подлежат средства в размере, превышающем размер установленной платы.

11. Возврат платежа осуществляется на основании заявления плательщика или его правопреемника (далее - заявление о возврате платежа) либо на основании решения суда.

12. Заявление о возврате платежа представляется в орган регистрации прав, в который подавался запрос о предоставлении сведений ЕГРН, одним из способов, предусмотренных для подачи запроса.

В случае подачи заявления о возврате платежа в электронном виде такое заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

13. В заявлении о возврате платежа указываются уникальный идентификатор начисления, банковские реквизиты, необходимые для возврата платежа лицу, подавшему такое заявление, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС или реквизиты документа, удостоверяющего личность, - для физического лица, наименование юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП), код иностранной организации (КИО) (для иностранной организации), основной государственный регистрационный номер (ОГРН), лицевой или банковский счет, наименование банка получателя, банковский идентификационный код (БИК), корреспондентский счет банка - для юридического лица, реквизиты документа, подтверждающего перечисление платежа (дата, номер), размер внесенной платы, сведения о плательщике (для физического лица - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), СНИЛС, для юридического лица - наименование, ОГРН, ИНН или КПП, КИО), а также почтовый адрес или адрес электронной почты заявителя.

К заявлению о возврате платежа может быть приложен (по инициативе заявителя) оригинал или копия документа, подтверждающего перечисление платежа, а для заявителей, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, которым в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации открыт лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства, финансовом органе субъекта Российской Федерации или финансовом органе муниципального образования, - копия платежного поручения с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования.

Копия документа, подтверждающего перечисление платежа, заверяется расчетной организацией, осуществившей данный платеж. Копия платежного поручения с отметкой соответствующего территориального органа Федерального казначейства, финансового органа субъекта Российской Федерации или финансового органа муниципального образования заверяется органом, осуществившим данный платеж. Заверение копий указанных документов не требуется в случае, если при представлении заявления о возврате платежа при личном обращении предъявляется оригинал документа, подтверждающего перечисление платежа, либо оригинал платежного поручения, который возвращается заявителю.

В случае подачи заявления о возврате платежа правопреемником плательщика одновременно с заявлением представляются (направляются) документы, подтверждающие переход прав требования к правопреемнику плательщика, в том числе заверенные в установленном порядке выписки из передаточных актов, разделительных балансов.

14. При отсутствии в заявлении о возврате платежа сведений, установленных абзацем первым пункта 13 настоящего Порядка, или непредставлении документов, установленных абзацами вторым - четвертым пункта 13 настоящего Порядка, орган регистрации прав в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подачи заявления возвращает его заявителю по адресу электронной почты, указанному в заявлении (в случае отсутствия в заявлении адреса электронной почты по почтовому адресу, указанному в заявлении), и одновременно направляет ему уведомление с указанием требований, в соответствии с которыми должно быть представлено такое заявление.

15. В случае если плата подлежит зачислению в федеральный бюджет, орган регистрации прав, получивший заявление о возврате платежа и являющийся администратором доходов бюджета, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и указанных в пункте 13 настоящего Порядка документов принимает решение о возврате уплаченных денежных средств. Заявка на возврат уплаченных денежных средств направляется органом регистрации прав, являющимся администратором доходов бюджета, в орган Федерального казначейства в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате излишне уплаченных денежных средств.

В указанном случае орган регистрации прав, не являющийся администратором доходов бюджета, не вправе рассматривать полученные заявления и прилагаемые к ним документы и принимать решение о возврате платежа.

Полученное таким органом регистрации прав заявление о возврате платежа и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня их получения передаются в орган регистрации прав, обладающий полномочиями администратора доходов бюджета, о чем лицу, подавшему заявление о возврате платежа, с адреса электронной почты органа регистрации прав, не являющегося администратором доходов бюджета, направляется сообщение по адресу электронной почты, указанному в таком заявлении. В случае отсутствия в заявлении о возврате платежа адреса электронной почты указанное в настоящем абзаце сообщение направляется по почтовому адресу, указанному в таком заявлении.

16. В случае если плата не подлежит зачислению в федеральный бюджет, орган регистрации прав, не являющийся администратором доходов бюджета, получивший заявление о возврате платежа, в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления и указанных в пункте 13 настоящего Порядка документов принимает решение о возврате уплаченных денежных средств. Заявка на возврат уплаченных денежных средств направляется органом регистрации прав в орган Федерального казначейства в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате излишне уплаченных денежных средств.

Б№60

1. Понятие и виды сервитутов. Основания возникновения и прекращения сервитута. Установление сервитута в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Статья 274. Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).

Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, строительства, реконструкции и (или) эксплуатации линейных объектов, не препятствующих использованию земельного участка в соответствии с разрешенным использованием, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.

5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

6. В случаях, предусмотренных законом, сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и лицом, которому предоставлен земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, если это допускается земельным законодательством. В этом случае к лицу, которому предоставлен земельный участок, в отношении которого устанавливается сервитут, применяются правила, предусмотренные настоящей статьей и статьями 275 и 276 настоящего Кодекса для собственника такого земельного участка.

Статья 275. Сохранение сервитута при переходе прав на земельный участок. 1. Сервитут сохраняется в случае перехода прав на земельный участок, который обременен этим сервитутом, к другому лицу, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

2. Сервитут не может быть самостоятельным предметом купли-продажи, залога и не может передаваться каким-либо способом лицам, не являющимся собственниками недвижимого имущества, для обеспечения использования которого сервитут установлен.

Статья 276. Прекращение сервитута1. По требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен.

2. В случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с целевым назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута.

Статья 277. Обременение сервитутом зданий и сооружений.Применительно к правилам, предусмотренным статьями 274 - 276 настоящего Кодекса, сервитутом могут обременяться здания, сооружения и другое недвижимое имущество, ограниченное пользование которым необходимо вне связи с пользованием земельным участком.

2. Статья 38. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости. 1. При представлении лицом, указанным в Едином государственном реестре недвижимости в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений об адресе электронной почты и (или) о почтовом адресе, по которым осуществляется связь с лицом, чье право на объект недвижимости зарегистрировано, а также лицом, в пользу которого зарегистрировано ограничение права и обременение объекта недвижимости, в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более трех рабочих дней со дня приема органом регистрации прав соответствующего заявления вносится запись о таком адресе.

2. При представлении лицом, указанным в Едином государственном реестре недвижимости в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о назначении единого недвижимого комплекса, если объектом недвижимости является единый недвижимый комплекс, такие сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.

3. При представлении лицом, указанным в Едином государственном реестре недвижимости в качестве собственника объекта недвижимости, или его законным представителем заявления о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о назначении предприятия как имущественного комплекса, если объектом недвижимости является предприятие как имущественный комплекс, такие сведения вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более пяти рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.

4. При наличии у органа регистрации прав сведений о признании граждан недееспособными или ограниченно дееспособными, а также сведений о проживающих в жилом помещении членах семьи собственника жилого помещения, находящихся под опекой или попечительством, либо несовершеннолетних членах семьи собственника жилого помещения, оставшихся без попечения родителей, записи об этом вносятся в Единый государственный реестр недвижимости в срок не более трех рабочих дней с момента поступления указанных сведений в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

5. При осуществлении государственной регистрации сделки или государственной регистрации прав на основании сделки, совершенных без необходимого в силу закона согласия третьего лица, органа юридического лица или государственного органа либо органа местного самоуправления в случаях, если такие сделки в силу закона не являются ничтожными, запись об этом вносится в Единый государственный реестр недвижимости одновременно с внесением записи о государственной регистрации.

3. Особ-ти гос рег. На основ дог ренты, пож сод. По договору ренты одна сторона (получатель ренты) передает другой стороне (плательщику ренты) в собственность имущество, а плательщик ренты обязуется в обмен на полученное имущество периодически выплачивать получателю ренту в виде определенной денежной суммы либо предоставления средств на его содержание в иной форме. По договору ренты допускается установление обязанности выплачивать ренту бессрочно (постоянная рента) или на срок жизни получателя ренты (пожизненная рента). Пожизненная рента может быть установлена на условиях пожизненного содержания гражданина с иждивением. Договор ренты бывает двух видов: постоянная и пожизненная рента, причем пожизненная рента имеет такую разновидность, как договор пожизненного содержания гражданина с иждивением. Договор ренты является реальным, односторонне обязывающим, возмездным, фидуциарным (основанным на личном доверии) и алеаторным (рисковым) договором. Основные особенности договоров ренты, пожизненного содержания с иждивением - это обременение рентой недвижимого имущества (п. 1 ст. 586 ГК РФ) и возникновение залога в силу закона для обеспечения рентного обязательства (п. 1 ст. 587 ГК РФ). Следует обратить внимание, что нормы о залоге в силу закона при ренте являются императивными и не могут быть отменены соглашением сторон, в отличие от залога в силу закона при купле-продаже в кредит.

Порядок обжалования действий (бездействия) органа регистрации прав. Ответственность органа регистрации прав. Основание и порядок возмещения вреда, причиненного действиями (бездействиями) такого органа. Компенсация за утрату права, зарегистрированного в ЕГРН.

Наши рекомендации