Творчество или продуктивная деятельность
понять их место, выделить главное;
Синтез– это вещественное или мысленное объединение частей, сторон предмета с целью раскрыть их внутренние связи и присущие предмету закономерности;
Индукция– это движение мысли от единичных явлений к общим выводам;
Дедукция– это движение мысли от общего к частному;
|
|
|
Сознание– это способность высокоорганизованной материи отражать внешний мир в духовных (мысленных, идеальных) образцах.
Отражение– это способность материальных объектов оставлять в себе следы других материальных объектов при взаимодействии с ними.
Формы отражения
Механическое Физическое Химическое Биологическое
Биологическое:
Миф не сказка, а образ мышления, объясняющий реальную жизнь.
|
Мифы
Создание мира сверхъестественным существом –
Игра – это форма деятельности в условиях ситуации
В детстве это форма жизни ребёнка (игры-манипуляции, сюжетные, ролевые, подвижные, обучающие), а у взрослых игры заменяются спортом, искусством
Особенность: направленность не на результат, а на сам процесс, двухплановость игры
Развивает личность (интеллект, эмоции, нравственность) Обеспечивает познание и усвоение предметной действительности
Трудовая деятельность
Труд – это один из видов деятельности: активная целесообразная, осознанная деятельность
Особенность: направлена на достижение практически полезного результата
Цель: преобразование предметов окружающего мира и превращение их в продукты удовлетворения потребностей человека
Осуществляется пол влиянием необходимости
Преобразует и совершенствует самого человека
Учебная деятельность
Это реакция живых организмов на предметы и явления окружающего мира (живого и не живого)
Это способность живых организмов отражать окружающий мир в виде ощущений
Это систематизация, осмысление ощущений, способность живых организмов моделировать поведения в целях приспособления к окружающей среде, многовариантного реагировать на возникающие стандартные и нестандартные ситуации, находит из них правильный выход
Это наиболее полное отражение окружающего
мира и его осмысления, способность к абстрагированию, рефлексии, способность к предметно- практической деятельности, возможность передачи сознания с помощью языка
Календарные Умирание и воскрешение богов и героев Эсхатологические Грядущая гибель, конец света Биографические Рассказ о богах и героях, об их делах
Обыденное познание– это накопление знаний в процессе жизни конкретного человека.
Практическая деятельность
Знания Нормы поведения
Жизненная практика, или опыт повседневной жизни, - это знание, умения, навыки, образцы поведения, накопленные в процессе осмысления жизни.
Народная мудрость– это коллективный опыт многих поколений людей в виде поучений, преданий, примет, загадок.
Здравый смысл– это неосознанные, опирающиеся на жизненный опыт, способы объяснения и оценки наблюдаемых явлений внешнего и внутреннего мира.
Здравый смысл
|
Присуща животным,
Присуща человеку
Помогает ориентироваться в окружающей реальности
Цель: освоение знаний, умений, навыков, развитие психических процессов и способностей
биологического
отражения. Присуща
растениям и микроорганизмам
животным
особенно высшим
и частично высшим
животным
Верно указывает направление и способ деятельности
Противостоит выдуманным схемам и штампам
Не поднимается до уровня научного объяснения реальности
Не проникает в сущность явлений, даёт поверхностное суждение
Тема 12 Деятельность и общение