Расшатать обстановку в стране, создать хаос - такая же цель и у террористов?

Николай Патрушев:Действия террористов всегда направлены на дестабилизацию обстановки, устрашение населения, дезорганизацию деятельности органов власти, воздействие на принятие ими решений. Однако позиции государств по оценке террористических угроз, форм и методов борьбы с терроризмом далеко не всегда совпадают. Такая несогласованность подходов и действий снижает эффективность противодействия этой угрозе, дает возможность террористам использовать лазейки в законодательстве и системе безопасности.

Сегодня международные террористические организации не только перешли к открытой вооруженной борьбе, как это происходит в Сирии, Ираке, Ливии, Йемене и в ряде других стран, но и пытаются распространить свое влияние на иные регионы. В России в 2016 году были выявлены и ликвидированы 46 ячеек международных террористических организаций, которые занимались активной вербовочной и пропагандистской деятельностью, а также планированием и подготовкой терактов.

Как вы оцениваете опасность, исходящую от возвращающихся из рядов ИГИЛ и других террористических группировок россиян?

Николай Патрушев:Учитывая, что на Ближнем Востоке в составе террористических структур воюют более 4 тысяч боевиков - выходцев из Российской Федерации, остается опасность их возвращения и осуществления террористической деятельности уже на территории России.

Правоохранительные органы и спецслужбы нашей страны выявляют и привлекают к ответственности лиц данной категории, перекрывают маршруты их переправки в зоны вооруженных конфликтов и каналы проникновения обратно. Из числа вернувшихся на территорию России 151 человек осужден и 29 - арестованы, многие проверяются на причастность к деятельности международных террористических организаций.

В России принимаются меры по пресечению финансирования терроризма, обеспечению надежной защиты объектов инфраструктуры и мест массового пребывания людей, повышению уровня безопасности наших загранучреждений и граждан за рубежом.

Большое внимание уделяется профилактическим мероприятиям. Наша задача - не допустить распространения радикальной идеологии через интернет и удержать молодежь от необдуманных поступков, влекущих уголовную ответственность.

В СМИ широко освещались "химический" инцидент в сирийской провинции Идлиб и последовавший под этим предлогом авиаудар США по авиабазе "Шайрат". Можно ли оправдать такие действия, и как они соотносятся с проводимыми на Ближнем Востоке антитеррористическими операциями?

Николай Патрушев:Произвольное применение силы абсолютно недопустимо в международных делах и не может быть оправдано никакими предлогами.

Возникает вопрос: почему обвинения в химинциденте предъявляются именно Асаду, а не устанавливается, кто применил химическое оружие? Кому это выгодно? И почему борьба с терроризмом сегодня подменяется противодействием правительству суверенного государства, которое само активно воюет с ИГИЛ (террористическая организация запрещенная в РФ. - ред.) и другими бандитами? Нужно внимательно анализировать, что конкретно делается в плане содействия перемирию и политическому урегулированию в Сирии.

Россия категорически осуждает любое применение химического оружия. Виновные в совершении подобных преступлений должны быть привлечены к строгой ответственности. Именно поэтому наша страна настаивала и продолжает настаивать - и в Совете Безопасности ООН, и в Организации по запрещению химического оружия - на проведении тщательного и объективного расследования предполагаемого химинцидента в Хан-Шейхуне 4 апреля.

Необходимо также отметить, что официальным Дамаском была в установленном порядке проведена ликвидация своего военно-химического потенциала. Еще в начале 2016 года Организация по запрещению химического оружия объявила о его вывозе и уничтожении за пределами Сирии, а США были согласны с выводами ОЗХО.

Примечательно, что о доказанных фактах применения боевых отравляющих веществ и высокотоксичных химикатов террористами, в том числе в Алеппо, в западных СМИ по-прежнему предпочитают не упоминать.

Наши рекомендации