Соотнесение критериев оценивания результатов обучения в ходе защиты выпускной квалификационной работы и уровней формирования компетенций

Критерии оценки Балл Критерии оценивания формирования компетенций Уровни формирования компетенций
1. Оценка «отлично» ставится, если студент строит ответ логично в соответствии с планом, показывает максимально глубокие знания профессиональных терминов, понятий, категорий, концепций и теорий. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит убедительные примеры. Творческое продуктивное действие – самостоятельное конструирование способа деятельности, поиск новой информации. Формулирование оценочных суждений на основе имеющихся фактов и заданных критериев.. четвертый
2. Оценка «хорошо» ставится, если студент строит свой ответ в соответствии с планом. В ответе представлены различные подходы к проблеме, но их обоснование недостаточно полно. Устанавливает содержательные межпредметные связи. Развернуто аргументирует выдвигаемые положения, приводит необходимые примеры, однако показывает некоторую непоследовательность анализа. Выводы правильны. Речь грамотна, используется профессиональная лексика. Применение, начальное продуктивное действие – решает типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам поиск и использование информации для самостоятельного выполнения нового действия. Этот уровень предполагает комбинирование студентом известных алгоритмов и приемов деятельности. третий
3. Оценка «удовлетворительно» ставится, если ответ недостаточно логически выстроен, план ответа соблюдается непоследовательно. Студент обнаруживает слабость в развернутом раскрытии профессиональных понятий. Выдвигаемые положения декларируются, но недостаточно аргументированы. Ответ носит преимущественно теоретический характер, примеры ограничены, либо отсутствуют. Понимание, репродуктивное действие – самостоятельное воспроизведение и применение информации для выполнения данного действия. Студент на этом уровне способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых задач. второй
4. Оценка «неудовлетворительно» ставится при условии недостаточного раскрытия профессиональных понятий, категорий, концепций, теорий. Студент проявляет стремление подменить научное обоснование проблем рассуждениями обыденно-повседневного бытового характера. Ответ содержит ряд серьезных неточностей. Выводы поверхностны Репродуктивная деятельность (узнавание объектов, свойств, процессов при повторном восприятии информации о них или действий с ними). На этом уровне студент не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять полученную информацию. первый

На закрытом заседании Государственной экзаменационной комиссии оценки обсуждаются и заполняется протокол заседания ГЭК с общим заключением о соответствии выпускника требованиям ФГОС и выставлением согласованной оценки. Результаты государственного экзамена объявляются в день его проведения.

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Примерная тематика выпускных квалификационных

Работ бакалавра

1. Оптимизация кадровых процессов в региональных органах управления (на примере…)

2. Государственная поддержка малого бизнеса в субъекте РФ (на примере…)

3. Управление реализацией федеральных целевых программ в субъекте РФ (на примере конкретной программы в субъекте РФ)

4. Система государственного контроля в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ( на примере субъекта РФ)

5. Управление системой государственных закупок: состояние и пути оптимизации ( на примере закупок…)

6. Законодательные и административные основы взаимодействия органов государственного и муниципального управления (на примере…)

7. Основные направления совершенствования региональной миграционной политики (на примере субъекта РФ)

8. Основные направления совершенствования государственного управления социальной сферой (на примере культуры, образования, здравоохранения, ЖКХ и др. в конкретном субъекте РФ).

9. Механизм государственного регулирования развития здравоохранения в субъекте РФ

10. Особенности и пути совершенствования управления системой социальной защиты населения (на примере региона)

11. Взаимодействие государственных органов власти с институтами гражданского общества в субъекте РФ

12. Управление развитием жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании

13. Управление развитием социальной сферы муниципального образования

14. Деятельность органов местного самоуправления по связям с общественностью (на примере…)

15. Деятельность муниципальных органов власти по реализации молодежной политик (на примере…)

16. Финансовая и информационная поддержка малого предпринимательства в городе (районе)

17. Анализ и прогнозирование инновационного потенциала региона (муниципального образования)

18. Совершенствование процесса разработки и реализации программ социально-экономического развития региона (муниципального
образования)

19. Анализ и прогнозирование инвестиционного потенциала региона (муниципального образования)

20. Управление процессами предотвращения административных нарушений на территории муниципального образования

21. Позитивный имидж как основа конкурентных преимуществ муниципального образования

22. Деятельность законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации: тенденции и перспективы (на примере…)

23. Деятельность исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации: тенденции и перспективы (на примере…)

24. Направления совершенствования деятельности общественной палаты в системе органов регионального управления (на примере…)

25. Деятельность контрольного органа государственной власти субъекта РФ (на примере Счетной палаты субъекта РФ)

26. Планирование и организация деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере…)

27. Информатизация деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации (на примере…)

28. Управление государственной собственностью как сфера компетенции органов государственной власти субъекта РФ (на примере…)

29. Регулирование занятости населения в субъекте РФ (на примере…)

30. Охрана объектов культурного наследия как сфера компетенции органов государственной власти субъекта РФ (на примере…)

31. Организация и развитие здравоохранения в субъекте РФ как сфера компетенции органов государственной власти (на примере…)

32. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций как направление деятельности органов государственной власти субъекта РФ (на примере…)

33. Пути повышения экономической и социальной эффективности деятельности государственного унитарного предприятия (на примере ..)

34. Пути достижения сбалансированности местного бюджета и повышения его устойчивости (на примере…)

35. Особенности и пути совершенствования управления социальной защитой населения (в Российской Федерации или субъекте федерации)

36. Основные проблемы и пути совершенствования антимонопольного регулирования экономики

37. Повышение эффективности привлечения инвестиций в реализацию крупных проектов (на конкретном примере)

38. Информационное обеспечение деятельности органов государственного управления в субъекте РФ

39. Управление финансами муниципальных образований (на примере МО…)

40. Управление социальной сферой (на примере муниципальных образований)

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Наши рекомендации