III. Актуализация знаний, объявление новой темы, целеполагание.
Конспект урока истории в 5 классе
по теме: «Афинский полис».
Выполнила: Говорина Татьяна Иннокентьевна
Учитель истории
Хабаровск 2015г.
Тема урока: Афинский полис
Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления новых знаний.
Форма урока: заочное путешествие.
Цель урока: создать условия для формированияуважения к культуре другого народа.
Задачи
Образовательные: познакомить обучающихся с частью достопримечательностей Древних Афин, выяснить особенности древнегреческой архитектуры в Древней Греции;
Коррекционно-развивающие: развивать умения слушать, анализировать, сравнивать, обобщать, работать в группе, делать выводы, логически излагать свои мысли.
Развивать слуховое восприятие, внимание; обогащать словарный запас;
Воспитательные: воспитывать толерантность через умение выслушать и принять другое мнение, чувство ответственности за коллективную работу; воспитывать навыки самопроверки, взаимоуважения.
Оборудование:
1. Карта Древней Греции.
2. Мультимедийная презентация к уроку по теме «Афинский полис».
3. Рабочие тетради по истории древнего мира, автор С.А.Жукова.
4. Клейкие листочки для каждого ученика.
5. Изображения «солнышка» и «тучки» из цветной бумаги для каждого ученика.
6. Музыкальные фрагменты: шум моря, греческие народные мелодии.
7. Учебник по истории древнего мира, автор: Ф. А. Михайловский.
Словарь урока:
Керамик – ремесленный район Афин
Акрополь – укрепленная часть города
Агора – главная площадь Афин
Парфенон – главный храм города
Амфора – сосуд для вина и масла
Ход урока
I. Оргмомент
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Занятие у нас с вами сегодня не совсем обычное. Я предлагаю вам отправиться в удивительное морское путешествие, в котором вы еще не бывали. Прежде чем отправиться путешествовать, необходимо собрать багаж – ваши знания о Древней Греции.
2. Речевая зарядка по теме «Афинский полис»
II.Повторение пройденного материала:
Вставить пропущенные слова
Греция поделилась на 3 части: Северную Грецию, --- , Южную Грецию.
Южная Греция – это полуостров ---.
Он соединяется со Средней Грецией --- перешейком.
В Северной Греции расположена гора ----, на которой обитали боги и богини.
Работа по карте
Найти на карте Афины, Милеет, Спарту.
Ответить на вопросы: Чему научились греки в VIII – VI веках до н.э.?
Строить из камня? (Да)
Отливать из бронзы и ваять из мрамора? (Да)
Изготовлять железное оружие и орудия труда? (Нет)
Плавать по морям? (Да)
Охотиться и ловить рыбу? (Нет)
Изготовлять стекло и керамику? (Да)
Изготовлять серебряные и медные монеты? (Да)
Добывать пурпурную краску? (Да)
Назовите греческие колонии. Какие из них находились на территории современной России?
Фанагория, Танаис.
Выберите неправильный ответ
Греки основывали колонии на берегах: Средиземного моря, Чёрного моря, Мраморного моря, Тирренского моря, Каспийского моря, Азовского моря.
Мотивация.
Учитель.Сегодня на уроке мы отправляемся в Грецию.
Во время нашего путешествия мы будем осматривать интересные места – достопримечательности одного из городов – полисов древней Греции. Вы должны быть активными, внимательными. А в конце урока вы сами оцените свою работу.
III. Актуализация знаний, объявление новой темы, целеполагание.
Учитель.Вы уже догадались, куда я предлагаю вам отправиться? (В Афины)
Я смотрю на ваши открытые лица, в добрые и умные глаза и надеюсь, что мы сумеем сегодня решить все поставленные задачи. Согласны?
А с какой целью, как вы думаете, мы едем в Афины? (Обучающиеся пытаются сформулировать цель урока.)
Цель урока: воспитывать уважение к культурным памятникам другого народа.
- Итак, мы с вами должны познакомиться с достопримечательностями Древних Афин, бытом его жителей, окунуться в мир гармонии и красоты древнегреческой архитектуры. Узнать правила древнегреческого градостроительства, ведь именно они оказали огромное влияние на градостроительство всей Европы.
Постановка проблемы
В конце нашей экскурсии попытайтесь объяснить, почему афиняне так любили свой город и гордились им. Те, кто из вас будут особенно внимательны и сообразительны, постараются ответить на следующий вопрос: Каковы правила древнегреческого градостроительства? Вы должны быть не просто туристами, а внимательными исследователями, чтобы успешно выполнить все предложенные по ходу урока задания.
Итак, вы готовы к отправлению?
Обучающиеся отвечают и проверяют свой «багаж»: учебники, тетради, ручки, дневники.