VIII. Региональная экономика и управление.
Данный раздел отражается в отчете в зависимости от базы практики.
В том случае, если базой практики выступают органы государственной и муниципальной власти, разработка раздела осуществляется в следующей последовательности:
1. Охарактеризуйте особенности региона, его геополитическое положение, обоснуйте его экономическую специализацию. Определите роль соответствующих органов власти в регулировании процессов функционирования и развития региона.
2. Опишите, приводя примеры, основные используемые методы и инструменты управления соответствующей сферой региона.
3. На основе обобщения статистических данных, отраслевых отчетов проведите оценку эффективности управления соответствующей сферой, отраслью региона. Выделите основные проблемы, связанные с регулированием сферы (отрасли).
4. Опишите основные программы, реализуемые подразделением (органами власти), дайте оценку эффективности и результативности программ.
5. Постарайтесь определить перспективные направления деятельности органов власти. Сформулируйте факторы, сопутствующие реализации этих направлений, а также возможные угрозы и ограничения.
Если базой практики выступают предприятия государственного и муниципального сектора, бюджетные учреждения, организации иной формы собственности, раздел содержит следующие сведения:
1. Дайте общую характеристику организации с точки ее роли и места в отраслевом и территориальном разделении труда.
2. Охарактеризуйте долю рынка, контролируемого этой организацией, основных получателей услуг.
3. Опишите систему мер поддержки данной отрасли (предприятия, организации) со стороны органов власти.
4. На основе данных проведите анализ динамики налоговых и неналоговых поступлений организации в региональные и местные бюджеты.
5. Опишите планы развития организации, перспективные направления ее деятельности. Сформулируйте факторы, сопутствующие реализации этих направлений, а также возможные угрозы и ограничения.
IX. Основы права.
В случае если базой практики выступают органы государственной и муниципальной власти,в отчете необходимо сделать анализ по трем (на выбор) из предложенных направлений:
1. Рассмотрите аспекты административной реформы в органах власти и их структурных подразделениях, дайте оценку их работы с гражданами.
2. Проведите анализ внесённых в 131-ФЗ поправок с 2003 года. Определите основные направления, по которым они внесены, и вероятные причины их принятия.
3. Разработайте блок-схему прохождения законопроекта на федеральном уровне и сформулируйте наиболее значимые критерии его утверждения.
4. На основе анализа полномочий исполнительных органов государственной власти в 184-ФЗ, сформулируйте ведущие направления экономической политики в регионе.
5. Проведите анализ различий в статусе государственных гражданских и муниципальных служащих путём соотнесения соответствующих положений 79-ФЗ и 25-ФЗ.
В том случае, если базой практики выступают предприятия государственного и муниципального сектора, бюджетные учреждения, организации иной формы собственности,в отчете необходимо проанализировать следующие направления:
1. Исследуйте механизмы административно-правового регулирования на данном предприятии, в организации, отделе.
2. Выявите проблемы правового обеспечения в системе регулирования трудовых отношений на предприятии (в организации).
3. Соберите сведения о существующих административно-правовых нарушениях, предложите способы их урегулирования.
Правила оформления отчета по учебной практике.
Отчет должен быть отпечатан на стандартных белых листах с соблюдением следующих размеров полей: размер левого поля страницы - 30 мм, правого -10 мм, верхнего- 20 мм, нижнего- 20 мм. Шрифт Times New Roman Cyr 12, межстрочный интервал - 1,5, абзацный отступ – 1,25 см, выравнивание текста – по ширине. Нормативный объем отчета 35-40 страниц (без приложений).
Все страницы, схемы, рисунки и таблицы необходимо пронумеровать (рисунки и таблицы нумеруются раздельно). Приложения к отчету следует пронумеровать и дать на них ссылки в соответствующих местах текста отчета. При необходимости в приложении могут быть даны также схемы и таблицы.
При нарушении этих требований отчет будет возвращен бакалавру на доработку.
Индивидуальные задания, содержание, планируемые результаты практики, а также совместный рабочий график (план) проведения практики необходимо согласовать с руководителем практики от профильной организации (если практика проводится не в ОмГУ им. Ф.М. Достоевского).
7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике.
Оценка уровня подготовки бакалавра для проведения аттестации по итогам учебной практики предусматривает перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования; типовые контрольные задания, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы; методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.
Комплект оценочных средств прилагается.
8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики.
8.1. Основная литература.
1. Батурин В. К. Общая теория управления: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 488 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=117038&sr=1
2. Бреусова А. Г. Региональная финансовая политика: учебное пособие. – Омск: Омский государственный университет, 2011. – 200 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=237151&sr=1
3. Демин Ю. М. Делопроизводство. Документационный менеджмент. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 205 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=253657&sr=1
4. Калужский М. Л., Сараев А. Р. Экономика Западной Сибири: Омская область: учебное пособие. – М.: Директ-Медиа, 2013. – 697 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=143851&sr=1
5. Киселева А. М. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебное пособие. – Омск: Омский государственный университет, 2014. – 240 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=237300&sr=1
8.2. Дополнительная литература.
1. Гринберг А. С., Бондаренко А. С., Горбачев Н. Н. Информационные технологии управления: учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 479 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=119135&sr=1
2. Информационные технологии: инновации в государственном управлении / под ред. Е. В. Алферовой, И. Л. Бачило. – М.: РАН ИНИОН, 2010. – 238 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=132429&sr=1
3. Катаева В. И., Козырев М. С. Методы принятия управленческих решений: учебное пособие. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 196 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=278872&sr=1
4. Козырев М. С. Принятие и исполнение государственных решений: учебное пособие. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 401 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=279325&sr=1
5. Крупенков В. В., Мамедова Н. А., Мельников А. А., Кривова Т. А. Государственное и муниципальное управление: учебно-практическое пособие. – М.: Евразийский открытый институт, 2012. – 335 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=90963&sr=1
6. Кузнецов И. Н. Делопроизводство. – М.: Дашков и К, 2014. – 460 с. – Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=50237
7. Матюшок В. М., Бурчакова М. А., Лазанюк И. В., Матюшо С. В., Смаржевский И. А. Управление проектами: учебное пособие. – М.: Российский университет дружбы народов, 2010. – 556 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=116106&sr=1
8. Моисеев В. В. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2015. – 603 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=363024&sr=1
9. Морозова Т. Г. Региональная экономика: учебник. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 641 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_red&id=117139&sr=1
9. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по практике, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.
1. Информационные технологии, в том числе электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
2. Программное обеспечение: ARMStudent, MS-PowerPoint2007, MS-Word2007.
3. Справочные системы: Omsk-2GIS, Гарант, Консультант-Плюс.
10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики.
Материально-техническая база для проведения учебной практики
Наименование специальных помещений и помещений для самостоятельной работы | Оснащенность специальных помещений и помещений для самостоятельной работы обучающихся | Перечень лицензионного программного обеспечения. Реквизиты подтверждающего документа |
Офисное помещение, оснащенное персональным компьютером и орг.техникой | Офисная мебель, персональный компьютер с выходом в интернет | MS-Office |
Приложение 1
Образец оформления титульного листа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
И УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЯМИ
ОТЧЕТ
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Выполнил бакалавр
группы______________
____________________
(ФИО)
_____________________
подпись
Подпись руководителя Руководитель практики
практики от организации от кафедры РЭиУТ
____________________ ____________________
(ФИО) (ученая степень, звание, должность.)
___________________ ___________________
подпись (ФИО)
Омск-20__
Приложение 2
Образец оформления содержания отчета
Содержание стр.
Введение _____________________________________________________
Теория управления _____________________________________________
Основы государственной и муниципальной службы ___________________
Информационные технологии государственного управления и местного самоуправления ________________________________________________
Государственная и муниципальная служба. Основы делопроизводства в государственной и муниципальной службе ______________________________
Прогнозирование и планирование как функции публичной власти _______
Принятие и исполнение государственных решений ____________________
Методы принятия управленческих решений _________________________
Региональная экономика и управление _____________________________
Основы права _________________________________________________
Список использованной литературы _______________________________
Приложения
Приложение 3
Образец оформления списка использованной литературы