Сайт: www.Work-way.Com Рабочий путь Заходите на сайт через анонимайзер, буржуйское государство заблокировал этот сайт
О сущности «троцкизма»
Одним из самых опасных направлений оппортунизма и ревизионизма в мировом революционном движении является «троцкизм». Сегодня в мире он распространен очень широко. Только в нашей стране имеются десятки левых групп данного направления, не меньше их и в республиках бывшего СССР, в первую очередь, на Украине. И хотя численность их невелика, вред коммунистическому и рабочему движению уже сейчас они приносят довольно ощутимый.
Немалую роль в популяризации «троцкизма» сыграла в свое время гибель СССР и уничтожение советского социализма, против которого троцкисты боролись всегда. Будучи генетическими противниками истинного марксизма-ленинизма, они тут же поспешили заявить, что эти события полностью доказывают их правоту, что советский социализм был нежизнеспособен, и что, якобы, смерть его была закономерна. Не удивительно, что в данном вопросе троцкисты полностью солидаризировались с либералами – идеологами буржуазии и явными врагами рабочего класса, ведь это отнюдь не первый случай в истории коммунистического движения, когда троцкисты столь откровенно демонстрируют свое истинное буржуазное лицо.
Под давлением либеральной пропаганды и разного рода оппортунистов, активно спекулирующих на гибели советского социализма, в мировом революционном движении начались разброд и шатания – вера в единственно верную революционную теорию – марксизм-ленинизм была сильно подорвана, коммунистические и рабочие партии стали распадаться или переходить на социал-демократические позиции. Значительная часть левых, особенно из мелкобуржуазных городских слоев населения и интеллигенции, примкнула к троцкистам, поверив в их «революционность». Буржуазия же со своей стороны только радостно поддерживала этот процесс, в том числе и финансово, поскольку отлично понимала, какую неоценимую услугу ей оказывают те, кто уводит трудящихся с единственно опасного для нее пути борьбы.
В настоящее время троцкистское движение представлено в мире несколькими политическими объединениями (интернационалами), активно спонсируемыми буржуазией. Наиболее крупными из них являются 4 объединения, первые три их которых совместно участвуют в организации «Европейские антикапиталистические левые»:
Воссоединенный Четвертый интернационал[1] — наиболее крупные секции во Франции (Новая антикапиталистическая партия), Швеции (Социалистическая партия), Италии (Ассоциация «Критическая левая»), Дании (Красно-зелёная коалиция), Португалии (Левый блок), Шри-Ланке (Новая партия общественного равенства), Филиппинах (Революционная рабочая партия Минданао) и Бразилии («Социализм и свобода»).
Лидеры — Ален Кривин, Оливье Безансно, Эрик Туссен, Алан Торнетт, Франсишку Лоуса и др.
Международная социалистическая тенденция (МСТ) — международное объединение, придерживающееся взглядов Тони Клиффа на природу Советского Союза. Наиболее крупные секции в Великобритании (Социалистическая рабочая партия), Греции (Социалистическая рабочая партия) и Ирландии (Социалистическая рабочая партия).
Лидеры — Алекс Каллиникос, Крис Харман и др.
Комитет за рабочий интернационал (КРИ) — наиболее крупные секции в Великобритании (Социалистическая партия), Ирландии (Социалистическая партия) и Германии (организация «Социалистическая альтернатива»).
Лидеры — Тед Грант (до 1991 г.), Питер Тааф.
Международная марксистская тенденция (ММТ) — имеет крупную секцию в Пакистане в Пакистанской народной партии. Во всех странах, где действуют секции ММТ, они придерживаются тактики проникновения в массовые левые и прогрессивные партии в целях их нейтрализации, разрушения или перевода на позиции «троцкизма».
Лидеры— Тед Грант, Алан Вудс.
Отлично освоив методы провокаций и разрушения рабочих и коммунистических организаций, троцкисты, проникнув в эти организации и укрепившись в них, вполне способны нейтрализовать любое революционное движение, не позволяя революционным силам консолидироваться и действовать эффективно. В связи с чем, для всякого революционного движения в любой стране крайне важно научиться распознавать «троцкизм» и уметь с ним бороться.
Особое значение эта борьба приобретает в современной России, которая является не только исторической родиной этой разновидности оппортунизма, но и страной, наиболее пострадавшей от деятельности троцкистов, на чьей совести лежит немалая доля вины за гибель Советского Союза.
И хотя, как и прежде, троцкисты управлять рабочим движением не способны, поскольку рабочие своим классовым чутьем интуитивно понимают гнилость идеологии «троцкизма» и стараются держаться от него подальше, но троцкисты легко находят сторонников среди лиц с мелкобуржуазным сознанием, не имеющим серьезной теоретической марксистской базы.
Чем же так привлекателен для них «троцкизм»?
Во-первых, троцкисты называют себя истинными коммунистами, большевиками, интернационалистами, марксистами-ленинцами. Они приписывают Троцкому роль вождя Октябрьской революции, создателя и руководителя Красной Армии, автора концепции построения социализма в СССР, истинного последователя Маркса, Энгельса и Ленина и борца против сталинизма, являющегося якобы одной из разновидностей оппортунизма. Троцкисты выставляют Троцкого ярым борцом против опасности бюрократизма в СССР, наиболее последовательным и непримиримым противником капитализма, оппортунизма, ревизионизма, национализма и шовинизма. Политически незрелые общественные слои воспринимают эту атрибутику как выражение сущности троцкизма, не вдаваясь глубоко в его реальную суть, которая крайне далека от всех этих красивых деклараций.
Во-вторых, троцкисты спекулируют на проявлениях революционного нетерпения, характерных для значительной части левых активистов и участников революционного движения. Они изображают себя наиболее «левыми» радикально настроенными революционерами, обещающими народным массам «немедленное» ниспровержение капитализма во всех странах.
В-третьих, троцкизм в отличие от многих других оппортунистических течений имеет весьма сложную и противоречивую историю, в нюансах которой не могут порой разобраться даже специалисты-историки. Троцкий, например, был одновременно и борцом против царского деспотизма, и человеком, искавшим пути приспособления к самодержавию и развивающемуся в Российской империи капитализму. Он был активным участником Октябрьской революции и в то же время всячески тормозил ее ход. Он входил в состав руководящего органа компартии во главе с Лениным и одновременно выступал против него, раскалывал единство партии — создавал фракции, инициировал бесконечные партийные дискуссии в моменты, когда жизнь молодой Советской республики висела на волоске и т. д. Никто из убежденных оппортунистов не подходил так близко к позициям марксизма-ленинизма и никто так яростно не обрушивался на него, когда становилось ясно, что троцкистские маневры не вызывают ответных эволюций со стороны последовательных ленинцев. Это двойственность и сегодня сплошь и рядом встречается в платформах современного троцкизма – то самая острая критика капитализма и похвалы в адрес немногих оставшихся социалистических стран и активно действующих революционных организаций в мире, то злобная ругань в адрес коммунистов, если в их действиях имеется нечто расходящееся с псевдореволюционными установками троцкистов.
В-четвертых, троцкизм давно находится под крылышком мировой буржуазии, и она затрачивает огромные средства на пропаганду и распространение троцкистских идей и версий советской истории, которые фактически составляют основу современного антикоммунизма, охотно заимствующего у Троцкого все антиленинские, антисталинские и антисоветские концепции.
Все это способствует проникновению ошибочных представлений о троцкизме в левые и революционные организации и в сознание отдельных категорий граждан, принимающих форму за содержание.