Практически-рекомендательной
- познавательной
- воспитательной
- социальной памяти
19. Формированию гражданских и нравственных ценностей призвана служить __________ функция истории.
Воспитательная
- прогностическая
- познавательная
- практически-рекомендательная
20. Основные идеи западников
Критика крепостничества, ориентация на западноевропейскую цивилизацию
- добровольный союз государя и народа, сохранение самодержавия
- преувеличение национальной самобытности, идеализация допетровской Руси
- сохранение самодержавия и крепостного права
21. Мировоззренческая функция исторической науки – это
- выработка общего взгляда на историю общества
- сохранение в памяти опыта предшествующих поколений
Формирование интеллектуальной основы человека, определяющей его жизненную позицию
- изучение процесса общественного развития
22. Практически-политическая функция исторического знания характеризуется …
Выявлением закономерностей исторического развития
выработкой научно-обоснованного политического курса
- формированием гражданских качеств
- предвидением будущего
23. Функции исторического познания
- познавательная, воспитательная, критическая
Воспитательная, прогностическая, практически-рекомендательная
- критическая, практически-рекомендательная, прогностическая
- сравнительная, прогностическая, практически-рекомендательная
24. Практически-рекомендательная функция исторического познания
- предоставление исторического материала для прогнозирования будущего
Предоставление исторического материала как основы для анализа современных проблем и их решения
- сохранение опыта, традиций, обеспечивающих преемственность поколений
- накопление, углубление знаний об историческом процессе
25 Основные идеи славянофилов
- критика крепостничества, ориентация на западноевропейскую цивилизацию
- добровольный союз государя и народа, сохранение самодержавия
Преувеличение национальной самобытности, идеализация допетровской Руси
- сохранение самодержавия и крепостного права
26. Выделите общие взгляды западников и славянофилов
Необходимость ограничения монархии
- преувеличение национальной самобытности
- сохранение крепостного права
- необходимость развития России по западному пути
27. История – это … наука
Гуманитарная
- естественная
- филологическая
- физическая
28. История – наука …
- физическая
- точная
- естественная
Общественная
29. История как социальная наука (выделите неверный вариант)
- изучает общество
- зависит от общества
- участвует в формировании общественного сознания
Не зависит от общества
30. Объект изучения истории
- растительный мир
- животный мир
Общество
- вселенная
31. Предмет исторической науки
- человек и общество в настоящем
Общество в прошлом
- настоящее и будущее общественных групп
- современное состояние общества
32. Сфера основных интересов исторической науки
- прошлое
- настоящее
- будущее
Прошлое и настоящее
33. Установите соответствие наук и предметов их изучения
1-б) социология
2-в) политология
3-а) история
а) развитие общества и жизнь людей в прошлом
б) закономерности функционирования общества
в) функционирование политической системы
34. Какие сферы общества изучает история
Экономическую, политическую, социальную
- экономическую, техническую, биологическую
- культурную, этическую, личностную
- социальную, биологическую, метеорологическую
35. История изучает:
- как изменялась планета Земля
- как изменялись природа и общество
Как изменялись общество и человек
- как развивалась вселенная
36. Кого называют «отцом истории»
Геродота
- Фукидида
- Платона
- Аристотеля
37. Значение греческого слова «история» в широком смысле
То, что было в прошлом
- рассказ, описание
- систематическое изложение сведений о природных явлениях
- хронометраж событий
38. «Золотой век» исторической науки
- XVII в.
- XVIII в.
XIX в.
- XX в.
39. История характеризуется как