Совокупность различных форм человеческой деятельности в определенный исторический период
- исключительно только история первобытного общества
67. Какой вид исторических источников появляется в России в XVIII в.
Мемуаристика
- летописание
- житийная история
- эссеистика
68. Виды источников, типичные для настоящеговремени
- жития, автобиографии, газеты
Кино-, фоно-, фотодокументы
- эссе, летописи, мемуары
- жития, эссе, автобиографии
69. Марксистский метод состоит в том, чтобы понять
- развитие социальных групп в обществе
Движение какого класса является основой прогресса в конкретно-исторической ситуации
- роль личности в конкретную историческую эпоху
- значимость важнейших исторических событий, таких как мировые войны
70. Исторический источник –
Объект, содержащий информацию о фактах прошлого, которые имеют познавательно-историческое значение и характеризуют исторический процесс
- любой реально существующий объект
- объект, не существующий в настоящее время
- исток реки, где проживало племя, повлиявшее на создание государства в условиях военной демократии
71. Методы исторического исследования:
- приемы эмпирического познания действительности
- приемы эмпирического познания и изучения исторических явлений
Приемы преимущественно теоретического познания и изучения исторических явлений и процессов развития общества
- приемы эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности
72. Индивидуализирующий метод –
- использование только абстракций
Конкретное, максимально полное описание исторического феномена
- использование общих понятий, обобщений
- фиксирование повторяющихся свойств изучаемых объектов
73. Идиографическая наука – это наука
- фиксирующая повторяющиеся свойства объектов
- абстрагирующаяся от несущественных индивидуальных свойств
Описывающая индивидуальные, неповторимые события, процессы
- отражающая идеи развития общества
74. Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется
- рационализмом
Методологией
- субъективизмом
- историографией
75. Методология истории
- методика преподавания истории как учебного предмета
- теории, объясняющие ценность исторического знания
Теории, объясняющие исторический процесс и лежащие в основе методов исторического познания
- описание истории с помощью разных методов
76. История человеческого общества, согласно теории К.Маркса, является
Сменой общественно-экономических формаций
- эволюцией человека и общества
- борьбой восточной и западной цивилизаций
- сменой эволюции и инволюции
77. Какие общественно-экономические формации выделяет марксизм в истории человечества
- аграрная, доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная
- европейская, азиатская, американская, природная
- феодальная, капиталистическая, социалистическая, современная постсоветская
Первобытная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая
78. Теория формаций сформулирована К.Марксомкак обобщение
- исторического пути развития России
Исторического пути развития Европы
- исторического пути развития восточной цивилизации
- исторического пути развития США
79. Характерные черты выделяемого К.Марксом азиатского способа производства
Государственная собственность, олицетворение государства с деспотом, зависимость населения от государства
- классическое рабство, полная зависимость населения восточных государств от западных империй
- частная собственность, либерализм, демократизм
- государственная собственность, демократия, коллективизм
80. Теологический подход как методология истории объясняет исторический процесс
- как смену общественно-экономических формаций