Совокупность различных форм человеческой деятельности в определенный исторический период

- исключительно только история первобытного общества

67. Какой вид исторических источников появляется в России в XVIII в.

Мемуаристика

- летописание

- житийная история

- эссеистика

68. Виды источников, типичные для настоящеговремени

- жития, автобиографии, газеты

Кино-, фоно-, фотодокументы

- эссе, летописи, мемуары

- жития, эссе, автобиографии

69. Марксистский метод состоит в том, чтобы понять

- развитие социальных групп в обществе

Движение какого класса является основой прогресса в конкретно-исторической ситуации

- роль личности в конкретную историческую эпоху

- значимость важнейших исторических событий, таких как мировые войны

70. Исторический источник –

Объект, содержащий информацию о фактах прошлого, которые имеют познавательно-историческое значение и характеризуют исторический процесс

- любой реально существующий объект

- объект, не существующий в настоящее время

- исток реки, где проживало племя, повлиявшее на создание государства в условиях военной демократии

71. Методы исторического исследования:

- приемы эмпирического познания действительности

- приемы эмпирического познания и изучения исторических явлений

Приемы преимущественно теоретического познания и изучения исторических явлений и процессов развития общества

- приемы эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности

72. Индивидуализирующий метод –

- использование только абстракций

Конкретное, максимально полное описание исторического феномена

- использование общих понятий, обобщений

- фиксирование повторяющихся свойств изучаемых объектов

73. Идиографическая наука – это наука

- фиксирующая повторяющиеся свойства объектов

- абстрагирующаяся от несущественных индивидуальных свойств

Описывающая индивидуальные, неповторимые события, процессы

- отражающая идеи развития общества

74. Учение о способах исследования, освещения исторических фактов, научного познания называется

- рационализмом

Методологией

- субъективизмом

- историографией

75. Методология истории

- методика преподавания истории как учебного предмета

- теории, объясняющие ценность исторического знания

Теории, объясняющие исторический процесс и лежащие в основе методов исторического познания

- описание истории с помощью разных методов

76. История человеческого общества, согласно теории К.Маркса, является

Сменой общественно-экономических формаций

- эволюцией человека и общества

- борьбой восточной и западной цивилизаций

- сменой эволюции и инволюции

77. Какие общественно-экономические формации выделяет марксизм в истории человечества

- аграрная, доиндустриальная, индустриальная, постиндустриальная

- европейская, азиатская, американская, природная

- феодальная, капиталистическая, социалистическая, современная постсоветская

Первобытная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая

78. Теория формаций сформулирована К.Марксомкак обобщение

- исторического пути развития России

Исторического пути развития Европы

- исторического пути развития восточной цивилизации

- исторического пути развития США

79. Характерные черты выделяемого К.Марксом азиатского способа производства

Государственная собственность, олицетворение государства с деспотом, зависимость населения от государства

- классическое рабство, полная зависимость населения восточных государств от западных империй

- частная собственность, либерализм, демократизм

- государственная собственность, демократия, коллективизм

80. Теологический подход как методология истории объясняет исторический процесс

- как смену общественно-экономических формаций

Наши рекомендации