Административно-предупредительные меры.
Административно-предупредительные меры применяются с целью
предупреждения возможных правонарушений в государственной деятельности. Меры
подобного рода осуществляются в принудительном порядке, т.е. в результате
односторонней властной деятельности. АПМ не связаны с совершением
правонарушения, они предотвращают его совершения и поэтому предшествуют
применению иных мер принуждения. Они многообразны и используются различными
субъектами, имеющими компетенцию контрольно-надзорного характера.
АПМ:
-контрольно-надзорные проверки;
-досмотр вещей и личный досмотр;
-проверка документов;
-административное задержание;
-введение карантина;
-прекращение движения транспорта и пешеходов при угрозе аварии;
-освидетельствование медицинского состояния лиц;
-освидетельствование санитарного состояние предприятий общепита;
-закрытие участков госграницы и т.д.
Билет №21
Виды правовых актов управления.
Понятие правового акта управления - основанное на законе
Одностороннее юридически властное волеизъявление субъекта исполнительной
Власти, направленное на установление административно-правовых норм или
Возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений в
Целях реализации задач и функций государственной управленческой деятельности.
Виды правовых актов управления:
По юридическому содержанию: нормативные или правоустановительные. Всегда
содержат общие правила, не имеющие конкретного адресата, не обращенные к
конкретным лицам, и рассчитаны на многократное применение.
По кругу лиц:
1.акты общего значения: межведомственные акты и внутриведомственные;
2.индивидуальные правоприменительные акты - решения субъектов
административной власти по конкретным вопросам, обращенные к конкретным
лицам. В основном эти акты порождают, изменяют и прекращают конкретные
правоотношения. Индивидуальные акты могут быть:
а) правонаделительные,
б) оперативно-распорядительные,
в) правоохранительные или юрисдикционные.
По этому же критерию некоторые авторы выделяют еще 2 вида актов:
в) общие акты, которые содержат общие кратковременные предписания либо общие
требования (акт о переносе выходного дня);
г) смешанные акты, которые одновременно содержат нормы права и
правоприменительные решения.
По субъектам, принимающих акты:
1.органов исполнительной власти и должностных лиц (все субъекты ИВ);
2.акты субъектов, которые не находятся в составе исполнительной власти (Указы
и распоряжения ПРФ, постановления судей по делам об административных
правонарушениях, приказы председателей судов и прокуроров, имеющих
внутриаппаратное значение);
3. акты общественных организаций, которым делегированы властные полномочия.
Деление актов по форме:
1.письменные;
2.устные - приказы в военизированных организациях;
3.иногда конклюдентные действия - знаки дорожного движения, свисток
мента, светофоры (большинство авторов их не выделяет).
Деление актов по функциональной роли:
1.финансовые;
2.методические;
3.кадровые и т.д.
Деление актов в зависимости от объема полномочий субъекта власти:
1.Акты, которые принимаются на основе дискреционных полномочий (на усмотрение
субъекта власти). Такая свобода предоставляет субъекту выбрать один вариант
из нескольких.
2.Акты принимаемые на основе альтернативных полномочий, в основном связаны с
вопросом адм. ответственности, применяются тогда, когда субъекту предлагается
выбрать один из нескольких ограниченных вариантов.
3. Акты которые принимаемые при отсутствии возможности выбора (назначение
пенсии).
Различаются акты, принимаемые в зависимости от срока полномочий субъекта:
1.постоянные полномочия;
2.принимаемые на основе временных;
3.делегированных полномочий.
В зависимости от даты начала действия:
1.после официального опубликования;
2.с даты, указанной в самом акте;
3.после государственной регистрации.
Административный проступок.
Основанием административной ответственности является административное
правонарушение (ст. 10 КоАП), он же проступок, которым признается
Посягательство на государственный или общественный порядок, права и свободы
Граждан, на установленный порядок управления - противоправное, виновное,