Пресечение по административному праву.

Одним из видов административного принуждения, который выделяют абсолютно все

авторы, является административное пресечение.

В АП существует широкий круг пресекательных мер. Единого акта нет,

пресекательная деятельность регулируется многими законами.

По цели воздействия меры пресечения делятся на:

1.общие — превентивное задержание, принудительное лечение, административный

надзор за лицами прибывшими из мест лишения свободы, запрещение эксплуатации,

приостановление работ, изъятие незаконно хранимых, перевозимых и применяемых

предметов.

2.специальные (применяются только к гражданам) - средства физического

воздействия, использование технических средств (дубинок, наручников),

применение огнестрельного оружия.

3.процессуальные (названы в КоАП ст. 238-247) применяются с целью обеспечить

нормальный ход производства по делам об административных правонарушениях. К

ним относится доставление, задержание, привод и т.д. Применяются для ведения

процесса.

Общий подход универсален для юридической ответственности вообще, т.е.

меры пресечения применяются на основе факта правонарушения, без издания

каких-либо письменных актов.

Несколько видов пресекательных мер:

Надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

Регламентируется Положением об административном надзоре ОВД за лицами,

освобожденными из мест лишения свободы, утв. 1966 г. действует в редакции от 22

сентября 1983. Надзор устанавливается с целью наблюдения за поведением лиц,

ранее судимых, оказание на них воздействия и предупреждения совершения новых

преступлений. Устанавливается за осужденными: рецидивистами; за особо тяжкие;

судимых 2 и более раза за умышленные преступления; за условно освобожденными

или условно досрочно: если до истечения срока совершают преступление.

Режим надзора - на поднадзорных налаются обязанности: являться по вызову в

ОВД и давать объяснение по вопросам; уведомлять ОВД о перемене места

жительства, о смене деятельности; уведомлять о выездах. Персональные

ограничения: запрещение выхода из дома в опр. время; посещение опр. пунктов;

поездок по личным нуждам; обязанность явки в ОВД.

Принудительное лечение - эта мера административного

принуждения применяется при отсутствии правонарушения. Применяется в отношении

алкоголиков, псих. больных, больных. Закон РСФСР от 2 июня 1982 г “О псих.

помощи и гарантии граждан при ее оказании”. Психиатрическое освидетельствование

м.б произведено без согласия лица и его законного представителя, если по

имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основание предполагать

наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает: его

опасность для окружающих; беспомощность; существенный вред здоровью; если

обследуемый находится под диспансерным наблюдением в связи с псих.

расстройством.

Допустима госпитализация в стационар в недобровольном порядке, на что

требуется постановление судьи. Лицо, помещенное в стационар подлежит

освидетельствованию в теч. 48 часов, заключение в теч. 24 часов направляются

в суд для решения вопроса о дальнейшем пребывании. В суде вопроса должен быть

рассмотрен в теч. 5 дней. Гражданин имеет право участвовать в решении вопроса

о госпитализации.

Билет №15

Аппарат Правительства РФ.

Аппарат правительства РФ создан для обеспечения деятельности правительства

. Положение о аппарате правительства, утверждено как приложение к положению

(Постановление №74, 1993 г.).

Аппарат - рабочий орган правительства, осуществляющий следующие полномочия:

1.прорабатывает и докладывает председателю и заместителю поступающие

документы и обращения;

2.готовит по этим документам аналитические справочные и другие материалы, а

также проекты поручений правительства;

3.осуществляет подготовку внесенных в установленном порядке проектов

постановлений и распоряжений правительства;

4.готовит аналитические, справочные и иные материалы необходимые для

рассмотрения вопросов;

5.осуществляет организационное обеспечение заседаний правительства и его

президиума;

6.обеспечивает проверку исполнения министерствами, ведомствами и другими

органами ИВ актов президента, относящихся к сфере деятельности правительства

и актов правительства;

7.изучает фактическое положение дел и разрабатывает предложения по принятию

необходимых решений;

8.работает с письмами и обращениями граждан;

9.ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и гос. тайны.

Аппарат возглавляет руководитель аппарата, имеет заместителей в т.ч. 1-го

заместителя. В составе аппарата есть секретариат председателя правительства,

секретариаты заместителей председателя правительства и отделы аппарата,

которые наделены определенными функциями.

Наши рекомендации