Пресечение по административному праву.
Одним из видов административного принуждения, который выделяют абсолютно все
авторы, является административное пресечение.
В АП существует широкий круг пресекательных мер. Единого акта нет,
пресекательная деятельность регулируется многими законами.
По цели воздействия меры пресечения делятся на:
1.общие — превентивное задержание, принудительное лечение, административный
надзор за лицами прибывшими из мест лишения свободы, запрещение эксплуатации,
приостановление работ, изъятие незаконно хранимых, перевозимых и применяемых
предметов.
2.специальные (применяются только к гражданам) - средства физического
воздействия, использование технических средств (дубинок, наручников),
применение огнестрельного оружия.
3.процессуальные (названы в КоАП ст. 238-247) применяются с целью обеспечить
нормальный ход производства по делам об административных правонарушениях. К
ним относится доставление, задержание, привод и т.д. Применяются для ведения
процесса.
Общий подход универсален для юридической ответственности вообще, т.е.
меры пресечения применяются на основе факта правонарушения, без издания
каких-либо письменных актов.
Несколько видов пресекательных мер:
Надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
Регламентируется Положением об административном надзоре ОВД за лицами,
освобожденными из мест лишения свободы, утв. 1966 г. действует в редакции от 22
сентября 1983. Надзор устанавливается с целью наблюдения за поведением лиц,
ранее судимых, оказание на них воздействия и предупреждения совершения новых
преступлений. Устанавливается за осужденными: рецидивистами; за особо тяжкие;
судимых 2 и более раза за умышленные преступления; за условно освобожденными
или условно досрочно: если до истечения срока совершают преступление.
Режим надзора - на поднадзорных налаются обязанности: являться по вызову в
ОВД и давать объяснение по вопросам; уведомлять ОВД о перемене места
жительства, о смене деятельности; уведомлять о выездах. Персональные
ограничения: запрещение выхода из дома в опр. время; посещение опр. пунктов;
поездок по личным нуждам; обязанность явки в ОВД.
Принудительное лечение - эта мера административного
принуждения применяется при отсутствии правонарушения. Применяется в отношении
алкоголиков, псих. больных, больных. Закон РСФСР от 2 июня 1982 г “О псих.
помощи и гарантии граждан при ее оказании”. Психиатрическое освидетельствование
м.б произведено без согласия лица и его законного представителя, если по
имеющимся данным обследуемый совершает действия, дающие основание предполагать
наличие у него тяжелого психического расстройства, которое обусловливает: его
опасность для окружающих; беспомощность; существенный вред здоровью; если
обследуемый находится под диспансерным наблюдением в связи с псих.
расстройством.
Допустима госпитализация в стационар в недобровольном порядке, на что
требуется постановление судьи. Лицо, помещенное в стационар подлежит
освидетельствованию в теч. 48 часов, заключение в теч. 24 часов направляются
в суд для решения вопроса о дальнейшем пребывании. В суде вопроса должен быть
рассмотрен в теч. 5 дней. Гражданин имеет право участвовать в решении вопроса
о госпитализации.
Билет №15
Аппарат Правительства РФ.
Аппарат правительства РФ создан для обеспечения деятельности правительства
. Положение о аппарате правительства, утверждено как приложение к положению
(Постановление №74, 1993 г.).
Аппарат - рабочий орган правительства, осуществляющий следующие полномочия:
1.прорабатывает и докладывает председателю и заместителю поступающие
документы и обращения;
2.готовит по этим документам аналитические справочные и другие материалы, а
также проекты поручений правительства;
3.осуществляет подготовку внесенных в установленном порядке проектов
постановлений и распоряжений правительства;
4.готовит аналитические, справочные и иные материалы необходимые для
рассмотрения вопросов;
5.осуществляет организационное обеспечение заседаний правительства и его
президиума;
6.обеспечивает проверку исполнения министерствами, ведомствами и другими
органами ИВ актов президента, относящихся к сфере деятельности правительства
и актов правительства;
7.изучает фактическое положение дел и разрабатывает предложения по принятию
необходимых решений;
8.работает с письмами и обращениями граждан;
9.ведение делопроизводства, соблюдение режима секретности и гос. тайны.
Аппарат возглавляет руководитель аппарата, имеет заместителей в т.ч. 1-го
заместителя. В составе аппарата есть секретариат председателя правительства,
секретариаты заместителей председателя правительства и отделы аппарата,
которые наделены определенными функциями.