Государства и издающий правовые акты от своего имени.

Правительство - один из основных институтов управления государством.

Прообразом правительства стал созданный Петром I в 1711 г. Правительствующий

Сенат, который обеспечивал управление государством во время отсутствия

Императора. В царствование Александра I появляются первые акты правительства.

Появление института правительства относится к 1906 году: учреждается высший

орган исполнительной власти, близкий к современному правительству. СНК -

новое правительство - с 1917 года, появляется раздел о правительстве в

конституции. Современное российское правительство начинает складываться по

принятии Конституции 1978 года, (Закон о СовМине 1979, Закон о СовМине -

Правительстве РФ 1992 г.). Т.о. - традиций правового регулирования

правительства у нас не много.

Правительство - сосредоточение всех властных полномочий у главы

правительства и узкого круга министров: управленческие полномочия

концентрируются у малого, по сравнению с кол-вом, круга лиц во главе с

премьером.

Деятельность правительства регулируется ФКЗ “о правительстве” от 17

декабря 1997.

По КРФ Правительство РФ осуществляет исполнительную власть, эта формулировка

интересна тем, что принята теория разделения властей, но в то же время

Правительство не названо высшим органом исполнительной власти. До последней

конституции формулировки были другими: Правительство называлось

исполнительным органом гос. власти, оно называлось высшим органом.

В состав правительства входят (по КРФ):

n председатель,

n заместители,

n федеральные министры.

Из всего состава правительства особыми полномочиями обладает председатель,

который назначается Президентом с согласия ГД, которая должна в течении 1

недели рассмотреть предложение о кандидатуре на этот пост. После трехкратного

отклонения Думой представленных кандидатур Президент назначает Председателя

Правительства и распускает ГД.

Две формы прекращения деятельности Правительства - сложение полномочий,

отставка.

Компетенция Председателя по Конституции:

1.представляет предложения Президенту о структуре ФОИВ;

2.предлагает кандидатуры на должность заместителей председателя правительства

и фед. министров;

3.определят основные направления деятельности правительства и организует его

работу. На деле (по закону) председатель представляет правительство в МО,

подписывает решения правительства и выполняет иные полномочия.

Компетенция Правительства не может быть определена предметно, то есть

определяются предметы ведения по которым работает правительство:

1.разрабатывает и представляет ГД фед. бюджет, обеспечивает его исполнение,

предоставляет отчет по его выполнению;

2.обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики;

3.обеспечивает проведение в РФ единой гос. политики в области культуры,

науки, образования, здравоохранения, соц. обеспечения и экологии;

4.осуществляет управление федеральной собственностью;

5.осуществляет меры по обеспечению обороны страны, государственной

безопасности, реализации внешней политики РФ;

6.осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране

собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

7.осуществляет иные полномочия возложенные конституцией, законами и указами

президента (ст. 114 КРФ).

Основной формой работы правительства являются заседания. На заседаниях

решаются основные вопросы управления страной, хоз. и культурной деятельности.

Заседание считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов,

решения принимаются большинством голосов. В качестве постоянного органа

действует президиум правительства в составе председателя, заместителей, ряда

министров (финансов, экономики, ИД, обороны, безопасности, внутренних дел,

председателей госкомитетов, и руководителей аппарата Президента).

Основными актами Правительства являются постановления и распоряжения,

которые должны соответствовать КРФ, законам и указам Пр-та. В случае

противоречия постановления правительства могут быть отменены президентом РФ.

Постановлением СовМина от 28 января 1993 года №74 утвержден ряд положений,

обеспечивающих работу сегодняшнего правительства.

Регламент заседаний Правительства и Президиума (утвержден как 2-е приложение).

Заседания проводятся не реже 1 раза в квартал, заседания Президиума - по мере

необходимости. Материалы и проекты решений по вопросам, включенным в план

заседания, вносятся министрами, руководителями органов исп. власти субъектов

не позднее 10 дней до даты, утвержденной определенным планом заседаний.

Материалы и проекты рассматривают замы, при необходимости - экспертиза в

аппарате Правительства. Проект повестки заседания правительства и его

президиума формируется руководителем аппарата, по согласованию с замами

председателя правительства и представляется председателю правительства, за 5

дней присылается участникам. На заседании участвуют члены правительства,

другие лица, которые указываются в законе, также приглашенные. Заседание

считается правомочным, если не менее 2/3. На заседаниях президиума участвуют

члены президиума, приглашенные лица и заседания правомочны если присутствует

больше половины. Заседания проводятся под председателем, если нет - то 1 зам.

Повестка и порядок принимаются посредственно на заседании. Решения -

большинством голосов. Решение президиума - большинством голосов от общего

числа его членов. В случае необходимости образуются рабочие группы, в

которые могут включаться представители др. гос. органов. По вопросам,

рассмотренным на заседании принимаются постановления и распоряжения

(Положение о подготовке проекта постановлений и распоряжений правительства РФ

- положение №3; Постановление правительства РФ от 19 июня 1994 года №733 “об

утверждении временного положения о законопроектной деятельности правительства

РФ”).

Наши рекомендации