Леонтьев В.Г. - Мотивация и психологические механизмы ее формирования. 2002 г.
3. Зуева Е.Ю., Ефимов Г.Б. Принцип доминанты Ухтомского как подход к описанию живого // Препринты ИПМ им. М.В. Келдыша. 2010. № 14. 32 с.
4. Судакова. К.В. Системное построение функций человека — М.: ИНФ им. П.К. Анохина РАМН, 1999. - 15 с.
5. Анохин П. К. Философские аспекты теории функциональной системы: изб. тр. / Отв. ред. Ф. В. Константинов, Б. Ф. Ломов, В. Б. Швырков; АН СССР, Ин-т психологии. — М.: Наука, 1978. — 399
6. Ромек В.Г. Поведенческая психотерапия. Москва, Академия, 2002 г.
7. Айзенк. Г. Структура личности. КСП+, Ювента 1999 г.
8. Аллин О. Н., Сальникова Н. И. Мотивационные аспекты осужденного / О. Н. Аллин. - М.: Наука, 2014. - 248 c.
9. Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации /Г. Х. Бакирова. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 440 c.
10. Башмаков В. И., Тихонова Е. В. Управление социальным развитием мотивации. - М.: Академия, 2012. - 240 c.
11. Баткаева И. А. Социальное состояние осужденного /И. А. Баткаева. - М.: Проспект, 2012. - 985 c.
12. Брасс А. А. Мотивация. Ласковый кнут и жесткий пряник/ А. А. Брасс. - М.: Гревцова, 2012. - 120 c.
13. Л.Ф.Литвинова- Коррекция мотивационной сферы личности. Белгород, 2012.
14. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / А.Г. Маклаков. СПб.: Питер, 2005. - 583 с.
15. Маслоу А.Г. Мотивация и личность / А.Г. Маслоу. СПб.: Евразия, 1999. -479 с.
16. Психологический словарь / Под общ. науч. ред. П.С. Гуревича. М.: ОЛМА Медиа групп, ОЛМА ПРЕСС Образование, 2007. - 800 с.
17. Лунеев В.В. Возрастные изменения в мотивации. Криминальная мотивация. – М., 1986. 89с.
18. Сидоренко Е.В. Мотивационный тренинг / Е.В. Сидоренко. СПб.: Речь, 2000. - 223 с.
19.Судаков К.В. Теоретические аспекты мотивационного возбуждения: Механизмы и принципы целенаправленного поведения. – М., 1972. 81с.
20.Файзулаев А.А. Мотивационные кризисы личности // Психологический журнал – 1989 – №3.139с.
21.Мишурова И.В., Кутелев П.В. Управление мотивацией, учебно-практическое пособие. - М.: ИКЦ «Март», 2003. - 352с.24. Фрейд 3. Психология бессознательного / 3. Фрейд. М.: Просвещение. 1989.-448 с.
22. Фрейд 3. Психология Я и защитные механизмы / 3. Фрейд. М.: Педагогика, 1993. - 144 с.
23. Гуревич, К.М. Психологическая диагностика. Учебное пособие. / К.М. Гуревич, Е.М. Борисова. - М.: Изд-во УРАО, 1997. - 304с.
24. Выготский Л.С. Психология искусства / Л.С. Выготский. - М.: Искусство, 1968. - 576с.
25. Венгер, Л.А. Педагогика способностей / Л.А. Венгер. - М.: 3нание, 1973. - 96с.
26. Первин, Л., Джон О. Психология личности: Теории и исследования /Пер. с англ. М.С. Жамкочьян под ред. В.С. Магуна - М.: Аспект Пресс, 2001. - 607 с.
27. Айзенк, Г. Как измерить личность / Г. Айзенк, Г. Вильсон. - М., 2000. - 89с.
Приложение 1
«Мотивация успеха и боязнь неудачи»
(МУН) опросник А.А. Реана.
Инструкция: отвечая на нижеприведенные вопросы, необходимо выбрать ответ «да» или «нет». Если Вы затрудняетесь с ответом, то вспомните, что «да» объединяет как явное «да», так и «скорее да, чем нет». То же относится и к ответу «нет»: он объединяет явное «нет» и «скорее нет, чем да».
Отвечать на вопросы следует быстро, не задумываясь надолго. Ответ, который первый приходит в голову, как: правило, является и наиболее точным.
Текст опросника.
1. Включаясь в работу, как правило, оптимистично надеюсь на успех.
2. В деятельности активен.
3. Склонен к проявлению инициативности.
4. При выполнении ответственных заданий стараюсь, по возможности, найти причины отказа от них.
5. Часто выбираю крайности: либо занижено легкие задания, либо нереалистично высокие по трудности.
6. При встрече с препятствиями, как правило, не отступаю, а ищу способы их преодоления.
7. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих успехов.
8. Продуктивность деятельности в основном зависит от моей собственной целеустремленности, а не от внешнего контроля.
9. При выполнении достаточно трудных заданий, в условиях ограничения времени, результативность моей деятельности ухудшается.
10. Склонен проявлять настойчивость в достижении цели.
11. Склонен планировать свое будущее на достаточно отдаленную перспективу.
12. Если я рискую, то скорее с умом, а не бесшабашно.
13. Я обычно не очень настойчив в достижении цели, особенно если отсутствует внешний контроль.
14. Предпочитаю ставить перед собой средние по трудности или слегка завышенные, но достижимые цели, чем нереально высокие.
15. В случае неудачи при выполнении какого-либо задания, его притягательность, как правило, снижается.
16. При чередовании успехов и неудач склонен к переоценке своих неудач.
17. Предпочитаю планировать свое будущее лишь на ближайшее время.
18. При работе в условиях ограничения времени результативность моей деятельности обычно улучшается, даже если задание достаточно трудное.
19. В случае неудачи при выполнении чего-либо, от поставленной цели, я, как правило, не отказываюсь.
20. Если задание выбрал себе сам, то в случае неудачи его притягательность еще более возрастает.
Ключ к опроснику.
Ответ «ДА»: 1, 2, 3, 6, 8, 10, 11, 12, 14, 16, 18, 19, 20.
Ответ «НЕТ»: 4, 5, 7, 9, 13, 15, 17.