Особенности региональных цивилизаций.

1. Западная цивилизация,(страны Европы,США и Канада).

Особенностью Западной цивилизации является её – многогосударственность, при мононациональности этих государств. Действительность такова, что распространение Западной цивилизации всегда сопровождалось страшной жестокостью, при которой коренные народы либо становились рабами, либо полностью уничтожались. Поэтому, мы утверждаем, что основная, базовая ценность Западной цивилизации, иначе говоря, основа её бытия и сущность – АГРЕССИЯ, всегда сопровождавшаяся насилием и кровью в отношении других народностей, стран.

2. Восточная цивилизация,(страны ближнего и среднего Востока, Азии: Индия, Китай и др.),в которой присутствуют течения ведической культуры (индуизм, конфуцианство, буддизм, синтоизм) и культуры исторически сложившегося ислама.

Культура исторически сложившегося ислама, в которой живут страны ближнего и среднего Востока, находится на противоречивом пути вхождения в цивилизациюмеры:

с одной стороны,арабов и русскихобъединяет духовность, душевность и гостеприимство, а также одинаково присуще им отторжение Западной цивилизации - общества потребления (бездуховности);

с другой стороны,такие явления, как раскол в исламе на шиитов и суннитов, также ваххабизм, которыми глобальная власть (по принципу: «разделяй, стравливай и властвуй!») через ставленников Западной цивилизации в странах ислама использует в своих интересах создания нового мирового порядка рабовладения, и, практикуя тот же принцип, подталкивают арабов на враждебные действия по отношению к России, ко всей Русской многонациональной цивилизации.

3. Русская многонациональная цивилизация,(Россия, Белоруссия, Украина, сюда же можно отнести и другие страны бывшего СССР), - это исторически сложившаяся многонациональная общность населения России, гдецивилизационным ядром и государствообразующей нацией являются потомки древнего народа - русов, издревле проживавшего на территории современной России и бывшего СССР.

Особенностью Русской многонациональной цивилизации, объединявшей множество разрозненных княжеств со времён древней Руси, является то обстоятельство, что её цивилизационные и государственные границы совпадают как в пределах государственности бывшей Российской империи, так и позднее – в пределах СССР, в отличие от Западной или Восточной цивилизаций. Характерное отличие русского этноса - отсутствие национального эгоизма, способствовало восприятию русской культуры народами, ставшими впоследствии коренными народами Русской многонациональной цивилизации, которых больше заботило стремление не к потребительству и роскоши, а к одухотворённости своего образа жизни.

К коренным народам Русской многонациональной цивилизации относятся все национальности, издревле проживавшие на её территории: русский татарин, русский мордвин, русский якут и др., и национальности поселившиеся позже, которых приняла Русь-Россия: русский немец, русский армянин и др. Россия также приняла общность людей – евреев, проживающих постоянно на её территории со времён Екатерины II и именующиеся теперь русскими евреями, которых не следует путать с космополитами еврейского происхождения. Определяющим для Русской цивилизации является то, что она всегда была многонациональна, и сохранила за многие века, сложившуюся, одну общую для всех её национальностей, основу жизнеобеспечения бытия, - стремление к Правде-Истине,поддерживаемую Свыше,а потому– БЕЗОПАСНУЮ. И не случайно теория добронравия родилась в России и имеет название - «Концепция общественной безопасности», (КОБ).

Народ и нация.

Выше по тексту уже отмечалось, чтосовременная социологияне даёт чётких однозначных определений по ряду социологических понятий, а именно: «цивилизация», «этнос», «этногенез», «народность», «национальность», «нация», «народ». (В этом можно убедиться, посмотрев эти понятия в «Современном словаре иностранных слов», Москва, «Русский язык», 1992 год,и сравнив их с понятиями, изложенными в других словарях, например: «Малый толковый словарь русского языка», Москва, «Русский язык», 1992 год; Философский словарь», под ред. И.Т.Фролова, Москва, издательство политической литературы, 1991 год; другие словари).Ко всему тому,что изложено всловаряхследует отметить, что в международной юридической практикепонятие «нация» (англ. nation) - определяется ещё как гражданство суверенного государства.

Приведённые разными толковыми словарями определения: «цивилизация», «этнос», «этногенез», «народность», «национальность», «нация», «народ», понятийно связанны, но несут разноязычную корневую основу этих слов. При этом они имеют широко трактуемые определения, что даёт возможность для различного рода политических спекуляций. Не нарушая взаимосвязи этих понятий, учитывая содержательную сторону их разноязычия, мы вышли на жизнеречение единообразия их определений и предлагаем следующие определения:

1.Цивилизация –эторазвивающаяся в глобальном историческом процессе, многонациональная самобытность общества с присущей ей наиболее общим качеством культуры бытия.

2. Этногенез– процесс происхождения этноса, национальности, народности в глобальном историческом процессе.

3. «Нация - есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности языка, территории, экономической жизни и психического склада, проявляющегося в общности культуры. Только наличие всех признаков, взятых вместе, даёт нам нацию», -такое определение понятию «нация», как социального явления, наиболее полно и точно, в своё время, дал И.В.Сталин, в своей работе «Марксизм и национальный вопрос», 1912-1913гг., ставшее практически общепринятым в науке СССР и постсоветской РФ.

Однако, в работах 2011 года «Разрешение проблем национальных взаимоотношений в русле Концепции общественной безопасности», и «Суть времени: прошедшего и перспектив» авторский коллектив ВП СССР отмечает, что «происшедшие в ХХ-м веке экономические изменения глобального масштаба показывают, что сталинское определение нации не вполне точно, поскольку под воздействием глобализации экономическая связность большинства наций (и соответственно их экономическое обособление друг от друга) ушли в прошлое. А под воздействием интенсифицировавшегося культурного обмена постепенно уходит в прошлое и их культурное обособление и своеобразие. Поэтому сталинское определение термина «нация» необходимо уточнить. Для наций во все времена характерна не общность экономической жизни, а общность смысла жизни,выходящего за пределы удовлетворения физиологических и бытовых потребностей людей,составляющих нацию, который выражается в общественном самоуправлении, включая и управление экономикой. Если этот общий для людей смысл жизни есть, то есть и нация, если его нет, то при всех прочих признаках нации, имеется люмпен (деклассированный, асоциальный слой населения), который обречён: либо обрести такого рода смысл жизни, либо сгинуть в историческое небытие. В периоды социальных кризисов доля люмпена в составе населения возрастает, и это представляет большую опасность, для общества и его перспектив – вплоть до ухода в историческое небытиё под воздействием массовой люмпенизации».

Таким образом, с учётом этого уточнения термин «нация» можно определить так:

«Нация есть исторически сложившаяся устойчивая общность людей, возникшая на базе общности: 1) языка, 2) территории, 3) смысла жизни, выражающегося в единстве и целостности сферы общественного самоуправления, 4) психического склада, проявляющегося в 5) культуре. Только наличие всех признаков, взятых вместе, даёт нам нацию».

4. «Этнос», «национальность», «народность»- тождественные общности не вполне обладающие всеми признаками нации и по ходу глобального исторического процесса в этногенезе они предшествуют «нации».

5. Родоплеменная общность,это – общность не вполне обладающая всеми признаками тождественных общностей: «этносу», «национальности», «народности», и по ходу глобального исторического процесса в этногенезе она предшествуют им.

6. Народ(в смысле - как культурно своеобразная общность,а не население того или иного государства)-эторезультатпреобразования нации/наций в этногенезе по ходу глобального исторического процесса, достижение нацией/нациями своего высшего развития; совокупность наций, проживающих в ареале доминирования их национальных культур, плюс национальные диаспоры, (то есть носители соответствующей национальной культуры), проживающие в ареалах доминирования иных национальных культур.И если один и тот же смысл жизни является идеалом разных народов, и они так или иначе работают на то, чтобы эти идеалы были воплощены в жизнь, то возникает общность народов наднационального порядка – цивилизационная общность. Она неформально объединяет многие народы, даже если их идеалы не стали пока реальностью в жизни. («Мерило народа не то, каков он есть, а то, что считает прекрасным и истинным, о чём воздыхает», - отметил, в своё время, М.Ф.Достоевский). Таким образом, обозримая история человечества – это история региональных цивилизаций, каждая из которых характеризуется определёнными жизненными идеалами, отличающими её от других региональных цивилизаций.

Отличительное качество цивилизационной общности стремящейся к Богодержавию заключается в вознесении помыслов индивида над Родом, его стремлении к Правде-Истине (праведности),и одновременно – в стремлении служить своему Роду и нации с любовью, будучи в гармонии с Богом, Космосом, Биосферой и всем человечеством. В перспективе этногенеза, при устремлении помыслов индивидов всех цивилизационных общностей к Правде-Истине (праведности),и одновременно, при устремлениицивилизационных общностей к Богодержавию, по ходу глобального исторического процесса люди Земли, став единым Народом (в вышеизложенном нами смысле), преобразуются в единую Земную многонациональную цивилизацию,нацией добро-вольно-мыслящих людей, живущих в гармонии (т. е. в ладу) с Богом, Космосом, биосферой и между собой.

7. Человек –это тот, кто осознаёт и воплощает в жизнь, предложенную ему и осознанно избранную им свою долю в осуществлении Божьего Промысла в жизни Мироздания и всех его субъектов, это - добро-, вольно-, мыслящее-, ответственное существо, мировоззрение и выражающее миропонимание которого обусловлены освоенной иммерой бытия в пределах данного Свыше Различения, то есть, это - со-творец и наместник Бога на Земле.

(О типах строя психики людей, их отличии от типа строя психики Человека - читать в главе «Управление», раздел «Необходимое условие для вхождения в праведное управление». «Все мы люди, да не все Человеки», - В.И.Даль).

Вывод:

1. Преобразить в русле праведности нравственно-духовное состояние всего общества – это первостепенная задача Русской многонациональной цивилизации, которую необходимо решить, чтобы выйти из системного глобального социального и духовного кризиса на Путь к Богодержавию;

Наши рекомендации