Мы, б о л ь ш е в и к и, верим в свои силы

Выступление на Пленуме ЦК ВКПБ

17 марта 2001 года г. Ленинград

Уважаемые товарищи!

Вопросы, которые постоянно находятся в центре внимания нашей партии, это:

1. ситуация в стране и прогноз возможного направления развития событий;

2. положение в коммунистическом и рабочем движении, взаимоотношения с другими коммунистическими партиями ;

3. связь с рабочим классом, крестьянством, трудовой интеллигенцией, насколько воспринимаются ими идеи необходимости возрождения Социализма, Советского Союза, идеи большевизма ;

4. кадры, рост и омоложение партийных рядов ;

5. результативность используемых методов партийной пропаганды и агитации, политико-идеологический уровень и качество оформления газет ;

6. состояние работы первичных партийных организаций, психологический климат в них, насколько выполняются ими Постановления и рекомендации вышестоящих партийных органов, какова результативность работы первичек в направлении осуществления задач, зафиксированных в Программе партии, её новой редакции ;

7. связь с международным коммунистическим и национально-освободительным движением, авторитет партии на международном уровне.

Мне представляется, что эти вопросы должны быть в центре внимания выступающих на Пленуме ЦК, которые должны предложить конкретные и уже опробованные на практике новые формы работы с населением.

Нам, большевикам, сегодня пожалуй труднее работать, чем нашим предшественникам в начале ХХ века в силу предательства, совершённого верхушкой КПСС и вторичного предательства со стороны КПРФ и Г.Зюганова, камуфлирующих свою социал-демократическую, соглашательскую политику коммунистической фразеологией. Труднее в силу мощнейшей промывки мозгов населения электронными и печатными СМИ, прекрасно финансируемыми, работающими высоко профессионально на поприще контрреволюции.

Наш Пленум ЦК проходит в день 10-ти летнего юбилея Всесоюзного Референдума 1991 года, когда абсолютное большинство людей высказалось “ЗА СОХРАНЕНИЕ СОЮЗА ССР”, не обратив внимания и не распознав в умело замаскированной окончательной формулировке вопроса референдума преступный замысел горбачёвцев по уничтожению нашей Советской Социалистической Родины, превращению её в “обновлённую федерацию равноправных суверенных республик. Поэтому подписание 8 декабря 1991 года тремя президентами, собравшимися на пьяную охоту в Беловежье, “Соглашения о создании содружества независимых государств” было закономерным продолжением политики Горбачёва по уничтожению Союза ССР. Вы знаете также, что “Соглашение” не было ратифицировано ни одним из Съездов народных депутатов и потому формально не имеет до сих пор юридической силы.

2001 год - это и десятилетие создания нашей партии, ВКПБ. Это и пятилетняя веха работы партии в очень трудных условиях в силу утраты идеолога и создателя партии Владимира Ивановича Клушина, когда те, кто затаился до поры до времени, повели активную атаку на партию как внутри, так и вне её, в целях ликвидации ВКПБ.

Говоря это, я имею в виду прежде всего двурушническую позицию бывшего главного редактора газеты “Серп и молот”, бывшего члена ЦК ВКПБ, который с самого начала создания газеты предпринимал попытки сформировать на базе редакции и корреспондентов второй ЦК, противостоящий ЦК, избранному съездом партии. Как теперь стало очевидным, этот второй ЦК должен был “освободить” партию большевиков “от сталинизма”, т.е. взорвать партию изнутри.

После смерти В.И. Клушина с начала 1997 года этот бывший главный редактор “СиМ” пошёл в наступление на партию, приступив к публикации в “СиМ” материалов, содержащих нападки на нашу советскую историю, на “построенный в боях социализм”, на политическую линию партии, предоставляя полосы газеты не членам ВКПБ, а нашим идеологическим противникам. Полностью игнорируя мнение членов ВКПБ, содержавшееся в письмах в редакцию газеты, доводы и убеждения в моих многочисленных переговорах по телефону с ним относительно недопустимости и вредности подобных публикаций в большевистской газете, он из трусости категорически отказался прибыть на очередной Пленум ЦК (28 февраля - 1 марта 1998 года) для конкретного прямого партийного разговора. После обстоятельного анализа и обсуждения ситуации, возникшей в связи с публикацией в газете “Серп и молот” материалов антибольшевистского характера - специальный доклад на Пленуме Генерального секретаря ЦК ВКПБ - главный редактор “СиМ” как не пожелавший изменить свою позицию был освобождён от обязанностей председателя Редакционного Совета газеты “Серп и молот”, выведен из состава ЦК. На партийном собрании Красноярской организации ВКПБ он был исключён из партии. Такое решение было закономерным ответом и на многочисленные требования читателей “СиМ”, содержавшиеся в письмах, шедших в ЦК в течение всего 1997 года.

Следует отметить политически грамотную, принципиальную позицию партийной организации Красноярска, членов Редакционного Совета “СиМ”, благодаря чему мы сохранили газету, восстановили её большевистскую направленность. В этом большая заслуга секретаря парторганизации Красноярска - ныне члена ЦК и главного редактора газеты, заслуга членов Редакционного Совета и других товарищей.

Спустя два года после своего исключения из ВКПБ бывший главный редактор “СиМ” открыто изложил свою изначально антибольшевистскую позицию в троцкистской газете “Рабочая демократия” № 1 (59), 2000, подчеркнув, что “нам здорово мешали КПРФ, РКРП да ещё сталинизм. ВКПБ оказалась на позициях сталинизма. Моя личная позиция трансформировалась от КПСС через преодоление и отрицание сталинизма к марксизму”. Спрашивается, зачем убеждённому антисталинисту было вступать в партию, на партийном значке которой барельефы Ленина и Сталина? Это можно было делать лишь преследуя цель взрывания партии изнутри в подходящий момент. Для этого и предназначалась газета “СиМ”, основанная и зарегистрированная в самый разгар антикоммунистической истерии (основана в марте 1993 года). Нет сомнений, что нацеленная на развал партии деятельность высокооплачиваемого работника администрации Красноярска умело направлялась извне.

В трудный для партии пятилетний период Ленинградской организации, и не только ей, пришлось затратить немало сил и нервов на противостояние судебным искам по пресловутой защите чести и достоинства бывшего секретаря ЦК ВКПБ, бывшего члена ЦК, бывшего руководителя Ленинградского Комитета партии, взбешённого исключением его из партии за организацию его подопечными хулиганских действий на 2-ом съезде ВКПБ. В результате трудной вынужденной перерегистрации всей партийной организации Ленинграда удалось очистить партию от распоясавшихся хулиганствующих ВМГБэшников, оказавшихся не в состоянии самостоятельно мыслить, а способных лишь выполнять приказы своего несостоятельного руководителя, который, как потом оказалось, использовал общепартийную кассу как кормушку для них.

Судебное разбирательство на уровне Городского суда, начавшееся 13 июня 1996 года, закончилось полным фиаско этого деятеля в горсуде только 18 мая 1999 года.

В событиях с бывшим руководителем Ленинградской организации я вижу часть и своей вины. Во-первых, не хватало времени, чтобы уделять больше внимания работе Ленинградской организации и многое было отдано ему на откуп, как говорится. Во-вторых, надо вовремя рубить гнилой сук, безжалостно освобождаться от амбициозных лиц, которые приходят в партию не ради дела партии, а ради удовлетворения своего болезненного тщеславия или других целей и тем наносят непоправимый ущерб авторитету партии.

В Секретариат ЦК иногда поступают письма с просьбой разъяснить, в чём разница между ВКПБ и ВКП(б) и почему Лапин не с нами ? Напомню, что А.Лапин был выведен из состава Секретариата ЦК и из ЦК решением Пленума ЦК ВКПБ (декабрь 1994 года) с формулировкой :

“за раскольничество и утрату доверия товарищей”. В январе 1995 года Московская организация ВКПБ исключила его из партии “за провокаторство, раскольничество и финансовые злоупотребления”. После исключения из ВКПБ спустя пару лет Лапин создал лилипута - “свою ВКП(б)” (около 2-х десятков человек), в которой оказались те, кого мы исключили из партии, или кому было отказано в приёме.

Лапин профессионально списывает с наших партийных документов и наших партийных материалов информацию и выдаёт её как свою в своей издаваемой эпизодически “Большевистской правде”. Поскольку первоисточник – документы, созданные в ВКПБ, то и информация в "БП" не всегда отличается от нашей.

Истекшее пятилетие потребовало перенапряжения сил руководства партии не только в силу сложившейся ситуации в Ленинградской партийной организации, но и из-за сложных взаимоотношений, возникших в самом Секретариате ЦК последнее время в силу интриганской, нечистоплотной позиции одного из Секретарей ЦК. Последнее время он опустился до прямого шантажа, предъявив ультиматум на вывод из состава Секретариата ЦК одного из наиболее активно работающих товарищей. По этому вопросу ещё в сентябре 1998 года состоялось специальное заседание Секретариата ЦК, которое не смогло погасить конфликт, поскольку этому деятелю верили и излишне доверяли, оценивая его деятельность по прошлой активной работе в руководстве партии. Для осуществления своей цели им была использована ситуация, возникшая на пустом месте и раздутая до конфликтной, в Харьковской организации ВКПБ, наиболее многочисленной и наиболее важной, функционирующей в центре промышленного региона Украины. В разборку в Харьковской организации был закулисно втянут один из бывших членов ЦК, не разобравшийся в сути ситуации и дававший неверные установки конфликтующей группе в Харькове. Это всё привело к затяжке нормализации работы всей Харьковской организации вплоть до декабря 1999 года (конфликт возник в феврале 1998 года), потере части организации и ослаблению работы Севастопольской организации ВКПБ.

Этот бывший секретарь ЦК настаивал на решении, фактически направленном на ликвидацию Бюро ЦК по Украине. Муссирование разборок в Харьковской организации не только частично парализовало её работу на какое-то время, но и вывело из нормального рабочего ритма руководство партии, вынужденное заниматься искусственно созданной склокой.

Этот бывший секретарь ЦК способствовал углублению конфликта и в Орловской организации ВКПБ (1997 г.), которой по сей день вынужден заниматься один из секретарей ЦК.

Постановлением Секретариата ЦК ВКПБ от 12 декабря 1999 года этот “лидер” был освобождён от обязанностей Секретаря ЦК, выведен из состава ЦК ВКПБ и решением первичной партийной организации Секретариата ЦК от 19 июня 2000 года исключён из рядов ВКПБ.

Почему эти вопросы я подняла и подняла именно сегодня, а не на 3-ем съезде партии ?

Во-первых, члены ВКПБ должны знать, кто действительно кем был в партии и, во-вторых, рассмотрение этих вопросов на съезде могло увести делегатов на обсуждение практически уже решённых вопросов и скомкать главный вопрос, ради которого проводился съезд: обсуждение и принятие новой редакции Программы ВКПБ.

В имеющейся ситуации необходимо укрепить состав Секретариата ЦК, введя в него людей, способных квалифицированно наладить оргпартработу, осуществлять руководство печатью, интенсифицировать работу молодёжной организации партии, осуществлять постоянную переписку с международным коммунистическим движением, руководить сектором ответов на письма наших товарищей. Если мы сможем решить эти вопросы, то, уверена, мы вновь обретём ритм, частично утраченный за последние пять лет. Но спешить с реализацией этого кадрового вопроса мы не будем. Надо хорошо изучить людей, которым мы доверим работу в Секретариате ЦК.

А как у нас работают члены ЦК, наш актив? Если помните, на съезде я просила выдвигать в ЦК лишь тех, кто хочет, может и будет работать, выступила с предложением кому-то выдвинуть и самого себя. Но даже при таких сверхдемократичных выборах мы вновь получили некоторые мёртвые души. К примеру, руководитель Северо-Осетинской организации избирается уже в третий состав ЦК. Не знаю, КТО предложил его кандидатуру в этот раз, но постоянное отсутствие его связи с ЦК от Пленума до Пленума, никакой практически информации, продолжается и ныне. Регион очень сложный, взрывоопасный и - никакой информации! Почему? Ничего не делает, нечего докладывать? Тогда давайте исправим свою ошибку с его избранием в состав ЦК на 3-ем съезде. К тому же из этого региона в ЦК поступают жалобы на стиль его руководства.

Ставропольская организация вызывает большую озабоченность. Прежнее руководство показало свою несостоятельность. На съезде выбрали нового товарища в Координационный Совет Бюро ЦК по Северному Кавказу. Сдвигов в улучшении работы я пока не вижу. До сих пор лихорадит Краснодарскую краевую организацию из-за несостоятельности её прежнего руководителя, члена ЦК. После 3-го Съезда парторгу ЦК по Северному Кавказу пришлось не единожды выезжать в Краснодар для проведения соответствующей работы. В этой краевой организации мы вынуждены будем провести перерегистрацию.

Из-за нарушений Устава партии, допущенных при скоропалительном приёме в партию в Архангельской организации пришлось командировать туда после 3-го съезда ВКПБ представителя Секретариата ЦК, но пока не все вопросы удалось решить.

Более серьёзные нарушения при приёме в партию были вскрыты в Азербайджанской организации.

В Мордовии некогда большая организация ВКПБ ныне практически растаяла. Её бывший руководитель бывший член ЦК самоустранился от работы, занявшись организацией своей частной деятельности и сняв с себя всякую ответственность за работу парторганизации.

Видимо придётся в ближайшее время принимать соответствующее решение и провести кадровые замены.

Как видим, одновременно с укреплением Секретариата ЦК, необходимо серьёзно думать и об укреплении самого ЦК и руководящего состава в ряде регионов. Проблема с кадрами, думается, у нас возникла не потому, что у нас не хватает умных, политически грамотных, обладающих хорошими организаторскими способностями людей, а потому, что с самого начала на руководящих постах кое-где оказались лица амбициозные, не желающие расти, но не терпящие вокруг себя людей выше их в чём-то. Каждому партийному руководителю необходимо постоянно подтверждать делом своё право занимать руководящий пост в партии и надо без сожаления расставаться с теми, кто становится тормозом, мешает росту молодых кадров. Надо смело выдвигать наших скромных, способных молодых товарищей, помогать им быстрее прочно стать на ноги в нашей партийной трудной работе, научить их всему, чем владеешь сам.

Я специально заострила внимание участников Пленума на наших трудностях, наших кадровых ошибках, чтобы вскрыть их причины и не допускать подобного впредь. Что же касается положительного, то за истекшие пять лет партией проделана большая работа, причём, как видите, в экстремальных условиях, в условиях не прекращающихся, очень грамотно организованных попыток взорвать партию изнутри. Но мы не сломались, а только больше сплотились, научились вскрывать мотивацию действий. И опыт, приобретённый партией за прошедшее пятилетие, бесценен. Партия показала высокую пробу на прочность, что свидетельствует о том, что с первых шагов нашей деятельности был заложен прочный фундамент партии, использована прочная научная идеологическая база. В этом я вижу огромную заслугу идеолога и создателя ВКПБ Владимира Ивановича Клушина.

Сегодня партия растёт численно и молодеет. Основной возраст вступающих в партию ныне это 40 - 50 лет. Вступают и очень молодые, грамотные товарищи.

Создаются партийные организации там, где их раньше не было.

Большинством наших парторганизаций руководят политически грамотные, способные к принятию самостоятельных, правильных решений товарищи.

Вообще, если внимательно читать наши партийные документы, партийные разработки, то на базе их всегда можно найти правильные решения тех вопросов, которые ставит перед партией, перед нами жизнь. Всегда полезно проконсультироваться у классиков марксизма-ленинизма, посмотреть, КАК подходили к решению того или иного вопроса наши вожди В.И. Ленин и И.В. Сталин. Другими словами, членам ВКПБ, особенно активу партии, необходимо хорошо владеть знанием наших партийных документов, постоянно учиться марксизму у классиков.

В ряде низовых партийных организаций всё же недостаточно внимания уделяется работе с молодёжью. Вызывает озабоченность и уровень работы нашего Бюро по работе с молодёжью, порою стиль его руководства.

К сожалению, я не смогла из-за болезни принять участие в молодёжной встрече летом 2000 года. На 3-ем же съезде партии не получилось разговора с приглашённой на съезд молодёжью. Не получилось из-за острого дефицита времени и массы сверхважных вопросов, которые пришлось решать в течение 2-х дней. Потому и тема для летней молодёжной встречи была определена непродуманно и не являлась столь актуальной. Я предлагаю руководителям всех местных партийных организаций по возвращению с Пленума ЦК хорошо поработать и представить в Секретариат ЦК фамилии молодых, из которых можно готовить будущий актив партии, которые смогут приехать на встречу с членами Секретариата ЦК этим летом. Просьба согласовать с ними удобную для них дату поездки. Если это по каким-либо причинам осуществить будет трудно, то тогда организуем поездки Секретарей ЦК по регионам для беседы с молодёжью на местах. Просьба сообщить запрашиваемую нами информацию в Секретариат ЦК не позднее 1го июня 2001 года. Ответственность за это возлагаю на Руководителей Бюро ЦК по регионам, на парторгов ЦК и секретарей местных партийных организаций.

Наши рекомендации