Г. Москва. 22 апреля 2000 года.
Перед тем, как осветить видение данного вопроса членами ВКПБ, я считаю уместным заявить о своём несогласии с мнением некоторых лидеров компартий, которые заявляют о состоянии, якобы, кризиса в комдвижении, который охватил не только компартии на территории СССР, но и в других странах, где имеется коммунистическое движение, которым свойственна коммунистическая многопартийность. Анализируя ситуацию у нас и за рубежом, напрашивается сам собой вывод, что в коммунистическом движении повсеместно идёт интенсивный процесс размежевания, сопровождающийся разоблачением оппортунистической позиции лидеров ряда партий, именующих себя коммунистическими, дроблением этих партий и постепенным забвением их как коммунистических. Это касается большинства так называемых парламентских партий, до сих пор прекрасно уживавшихся с правящими капиталистическими режимами и ничего не сделавших для продвижения революционной борьбы пролетариата за власть, за утверждение диктатуры пролетариата. А вопрос признания или непризнания диктатуры пролетариата, как известно - наиглавнейший в теории марксизма-ленинизма, лакмусовая бумажка в определении коммунистичности самой партии.
Наблюдающийся процесс размежевания в комдвижении - это естественный процесс и переживать по поводу того, что сходят с исторической арены и выпадают из коммунистического движения социал-демократические партии, типа КПРФ и другие в пристёжке к ней, нет оснований. Идёт процесс очищения комдвижения от скрытых и явных антикоммунистов, прогорбачёвцев, прохрущевцев, антисталинистов и прочих, по тем или иным причинам оказавшихся в комдвижении. Мы этот процесс очищения приветствуем.
На повестку дня самой историей уже поставлен вопрос усиления именно марксистско - ленинского, большевистского направления в комдвижении. Необходимость этого процесса мы обозначили ещё в 1994 году на мартовском Пленуме ЦК ВКПБ. В 1997 году, исходя из научного марксистско-ленинского анализа ситуации в международном и нашем комдвижении, спрогнозировали, что в ХХI веке большевизм станет теорией и практикой международного коммунистического движения.
Напомню, что большевизация - это переход коммунистических партий на позиции ленинизма, это курс на революционное изменение социально-политического строя, это партийное строительство на основе демократического централизма, критики и самокритики, строгой партийной сознательной дисциплины, это решительное размежевание с оппортунизмом, ревизионизмом, мелкобуржуазной революционностью, это пролетаризация революционного движения, освобождение его от хвостизма, иждивенчества, соглашательства и капитулянтства. Процесс большевизации комдвижения - процесс объективно-субъективный. Он объективен, независим от чьих-либо желаний, потому что базируется на закономерных переменах в расстановке классовых сил, на неизбежности размежевания революционно-пролетарского крыла коммунистического движения с оппортунистическим, соглашательским крылом мелкобуржуазной революционности.
Субъективен, потому что связан с достигнутым уровнем идейно-политической подготовленности и организованности революционных действий. Не решив вопрос большевизации коммунистического движения на территории СССР, нельзя рассчитывать на разгром буржуазной контрреволюции. Это должны правильно воспринять лидеры ныне действующих компартий.
Опасность для контрреволюции грядущей большевизации комдвижения хорошо понимают идеологи контрреволюции, поэтому главный удар в коммунистическом движении сегодня направлен именно против ВКПБ, её актива. Последнее время режимы буржуазной контрреволюции перешли от политики засылки к нам хорошо подготовленных, грамотных врагов большевизма, пытавшихся взорвать партию изнутри и активизировавших свою деятельность особенно после смерти идеолога ВКПБ профессора Клушина В.И. в октябре 1996 г., к политике белого террора, поскольку взорвать партию изнутри им не удалось. Только за последние 4 года партия потеряла несколько лучших своих активистов. Члена ЦК и Бюро ЦК по Украине, Молдавии и Приднестровью героя Советского Союза (за первый таран американской летающей крепости на реактивном истребителе в 1952 году) тов. Субботина С.П. (Черкасы), в 1996 г. убитого по дороге домой ( ранее ему неоднократно угрожали). В октябре 1997 года спустя 4 дня после проведения успешной демонстрации и митинга на заводе (“Серп и молот”) в Харькове погиб в странной автокатастрофе парторг ЦК по Харьковской области А.Л. Бондаренко - на автомагистрали, свободной от транспорта, его атаковала сзади машина, ударила и скрылась. Виновник автокатастрофы, естественно, не найден.
Летом 1998 года по дороге домой, возвращавшийся с партсобрания, был убит секретарь парторганизации г. Тулы 26-летний Шакин Максим. До сих пор не найдено ни тело, ни кто это сделал. Совсем недавно, после состоявшегося в феврале 3-го съезда ВКПБ 2 марта погиб у себя в квартире (официально - ночью сгорел от непотушенной папиросы в кровати) лидер Владимирской организации ВКПБ Птицын Борис Александрович.
Хотя нашли его обгоревшее тело не в кровати, а сидящим на кухне за столом. Значит убили и подожгли квартиру, чтобы замести следы. В тот же день 2 марта на митинге убит 53-летний руководитель Адыгейской партийной организации Жемадуков Вячеслав Пшумафович. КПРФники, присутствовавшие при этом, хранят гробовое молчание.
Практически убит в больнице и идеолог ВКПБ профессор Клушин В.И. (1996 г.), которому было сделано в нарушение всех юридических, медицинских и нравственных канонов недопустимое хирургическое вмешательство.
Как видим, режим бьёт по нашему активу, выбивая наиболее активных и грамотных. Не кончаются и юридические преследования наших активистов. Это особенно касается наших активистов на Украине, в Казахстане. В Севастополе после 3-х лет слежки органами СБУ за проведением нашими товарищами политических акций подвергнуты большому денежному штрафу члены Севастопольского комитета ВКПБ.
Многократно в течение 4-х последних лет возбуждается дело о закрытии газеты “РКП” (Украина), но юридическая грамотность её редактора каждый раз одерживает победу в судебных преследованиях со стороны режима Кучмы.
ВКПБ сегодня находится на острие ожесточённой классовой борьбы. Но никакой террор со стороны спецслужб правящих режимов не способен выбить нас из борьбы за возрождение СССР и социализма. И поэтому те в комдвижении, кто толи из своей псевдокоммунистичности, толи из гнидности, толи из глупости ставит нам, ВКПБ, палки в колёса, практически помогают режиму.
И так, комдвижение находится по нашему мнению не в состоянии кризиса, а в состоянии самоочищения, которое необходимо приведёт к его активизации.
Конечно, легче бороться сообща, чувствуя локоть товарищей по борьбе и потому вопрос объединения усилий в комдвижении стоит давно и довольно болезненно обсуждается. На сегодня этот вопрос достаточно сложен и запутан и внешне проявляется как неоднократные попытки со стороны разных лиц и даже движений произвести организационное объединение всех действующих ныне компартий.
Однако не всякое объединение, как свидетельствует история, приводит к усилению движения, но часто создаёт дополнительные трудности и способно при определённых условиях ликвидировать само движение.
Поэтому весьма важен вопрос КОГДА, с КЕМ и КАК объединяться, предварительно размежевавшись с теми, кто путается в ногах у коммунистического движения, камуфлируя свою антикоммунистическую позицию правильными коммунистическими лозунгами, но не соответствующими сути работы данной партии, демонстрируя наглядно разрыв слова и дела.
Решение проблемы объединения действующих компартий зависит от сочетания многих условий и обстоятельств. Наиболее важные среди них по нашему мнению:
- социально-экономическая и политическая ситуация в стране;
- расстановка классовых сил, борющихся за власть;
- характер грядущих революционных преобразований в обществе;
- социальный состав и движущие силы революционного процесса;
-состояние организационно-партийное и идейно-политическое родственных политических партий, потенциальных участников объединения;
- революционность позиции, авторитет, теоретическая зрелость и идейно-политический уровень руководства объединяющихся партий.
Последнее время больше всего форсируется вопрос именно организационного объединения, что свидетельствует либо о безграмотности, либо об авантюристичности лидеров-объединителей.
В начале этого года прозвучали призывы со стороны лидера СКП-КПСС О.Шенина вместе с В.Анпиловым к созданию единой всесоюзной КПСС, на том основании, что ныне Белоруссия и Россия объединены (объединяются) в единое государство. Представляется, что от такого объединения Шенинского Союза с КПБ (В. Чикин) никакого проку коммунистическому движению не будет. Ведь пехота СКП-КПСС с базовой социал-демократической зюгановской КПРФ это по сути социал-демократизированные партии бывших союзных республик, законопослушные, зарегистрированные, в большинстве программ которых записано, что они действуют в рамках буржуазных конституций своих государств, Конституций, по которым коммунистическая деятельность в большинстве республик относится к антигосударственным действиям. Это по сути парламентские партии, которые даже не упоминают о диктатуре пролетариата. Спрашивается, КАК собирается сам О.С. Шенин возрождать СССР и социализм, за который он ратует, с помощью такой пехоты? Полный абсурд получается. КПБ (В. Чикин) - на деле партия проправительственная, лукашенковская.
Поэтому подобное объединение на выходе может дать лишь нечто подобное прогорбачёвской КПСС, рыхлой, организационно слабой, недееспособной, и потому не опасной буржуазным режимам.
Считаем также, что сегодня воссоздавать какой-то ещё Союз компартий России также нет оснований. Ведь Роскомсоюз, из которого мы вышли решением Пленума ЦК ВКПБ 1998 года, не состоялся из-за того, что не удалось осуществить на практике даже первую ступень объединительного процесса - единство действий. Вспомним, сколько противодействий в адрес большевиков возникло при попытке создания даже единственного общего от Роскомсоюза номера газеты два года назад.
Много призывов к организационному объединению и со стороны новоявленных лидеров карманных партий, растущих последнее время как на дрожжах, с броскими коммунистическими названиями, подчёркивающими свою заботу о состоянии рабочего движения. Но, во-первых, где болтались лидеры этих новообразующихся партий в период 15-летнего разгула контрреволюции? Почему они не желают вступить ни в одну из ныне давно действующих компартий (ВКПБ, РКРП, РПК, РКП-КПСС). Спектр названных партий весьма широк и вновь создаваемые по сравнению с названными ничего нового не заявляют, а только дробят коммунистическое движение, ослабляя его, внося сумятицу в умы граждан и тем самым работают на пользу режимов контрреволюции, хотят они это признавать, или нет. Особенно опасны те, кто, спекулируя на политической безграмотности разобщенного ныне рабочего класса, создают так называемые рабочие партии с различными приставками к названию. Такие лидеры на практике помогают изолировать рабочее движение от коммунистического, увести рабочих от политической борьбы в болото анархо-синдикализма и оппортунизма.
А чего стоят заявления лидера в прошлом ленинградского отделения РПК тов. Козлова на конференции на Выборгском ЦБК осенью 1999 года при объявлении председателем предоставления слова Н. Андреевой от ВКПБ. Тогда товарищ Козлов, самовключивший себя в КОМИССИЮ по выработке резолюции конференции, заявил, что на конференции не должны выступать лидеры компартий, ибо это конференция рабочих коллективов (!). Спрашивается тогда, а что делает в Комиссии по выработке Резолюции сам “коммунист” Козлов? И как тогда рассматривать востребованность самого существования компартии, руководимой Козловым, если она отмежёвывает коммунистов от рабочего движения? Кому и зачем нужна такая “коммунистическая” партия? Ведь по-Ленину коммунистическая партия есть политический авангард рабочего класса. К тому же ранее ленинградская организация РПК под руководством Козлова приняла активное участие в мероприятии известной антикоммунистической организации “Мемориал”, оплакивая вместе с ними жертвы пресловутых сталинских репрессий. Конечно, исторически антисталинизм партий РПК, РКП-КПСС, РКРП предопределён в силу того, что первые две вышли из марксистской платформы в КПСС, впитавшей в себя антисталинизм хрущевского времени, а РКРП возглавляет мелкая партократия КПСС, воспитанная на хрущёвщине. Потому РКРП проповедует тот же антисталинизм, только делает это тоньше, прибегая к различного рода подтасовкам исторической фактуры, делая субъективные выводы на базе подтасованных исторических фактов. Считаю нужным подчеркнуть, что на Международном симпозиуме в Брюсселе ещё в 1992 году антисталинизм был определён нами как наиболее опасная форма современного оппортунизма, как троянский конь в коммунистическом движении второй половины ХХ века. Такое определение антисталинизма принято международным коммунистическим движением как научно-обоснованное и ныне широко используется в зарубежном коммунистическом движении.
О каком единстве действий можно говорить, когда охрана РКРП грубо, физически выталкивает большевиков с трибуны во время коммунистических мероприятий на Дворцовой площади в Ленинграде под улыбки стоящих рядом на трибуне оппортунистов КПРФников. Спрашивается, чего стоит коммунистичность РКРП, которая на деле заодно с КПРФ ?
Я это привела не для того, чтобы расстроить или обидеть кого-либо, а чтобы показать, что объединяться организационно сегодня нет ни объективных, ни субъективных оснований. Поэтому как бы кому ни хотелось перепрыгнуть через ступеньку и прокукарекать об организационном объединении всех в одно, кроме вскоре последующего за этим развала новоявленного объединения и тем самым дискредитации всех объединившихся субъектов и самого объединительного процесса, ничего иного не будет. Поэтому мы ещё раз говорим, повторяем, что объединение надо начинать с единства действий, которого, к сожалению, не получилось в Роскомсоюзе.
Наша схема объединения проверена жизнью. Позволю её напомнить: только через единство действий к единой политической позиции и далее к единой идеологии, через которую только и может осуществиться организационное единство. Сегодня мы предлагаем создать нечто вроде Консультативного, или Координационного Совета всех оппозиционных режиму сил. Каждая организация, движение, которые войдут в него, направляют своего представителя в этот Координирующий (Консультативный) орган, который предназначен для согласования и выработки единой тактики по решению конкретного вопроса. К примеру – отношение к купле-продаже земли и наши совместные акции против этого, нашу единую тактику в защиту политзаключённых на территории любой из бывших Союзных республик, единую по времени и на всей территории Союза акцию по конкретному поводу и т.д.
Такой Консультативный (Координирующий) орган, полагаю, должен собираться раз в месяц. В случае необходимости - по конкретному вопросу, немедленно, для согласования тактики действий всех входящих в такое объединение партий и движений.
Доведение до всех рекомендаций такого Совета должно проводиться партиями (теми, допустим, которые сегодня присутствуют на данном совещании) по списку информируемых.
Если такое предложение будет сегодня принято, то мне представляется, что можно уже в мае созвать совещание, пригласить на него тех, кто НА ДЕЛЕ хочет того, что проговаривает словами и посмотреть где-то в течение года, КТО ЧЕГО стоит и КАК работает. Потом уже закрепить статус участников такого Координационного Совета. И надо через этот Совет начать кампанию против тех авантюристов, иначе их не назовёшь, которые в течение 15 лет шествия контрреволюции были сторонними наблюдателями, а ныне, создавая свои карманные партии, по сути проводят политику режима по принципу “разделяй и властвуй”.
И самое главное, надо, наконец, НА ДЕЛЕ начать работать с рабочим классом, а не использовать его как баранов в очередной избирательной кампании, как это отчётливо проявилось на Конференции на Выборгском ЦБК.
Рабочие это, естественно, видят и потому такое плёвое у них отношение к коммунистам, благодаря, как видим, не только Зюганову.
Но, как известно, в политике нет вечных друзей, есть вечные интересы. У нас у всех общий интерес - борьба с контрреволюцией, если то, о чём говорим и заявляем соответствует действительно нашим интересам. Поэтому мы обречены действовать вместе, помогать друг другу, нравимся мы кому-то лично или антипатичны. Поэтому, несмотря на явную враждебность к нам со стороны даже некоторых здесь присутствующих, мы предлагаем вновь, в который раз, действовать вместе для усиления общей позиции. Другого нам не дано.
* * *